Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:47, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – проанализировать проблемы межличностных коммуникаций в организации.
Достижение цели возможно решением следующих основных задач:
Понять причины возникновения конфликтов в организации;
Определить их возможные последствия;
Выявить способы управления конфликтами.
Введение 3
1. Природа конфликта 4
1.1. Понятие конфликта 4
1.2. Основные типы конфликтов в организации 7
1.3. Источники конфликтов в организации 14
2. Профилактика, управление и разрешение конфликтов 26
2.1. Профилактика 26
2.2. Управление и разрешение конфликтов 28
3.2.1. Противодействие возникновению конфликта 29
3.2.2. Как должен реагировать руководитель 31
3.2.3. Структурные методы разрешения конфликта 33
3.2.4. Межличностные стили разрешения конфликтов 36
Заключение 39
Список литературы
Например, если три смены производственного отдела конфликтуют между собой, следует сформулировать цели для своего отдела, а не для каждой смены в отдельности. аналогичным образом, установление четко сформулированных целей для всей организации в целом также будет способствовать тому, что руководители отделов будут принимать решения, благоприятствующие всей организации, а не только их собственной функциональной области. Изложение высших принципов (ценностей) организации раскрывает содержание комплексных целей. Компания старается уменьшить возможности конфликта, излагая общеорганизационные комплексные цели, чтобы добиться большей слаженности и деятельности всего персонала.
Например, если вознаграждать руководителей отделов сбыта только на основании увеличения объема проданных товаров, то это может вступить в противоречие с намеченным уровнем получения прибыли. Руководители этих отделов могут увеличить объемы сбыта, предлагая без всякой надобности больше скидки и, тем самым, снижая уровень средней прибыли компании. или может возникнуть конфликт между отделом сбыта и кредитным отделом фирмы, Стараясь увеличить объем продаж, отдел сбыта может не уложиться в рамки, установленные отделом кредитов. Это ведет к сокращению возможностей получения кредитов и, следовательно, к снижению авторитета кредитного отдела. В такой ситуации кредитный отдел может усугубить конфликт, не дав согласия на неординарную операцию и лишая отдел сбыта соответствующих комиссионных.
Систематическое
скоординированное
2.2.4 Межличностные стили разрешения конфликтов
Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все точки зрения были изучены одинаково тщательно. Из исследований известно, что высокоэффективные компании в конфликтных ситуациях пользовались стилем решения проблем больше, чем малоэффективные компании. В этих высокоэффективных организациях руководители открыто обсуждали свои расхождения во взглядах, не подчеркивая разногласий, но и не делая вида, что их вовсе не существует. Они искали решение пока, наконец, не находили его. Они также старались предотвратить или уменьшить назревание конфликта, концентрируя реальные полномочия принимать решения в тех подразделениях и уровнях управленческой иерархии, где сосредоточены наибольшие значения и информация о факторах, влияющих на решение. Хотя исследований в этой области еще не так много, ряд трудов подтверждает эффективность данного подхода к управлению конфликтной ситуацией (15, стр. 261).
Некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта (10, стр. 83):
Заключение
Данная курсовая работа помогла разобраться в конфликтных ситуациях, а именно в причинах их возникновения и в способах управления конфликтными ситуациями.
Тема выбрана ввиду существования многочисленных конфликтных ситуаций, с которыми большинство сталкиваются, приходя на новую работу, в новый коллектив или уже в процессе работы бывают, возникают конфликты с сотрудниками.
Наверное, нет такого человека, который, хотя бы раз не сталкивался с конфликтом. И, наверняка, многие не знают основных правил поведения в конфликтных ситуациях (признавать друг друга, слушать не перебивая и т. д.), а ведь именно они являются самым эффективным решением при улаживании конфликта.
Есть
действительно неизбежные конфликты,
связанные с процессом
Конечно, конфликты, вызванные ошибками и неточностями, нежелательны. Но и у них есть позитивная функция: они сигнализируют о неблагополучии, показывают необходимость что-то изменить. Тем не менее, их могло бы не быть.
Список литературы
1. Большаков А.С., Михайлов В.И.,Учебник «Современный менеджмент», 2009г. –
684 с.
2. КарминаА.С. Учебник «Конфликтология», 2010г. -370 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. спец. вузов.- М.: Высш. шк., 2009г.- 224 с.
4. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие. -М.: ЮНИТИ, 2009г. - 472 с.
5. Круглое М.М. Структура управления коллективом. - М.: Русс, дел. лит., 2008г. –
768 с.
6. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших
компаний. М.: Прогресс, 2008г.-170с.
7. Типы руководителей и стили управления. Новосибирск: 2010г. – 453 с.
8. Платонов Ю.П. «Психология коллективной деятельности». Санк-Петербург:
Изд-во ЛГУ, 2009г. -240с.
9. Бандурка А. М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управления.
Харьков, 2010г.- 460 с.
10. Басенко В.П., Романов А.А. Организационное поведение. Краснодар, ЮИМ. 2009.- 171 с.
11. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев.: 2009.-340 с.
12. Донцов А.И. «Психология коллектива». М.: Изд-во МГУ, 2010.- 340 с.
13. Аккоф Р. Искусство решения проблем. М.: 2003.- 120 с.
14. Коржева
Э.М., Лапин Н.И., Наумова Н.Ф. Пригожин
А.И. Современные
15. Красовкий
Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты
и парадоксы (на материалах 120 российских
компаний): Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М,
2009. - 368 с.
Информация о работе Управление конфликтом как функция руководства