Управление конфликтами на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа

Описание работы

Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы конфликтов в коллективе 5
1.1 Возникновение конфликтов в трудовых коллективах 5
1.2 Типы конфликтов в организациях и их последствия 9
1.4 Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях 14
2 Выбор руководителем стратегии управления конфликтом 25
2.1 Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 25
2.2 Управление конфликтами в трудовом коллективе 32
2.3 Пути разрешения конфликтов в трудовом коллективе 39
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложение 47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

 

Приложение

 

     Методика  диагностики самооценки мотивации  одобрения (шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна

     Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных  ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то ответьте «да», если же оно не верно, то – «нет»».

     1. Я внимательно читаю каждую  книгу, прежде чем вернуть ее  в библиотеку.

  1. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
  2. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  3. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
  4. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
  5. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
  6. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  7. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  8. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
  9. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  10. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  11. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  12. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
  13. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
  14. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  15. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  16. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  17. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
  18. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  19. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

     Ключ  для обработки результатов опроса: ответы «Да» - на вопросы 1,2,3,4,5,8,11,14,15,16,20. «Нет» - на вопросы 6,7,9,10,12,13,17,18,19.

     Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать, как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе. 

Информация о работе Управление конфликтами на предприятии