Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.
Введение 3
1 Теоретические основы конфликтов в коллективе 5
1.1 Возникновение конфликтов в трудовых коллективах 5
1.2 Типы конфликтов в организациях и их последствия 9
1.4 Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях 14
2 Выбор руководителем стратегии управления конфликтом 25
2.1 Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 25
2.2 Управление конфликтами в трудовом коллективе 32
2.3 Пути разрешения конфликтов в трудовом коллективе 39
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложение 47
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то ответьте «да», если же оно не верно, то – «нет»».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
Ключ
для обработки результатов
Общий
итоговый показатель «мотивации одобрения»
по шкале получают суммированием всех
«работающих» вопросов. Чем выше итоговый
показатель, тем выше мотивация одобрения
и тем, следовательно, выше готовность
человека представить себя перед другими
как полностью соответствующего социальным
нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать,
как о непринятии традиционных норм, так
и об излишней требовательности к себе.