Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 14:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом на примере организации малого бизнеса – ООО «Сибмебель».
Введение
Глава 1Теоретические основы управления персоналом в организации малого бизнеса.
1. Понятие и значение управления персоналом в деятельности предприятия.
Особенности управления персоналом малого предприятия.
2. Функции управления персоналом на малом предприятии
3. Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом
Глава 2Аналитическая основа совершенствования системы управления персоналом малого предприятия.
1. Характеристика ООО «Сибмебель»
2. Анализ существующей структуры управления
3. Анализ действующей кадровой службы
Глава 3Совершенствование методов управления персоналом малого предприятия.
1. Разработка плана работы с персоналом предприятия
2. Предложения по совершенствованию управления персоналом
Заключение
Литература
Приложение
Первая беседа – консультация, просмотр трудовой книжки проходит с офис-менеджером; если по квалификации (документально) кандидат устраивает фирму (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется на участок для беседы с его руководителем и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др.
В фирме всех работников принимает лично генеральный директор; что говорит об изначальном отношении к подбору кадров в фирме.
При
положительном решении вопроса
о приёме на работу работник проходит
инструктаж на рабочем месте, производится
ознакомление нового работника с должностной
инструкцией. Обучение происходит прямо
на рабочем месте в непосредственно рабочее
время, т.е. фактически работник не
проходит обучение перед тем, как приступить
к выполнению своих прямых обязанностей.
Обучение осуществляется методом «проб
и ошибок». Работнику сложно адаптироваться,
не зная основных процессов в организации,
что сопряжено со стрессами и повышенной
тревожностью на начальных этапах работы.
Процесс обучения проходит под контролем
генерального директора, что способствует
передаче опыта, основных профессиональных
навыков, методов работы с клиентами, туроператорами.
Функция делопроизводителя в ООО «Интурс» возложена на офис-менеджера. Ведутся дела:
- Приказы по личному составу;
-
Личные дело на каждого
В личное дело работника включается: заявление, личная карточка, анкета и дополнение к ней, свидетельства о рождении детей до 14 лет, необходимые для расчета заработной платы, трудовая книжка, копии документов об образовании, трудовой договор, копия приказа о приеме на работу.
Решения о приеме на работу, увольнении, предоставлении внеочередного отпуска принимается непосредственно руководителем. Приказы и договоры составляются офис-менеджером и передаются директору на подпись.
Набор представляет собой создание определенного резерва на планируемые должности, как из внешних, так и из внутренних источников. Организация использует внешние и внутренние источники для приема на работу. Внешние источники – это и кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления в СМИ о своих потребностях в специалистах. Или организация предлагает людям, уже работающим на предприятии порекомендовать своих близких и знакомых. Такой способ является не только дешевым, но и дает возможность работникам поучаствовать в решении проблем фирмы. Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а организации не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в организации. Риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою.
По причине отсутствия кадровой службы обучение персонала проводится непосредственно на рабочем месте. Менеджер может предупредить отсутствие профессиональных умений только на собеседовании, хотя даже наличие свидетельств о дополнительной подготовке не всегда может свидетельствовать о практических навыках соискателя. К сожалению, это приводит к тому, что очень большое значение имеют рекомендации с предыдущих мест работы, то есть субъективные показатели. Аттестация на предприятии проводится только по личной инициативе руководителя. Оценка трудовой деятельности работников происходит по результатам их работы.
К плюсам кадровой службы предприятия можно отнести:
Основные минусы кадровой политики предприятия:
Однако, несмотря на некоторый сумбур в кадровой политике, коллектив на предприятии сохраняет устойчивость и неизменный состав на протяжении нескольких лет.
Глава 3
Совершенствование
методов управления
персоналом малого предприятия
Концепцию
как долгосрочной, так и текущей
кадровой политики можно реализовать
с помощью кадрового
Целью кадрового планирования является обеспечение работников рабочими местами в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.
Кадровое планирование на предприятии необходимо для определения:
1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где необходимо принять
на работу;
2. Можно ли провести сокращение персонала;
3.
Как лучше решить вопросы
4. Какие потребуются затраты на указанные выше мероприятия.
Для разработки оперативного плана были собраны исходные данные, а именно о:
Для
решения указанных целей была
разработана следующая
Рассмотрим план работы с персоналом
на 2007 год. Конечно, в течение года
в него могут вноситься изменения,
необходимые для наилучшего функционирования
предприятия.
План работы с персоналом ООО «Сибмебель»
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1 | Определить потребность в персонале | Январь 2007 г. | Администрация |
2 | Составить, утвердить список резерва на замещение должностей | I кв. 2007 г | Администрация |
3 | Провести технический инструктаж рабочего персонала | II – III кв. 2007 г. | Руководители подразделений |
4 | Проведение вводного, периодического, внеочередного инструктажей по технике безопасности, пожарной безопасности | I – IV кв. 2007 г. | Служба безопасности, ответственный по технике безопасности |
5 | Обеспечение рабочего персонала спецодеждой | В течение года | Старший менеджер, руководители подразделений |
6 | Пересмотреть должностные инструкции | I квартал | Администрация, руководители подразделений |
7 | Провести аттестация ИТР | II – III кв. 2007 | Администрация |
8 | Связаться с учреждениями повышения квалификации, подготовить программу семинаров и тренингов для персонала предприятия | В течение года | Администрация |
9 | Подготовить и провести «День работника торговли» с выездом на природу | Июль 2007 г. | Администрация |
Как видно из плана основной груз ответственности за проведения кадровой политики предприятия ложится на администрацию. Именно от слаженности действий административных сил зависит, насколько успешно будет функционировать предприятие. Неформальное коллективное мероприятие – День работника торговли позволит, во-первых, усилить мотивацию работников, почувствовать каждого себя частью единой команды – коллектива, во-вторых, сотрудники подразделений, незнакомые лично получат возможность познакомиться, что улучшит психологический климат в организации.
При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия – это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.
Названия должностей должны давать повод для гордости работникам, их занимающим. При этом необходимо помнить, что в России сложные иностранные наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков, клиентов и сотрудников.
Если руководитель готовит своего потенциального помощника или заместителя, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать несколько человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди на посту руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они не сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.
В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
В фирме есть менеджерский состав, занимающийся сбытом продукции. Для наиболее эффективной работы менеджеров по продажам нужно помнить:
Желательно
ликвидировать
В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.
Создание и поддержание в оптимальном состоянии системы обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников. В этой связи можно установить некую форму «почты» для сотрудников
Изучение практической