Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 14:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом на примере организации малого бизнеса – ООО «Сибмебель».
Введение
Глава 1Теоретические основы управления персоналом в организации малого бизнеса.
1. Понятие и значение управления персоналом в деятельности предприятия.
Особенности управления персоналом малого предприятия.
2. Функции управления персоналом на малом предприятии
3. Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом
Глава 2Аналитическая основа совершенствования системы управления персоналом малого предприятия.
1. Характеристика ООО «Сибмебель»
2. Анализ существующей структуры управления
3. Анализ действующей кадровой службы
Глава 3Совершенствование методов управления персоналом малого предприятия.
1. Разработка плана работы с персоналом предприятия
2. Предложения по совершенствованию управления персоналом
Заключение
Литература
Приложение
Наиболее распространенными видами документов, необходимыми для деятельности малого предприятия, являются:
• организационные документы (правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, штатное расписание);
• учетные документы, входящие в состав личного дела работника (заявление, личная карточка, анкета и дополнение к ней, трудовая книжка, копии документов об образовании, трудовой договор, копия приказа о приеме на работу).
Трудовая книжка относится к числу основных документов, подтверждающих трудовой стаж работника (ст. 66 Трудового кодекса РФ). Работодатель (за исключением работодателей — физических лиц) обязан вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего в организации свыше пяти дней, в случае, если работа в этой организации является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника; а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях, в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение. Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора должны производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса РФ или иного федерального закона и со ссылкой на их соответствующую статью (пункт).
Составление
и оформление кадровой документации
регламентируется в первую очередь
Трудовым кодексом РФ, Федеральным
законом «Об основах охраны труда
в Российской Федерации» от 17 июня 1999
г. и другими законодательными и нормативными
актами.
персоналом.
Особенностью малого предприятия является тесное взаимодействие руководства с персоналом. Все работодатели хотят иметь нормальные деловые отношения с персоналом. Чтобы этого достичь, необходимо постоянное деловое общение с работниками, их стимулирование, решение их проблем, устранение конфликтов в коллективе.
Общение должно быть двусторонним процессом между работодателем и его работниками. Руководитель должен предоставлять работникам следующую информацию: инструкции по работе, изменения в положениях и условиях, правилах и процедурах производственного процесса, в развитии предприятия. В то же время руководитель должен прислушиваться к сообщениям работников, их мнениям, предложениям и жалобам. Обратная связь обеспечит на предприятии:
• нормальные деловые взаимоотношения работников и работодателя;
Общение на малом предприятии обычно осуществляется через:
1) беседы один на один — общаясь с работниками во время неофициальных бесед или официальных дискуссий, руководитель предоставляет работникам информацию и использует механизм обратной связи. Такие беседы позволяют обсудить важные проблемы и предоставить работникам возможность задать руководителю вопросы и высказать свое мнение;
Чтобы добиться сплоченности коллектива, руководитель малого предприятия должен стимулировать работников. Руководитель может использовать следующие факторы мотивации:
3) социальные возможности — предоставление персоналу предприятия субсидированного питания, скидок на товары и услуги, помощи в оплате проезда, беспроцентных ссуд или ссуд с низким процентом на различные цели, страхование здоровья, оплата обучения и другие социальные льготы являются стимулом для улучшения работы персонала;
4) предоставление работникам большей самостоятельности и ответственности в их повседневной работе является также стимулом к работе (например, поручить работу, оставив за работником право выбора способа ее выполнения, или привлекать работников к постановке целей и рабочих задач).
Руководитель малого предприятия должен проявлять интерес к работе каждого сотрудника, ставя перед ним индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал. Большинство работников имеют личные или связанные с работой проблемы, часто перерастающие в конфликты, которые могут повлиять на выполнение ими работы. На малом предприятии руководитель имеет тесные рабочие отношения с персоналом. Это дает возможность выявить трудности и проблемы на ранней стадии. Работник должен знать, что может обратиться к руководителю за помощью и советом.
Среди
перечисленных в трудовом договоре
обязанностей работника у работодателя
наиболее важное значение имеют обязанности
руководителя по обеспечению здоровых
и безопасных условий труда, охраны труда
для всех работников его предприятия.
Руководитель малого предприятия должен
разработать программу в области охраны
здоровья и безопасности труда. В соответствии
с Трудовым кодексом РФ (ст. 212) работодатель
обязан обеспечить безопасность работников
при эксплуатации зданий, оборудования,
а также применяемых сырья и материалов.
Соблюдение соответствующих требований
охраны труда на
каждом рабочем месте и т. д. Данный перечень
обязанностей работодателя по обеспечению
им охраны труда не является исчерпывающим.
Он дополняется соответствующими стандартами
безопасности труда по конкретным видам
работ, другими законами и нормативными
актами, а также коллективными договорами
и соглашениями, правилами внутреннего
трудового распорядка.
Глава 2
Аналитическая
основа совершенствования
системы управления
персоналом малого предприятия
2.1.
Характеристика ООО «Интурс»
Общество с ограниченной ответственностью «Интурс» – туристическое агентство, занимающееся продажей туров, авиабилетов по всему миру. Предприятие создано в 2000 году и постоянно расширяет круг клиентов.
ООО «Интурс» работает с поставщиками, договоры с которыми заключены уже на протяжении 7 – 10 лет. Основные направления деятельности – зарубежный выездной туризм и групповой туризм.
Для нормального функционирования предприятия проводится анализ его деятельности, в зависимости от постоянно меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать бизнес устойчивым – прибыльным и конкурентоспособным, а также обеспечить его дальнейшее развитие. Организация имеет хорошую прибыль, которая является не только финансовым результатом, но и основным финансовым ресурсом. Проведение систематических анализов деятельности позволяет:
-
быстро, качественно и персонально
оценивать результаты
- точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль;
-
определить расходы и
-
находить оптимальные пути
Информационной основой анализа хозяйственной деятельности комбината являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, бухгалтерские балансы.
Документооборот на комбинате играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)
Документация оформляется менеджерским составом (оформление сделок) заверяется печатью. Процесс оформления документации контролируется бухгалтерией. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.
Продажа туров происходит непосредственно в офисе агентства. Покупатель имеет возможность выбрать тур по предложенным менеджером каталогам, сайтом туроператоров. Функции менеджера по туризму сводятся к консультированию клиентов, бронированию, заключению договора с туристом, приему оплаты.
Деятельность
фирмы обеспечивается подобранным квалифицированным
персоналом, действующим в рамках прав
и обязанностей, определённых организационной
структурой управления персоналом. Общая
численность сотрудников предприятия
на данный момент – 8 человек. Из них администрация
– 2 человека, специалисты (ИТР) – 6 человек.
Анализ соотношения сотрудников по возрасту
и полу – приложение 2.
2.2. Анализ существующей структуры управления
Основу управления составляют отношения найма. В этой фирме собственник имеет возможность командовать, в связи с тем, что он, открывая работнику доступ к средствам труда, выступает в роли хозяина и нанимателя.
Принятая
В то же время у этой структуры есть и отрицательные факторы:
4) концентрация власти в управляющей верхушке (это очень существенно, особенно в финансовых условиях и в условиях рынка).
Последний фактор особенно важен при принятии решений: авторитаризм руководителя иногда сводится к тому, что решение принимается исходя их личных симпатий, опыта, а не объективного анализа ситуации.
Ввиду указанной кадровой структуры обязанности по подбору персонала в большей степени возложены на офис-менеджера и далее на непосредственного руководителя того участка, куда необходим новый сотрудник.