Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 14:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение технологии управления персоналом, разработка технологии управления персоналом на примере организации малого бизнеса – ООО «Сибмебель».
Введение
Глава 1Теоретические основы управления персоналом в организации малого бизнеса.
1. Понятие и значение управления персоналом в деятельности предприятия.
Особенности управления персоналом малого предприятия.
2. Функции управления персоналом на малом предприятии
3. Взаимоотношения руководителя малого предприятия с персоналом
Глава 2Аналитическая основа совершенствования системы управления персоналом малого предприятия.
1. Характеристика ООО «Сибмебель»
2. Анализ существующей структуры управления
3. Анализ действующей кадровой службы
Глава 3Совершенствование методов управления персоналом малого предприятия.
1. Разработка плана работы с персоналом предприятия
2. Предложения по совершенствованию управления персоналом
Заключение
Литература
Приложение
Кроме
перечисленных аспектов в организации
деятельности малых предприятий
можно выделить ряд моментов, используемых
для мотивации
Не
все из этих возможностей доступны
для каждого малого предприятия,
но многое может стать частью плана
по управлению персоналом. Комплексный
характер деятельности работников и подчиненность
всех функций одному лицу создают предпосылки
для возникновения системного подхода
к управлению персоналом.
1.2
Функции управления персоналом на малом
предприятии.
На малом предприятии, как правило, нет специальных кадровых служб. Работой с персоналом занимается либо руководитель организации, либо сотрудник, которому эта работа поручена.
В классическом понимании в функции управления персоналом входят следующие виды деятельности:
9)
ведения информационно-аналитической
работы по персоналу
и делопроизводства.
Руководители малых предприятий сами решают, какие функции необходимы для успешной деятельности их предприятия. Характерен следующий набор первостепенных функций:
1)
формирование состава
Подбор персонала - наиболее ответственный этап в управлении малым предприятием, так как ошибка обходится слишком дорого.
Для малых предприятий возможны следующие варианты подбора персонала:
Поиск работников по личным каналам приводит к ненужности специальных процедур отбора, поскольку на работу приглашается человек, о котором уже многое известно.
Однако
при использовании любых
Следует обратить внимание на его внешний вид (стиль одежды, умение держаться), культуру поведения, культуру речи (умение формулировать мысли), умение слушать, его активность и заинтересованность.
Кандидату следует разъяснить
некоторые специфические
а) каковы основные требования, предъявляемые к работнику, критерии оценки производительности его труда и связанная с ними оплата (санкции);
б) кто определяет, каким образом должна быть обеспечена требуемая производительность и качество труда;
в) откуда и какую помощь можно ему ожидать;
г) каковы важнейшие негласные нормы, касающиеся работы и межличностных отношений работников;
д) что требуется для успешной работы на предприятии и что ценится здесь как достоинство, какие люди чаще других вызывают уважение;
е) что считается серьезным просчетом в работе, какие ошибки не прощаются;
ж) каким основным правилам должен следовать каждый сотрудник предприятия (стиль одежды, о чем не принято говорить и чего не следует делать и т. п.).
Адаптация персонала на малом предприятии является оценкой работы по поиску, подбору и найму персонала. В процессе адаптации не следует спешить с вводом нового работника в его деятельность и исключать ситуации, которые могли бы отрицательно повлиять на вхождение работника в трудовой режим коллектива (трудовые перегрузки, дефицит или избыток информации и т. д.). Примерный порядок адаптации следующий:
- подробное ознакомление с
- представление коллективу;
- инструктаж по пожарной
- обучение новым должностным обязанностям;
- работа на своем рабочем месте.
На некоторых малых предприятиях многие рабочие места и специальности единичны. В этом случае в процессе введения в должность и обучения должностным обязанностям нового работника участвуют все члены коллектива во главе с руководителем предприятия. Общий круг обязанностей работника обычно предусматривается в трудовом договоре. Более детально они устанавливаются устно руководителем предприятия. Четкого распределения обязанностей, зафиксированных в должностных инструкциях, как правило, нет. Следовательно, руководитель предприятия должен максимально сконцентрировать на этом внимание нового работника. Это является потенциальным источником конфликтных ситуаций. Следует разъяснять новым сотрудникам специфику работы, требование функциональной гибкости (периодическое выполнение работником обязанностей, не свойственных его должности), поскольку объем конкретной работы постоянно меняется, иногда возникает необходимость заменить отсутствующего работника. В этих условиях работнику нужно не только знать свои прямые обязанности, но и неплохо разбираться в работе коллег. Адаптация считается успешной, если работник правильно понимает и выполняет свои должностные обязанности, чувствует свою причастность к делам предприятия и личную заинтересованность в улучшении дел на предприятии.
Руководитель предприятия или специалист по персоналу решает вопрос о необходимости обучения работников. Необходимость обучения персонала возникает, если:
• применяемые на предприятии методы контроля выявили снижение производительности труда работников.
Далее
следует определить, что должны изучать
работники, тип обучения или образования,
который нужно использовать, как
и где будет проходить
Основные требования к эффективности обучения на малом предприятии следующие:
Оценка результатов работы персонала нужна для корректировки системы оплаты труда и материального вознаграждения, служебных перемещений и нематериальных поощрений и льгот. Оценка необходима для определения уровня квалификации работников, их сильных и слабых сторон.
Оценку нельзя основывать на личном отношении к подчиненному, иначе она перерастает в критику, которая в большинстве случаев вызывает защитную реакцию поведения. Для оценки устанавливаются конкретные цели и стандарты. Деятельность по оценке квалификации работников предприятия называется аттестацией. Аттестация персонала — это комплексная оценка деятельности, и результативности труда работников. Она регулярно проводится, как правило, на средних и крупных предприятиях. На малом предприятии руководитель находится в постоянном контакте со всеми работниками и имеет возможность непосредственно оценивать их сильные и слабые стороны.
Обычно система вознаграждения за труд базируется на определенных принципах. Принципами организации заработной платы считаются:
-
неуклонный рост ее
-
обеспечение соответствия меры
труда его оплате и
-
опережение темпов роста
-
справедливость и тесная связь
между оплатой и
-
изменение доли постоянных и
переменных выплат в
Под системой оплаты труда понимается способ исчисления размеров вознаграждения в соответствии с затратами или результатами труда, зависит от особенностей организации технологического процесса, форм организации труда, требований, предъявляемых проценту качеству продукции или выполняемой работе, состояния нормировании труда и учета его затрат.
Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат, а также соотношение их размеров между отдельными категориями персонала определяются предприятием самостоятельно с учетом наибольшего в данных условиях стимулирующего эффекта, значимости данной профессии, потребности в специалистах соответствующего профиля и фиксируются в коллективных договорах или иных локальных нормативных актах.
Успех управленческой деятельности в значительной степени зависит от того, насколько оперативно и качественно происходит обработка необходимой документации, движение которой осуществляется по определенным маршрутам — от места составления или поступления на предприятие до отправки заинтересованным организациям или сдачи на хранение в архив. С документацией связана деятельность всех работников, начиная техническим исполнителем до руководителя. Документы закрепляют производственные отношения как внутри предприятия, так и с другими организациями. От правильной организации работы с документами во многом зависит оперативность и надежность управления предприятием.
На малых предприятиях, как правило, в результате отсутствия специалиста по кадрам делопроизводство ведется с нарушением соответствующих нормативных документов.