Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 23:59, контрольная работа
Руководить без конфликтов — возможно ли это? Если под конфликтом понимать каждое критическое выступление, каждую дискуссию или расхождение во мнениях, то концепция управления без конфликтов была бы не просто утопией, она не выдержала бы никакой критики.
Конфликты на работе знакомы слишком многим. Организации с идеальными взаимоотношениями между сотрудниками, департаментами и собственниками встречаются в жизни так же часто, как и все идеалы
Содержание.
Введение 3
1.Управление конфликтом 4
1.1. Структурные методы разрешения конфликта 4
1.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 6
1.3. Из искры возгорится пламя 8
1.4. Организационный подход к управлению конфликтами в кризисной ситуации 11
2. Примеры управления конфликтами 19
Заключение 2
-
Следующим условием
является забота о справедливости. Руководитель старается относиться
справедливо по отношению к сотрудникам, не наказывает невиновных, прежде чем что-то предпринять, очень хорошо продумывает, какие последствия вытекут из его решений, не пострадает ли кто-то из невиновных, задает себе вопрос: "Правильно ли я поступаю в данной ситуации?"
-
На фирме руководитель
платы, а также к материальным поощрениям. Выплачивает только тем, кто
действительно хорошо поработал. На фирме есть правило: хорошо оплачивается только та работа, которая выполнена качественно и в небольшой промежуток времени. Заработная плата выплачивается сотрудникам не поровну, а кто сколько заработал, в зависимости от объема проделанной работы.
-
На фирме соблюдаются
всех сотрудников. Все поправки или случаи невыполнения обещаний работники стараются оговаривать сразу и вместе со всем коллективом.
Пример 2
В отношениях продавцов с покупателями все гораздо сложнее. Принятое решение или какая-то договоренность нарушается всегда со стороны покупателя. Торговая фирма и ее сотрудники идут навстречу покупателям и делают уступки, в результате страдает фирма. С этим практически ничего не поделаешь. Например:
- ошибка лаборатории, к которой обратился покупатель;
- плохая транспортировка;
-
хранение на складе не
-
плохая передача информации
-
плохая передача информации
- плохая связь;
Эти конфликты обостряется еще и тем, что в связи со спецификой их
деятельности любое их нарушения быстро становится известно не только другим их покупателям, но и конкурентам, т. к. они все взаимосвязаны. Таким образом, эти конфликты напрямую действуют на репутацию фирмы.
В итоге, для нормализации работы руководитель принял следующие меры:
-
проводить проверку складского
помещение на соответствие
- перепроверку, подтверждение заказов;
Проблемы в коллективе фирмы решить проще, чем за ее пределами.
На фирме для предотвращения конфликтов используется принцип объективности и уступчивости. Обычно сотрудники не сосредотачиваются на собственных интересах и по возможности или при необходимости отступают от своей позиции, они стараются учесть и понять забору окружающих.
Также на фирме в процессе деятельности используют принцип ясности и
доброжелательности.
В процессе работы трудно быть доброжелательным без достаточной ясности в
отношении человека, чье поведение непонятно и настораживает. Но и попытки
установить ясность без доброжелательности, обычно приобретают форму
унизительных
выяснении обстоятельств и
Работниками фирмы используется такой принцип дистанции и самообладания.
Увеличение дистанции не мешает при любом осложнении отношений, а
самообладание необходимо во всех случаях, не только на рабочем месте.
Сотрудники фирмы в процессе своей деятельности учатся как-то управлять своими реакциями, сдерживать негативные эмоции при возникающих разногласиях, правда это не всегда получается.
Если произошли разногласия в процессе деятельности, то, прежде всего,
ситуация разбирается критически для представления основных и первоначальных позиций, как собственных, так и своего противника. Сотрудники анализируют позицию оппонента (есть ли возможность в более благоприятном для себя смысле как-то объяснить его действия и слова). В результате может обнаружиться недоразумение, и конфликт потеряет основу.
Это позволяет избежать ошибочного приписывания своему противнику враждебной позиции, а также нейтрализовать или смягчить обстановку.
Для разрешения
конфликтов, возникающих между
– разъединение конфликтующих.
Этот вариант эффективен при конфликтах между менеджерами по продажам и
покупателями. При конфликтах между покупателем и менеджером используют
скрытое разъединение. Менеджера не справляющегося с ситуацией подменяет кто- то из сотрудников фирмы, который не вызывает раздражения оппонента, а первый менеджер уходит под предлогом (с каким-нибудь поручением того, кто пришел).
Для бесконфликтного взаимодействия сотрудников фирмы с покупателями
используются следующие способы и правила:
– при взаимодействии с покупателями продавец проявляет сдержанность
своих негативных эмоций, по возможности избегает грубостей и неуважения;
– продавец соблюдает элементарные правила вежливости (здравствуйте,
спасибо, пожалуйста, до свидания и т.д.);
– продавец старается удовлетворить потребности в товаре даже самых
капризных и придирчивых покупателей;
– продавец при взаимодействии с покупателем проявляет обходительность и
уступчивость.
В процессе деятельности
торговой фирмы применяются
Признание собственных ошибок снижает негативное восприятие оппонента, а также оппоненты стараются понять интересы другого – это расширяет представление об оппоненте, делает его более объективным. Выделяются конструктивные начала в поведении и намерениях оппонента. В каждом человеке есть что-то положительное, на что можно опереться при разрешении конфликта. Потом сотрудники уменьшают негативные эмоции противоположной стороны следующими
приемами:
– готовностью идти на сближение позиций;
– положительная оценка некоторых действий другой стороны;
– критично отнестись к самому себе и уравновесить поведение.
После этого выбирается оптимальный стиль разрешения конфликтной ситуации.
- УКЛОНЕНИЕ.
- СГЛАЖИВАНИЕ.
- ПРИНУЖДЕНИЕ.
- КОМПРОМИСС.
-
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
Заключение.
1. Руководить без конфликтов — возможно ли это? Не утопия ли это? Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное.
2. Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается
добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же
самое. Конфликт
может иметь место между
3.Потенциальные причины конфликта - Совместно используемые ресурсы,
взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и
ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая
коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
4.Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение
производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования,
постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
5.К потенциальным
отрицательным последствиям
Однако при
эффективном вмешательстве
6.Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход
от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет
необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти
или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка
до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль,
предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных,
характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной
ситуации можно отнести:
- умение определить, что общение стало предконфликтным;
-
стремление глубоко и
-
снижение своей общей
-
умение оценивать свое
-
постоянная готовность к
- умение улыбнуться;
-
не ждать от окружающих
-
искренняя заинтересованность
-
конфликтоустойчивость и
Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:
- оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;
- оценку давать по существу дела, а не по форме;
- оценивающий должен отвечать за объективность оценки;
-
выявлять и сообщать