Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 03:23, курсовая работа
Общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко переходящие в конфликты. Необходимо соответствующее управление этим процессом, задачей которого должно быть предупреждение возникновения нежелательных, негативного плана конфликтов, придание неизбежным конфликтным ситуациям конструктивного характера.
Введение 3
1 Теоретические основы конфликтов в коллективе 5
1.1 Возникновение конфликтов в трудовых коллективах 5
1.2 Типы конфликтов в организациях и их последствия 9
1.4 Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях 14
2 Выбор руководителем стратегии управления конфликтом 25
2.1 Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 25
2.2 Управление конфликтами в трудовом коллективе 32
2.3 Пути разрешения конфликтов в трудовом коллективе 39
Заключение 41
Список использованных источников 44
Приложение 47
Стиль
уклонения реализуется обычно, когда
затрагиваемая проблема не столь
важна для конфликтующей
Стиль приспособления означат, что решение конфликтной ситуации происходит совместно с другой стороной, но при этом не отстаиваются собственные интересы в целях восстановления нормальной рабочей атмосферы.
Этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для одной стороны и не очень существен для другой. Руководителю приходится разрешать конфликты не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной сфере. При разрешении последних применяются другие методы, поскольку в них, как правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует видимое столкновение интересов. В конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком следует использовать такой подход, который в большей степени соответствовал бы конкретным обстоятельствам и при котором последний чувствовал бы себя комфортно.
Наилучшими предпосылками в выборе оптимального подхода разрешения конфликта являются жизненный опыт и желание не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Можно добиться компромисса, приспособиться к нуждам другого человека (особенно партнера или близкого человека); настойчиво добиваться осуществления своих истинных интересов в другом аспекте; уклониться от обсуждения конфликтного вопроса, если он не очень важен; использовать стиль сотрудничества для удовлетворения наиболее важных интересов обеих сторон. Поэтому лучшим способом разрешения конфликтной ситуации является сознательный выбор оптимальной стратегии поведения.
Для разрешения сложившейся проблемы автор считает более целесообразным компромиссный вариант решения ситуации. Решение данной проблемы должно взять на себя руководство предприятия, а именно директор, при необходимости воспользоваться помощью психолога.
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
Проблемы, возникающие при разрешении
конфликтов в трудовых
В
процессе работы в охранных структурах
у любого человека могут возникнуть трудности
как профессионального, так и личного
характера. Это связано, прежде всего,
с тем, что работа охранника подразумевает
какой-либо риск, как для жизни, так и для
здоровья. Есть еще и другой фактор, и при
этом немалозначительный: в охранные предприятия
в основном устраиваются бывшие сотрудники
МВД, где специфика работы выражена еще
ярче.
По мнению автора, главной проблемой является повышенная нервозность среди сотрудников. Данная нервозность, несомненно, будет отражаться на результатах работы предприятия в целом. К примеру, может сузиться круг клиентов предприятия, вследствие чего упадет рентабельность предприятия. Это будет вызвано недовольством клиентов сотрудниками предприятия. Чтобы таких проблем не возникало необходимо предпринять ряд мер по нормализации психологического состояния сотрудников.
Для
эффективного выполнения задач по психологической
разгрузке сотрудников
Данный список не исключителен.
Особенную
опасность таят в себе латентные
конфликты. Они могут развиться
в затяжные и сложные конфликты,
которые урегулировать в
В связи с этим рассмотрим ряд предложений, которые бы пособствовали снижению конфликтов в трудовых коллективах.
1. Введение должности штатного психолога.
Естественно на это потребуются определенные затраты.
2. Ограничиться проведением
психологического мониторинга один
раз в год с целью выяснения возникновения
конфликтов.
Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем включенного наблюдения автора в естественные условия показал, что в процессе деятельности ООО ЧОП «Шериф» ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между: клиентами и генеральным директором; генеральным директором и охранниками; между сотрудниками предприятия.
Как показал первичный анализ по управлению конфликтами в охранном предприятии, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. На наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а следовательно принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся. Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ООО ЧОП «Шериф» чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.
Таким образом, анализ показал, что генеральный директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.
Для определения конфликта на анализируемом предприятии было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д Марлоу и Д. Крауна. диагностика проводилась путем опроса Работников предприятия. Результаты теста позволили выдвинуть экспериментальную гипотезу между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть взаимосвязь. Для подтверждения гипотезы был рассчитан коэффициент корреляции Спирмена. Расчеты подтвердили выдвинутую гипотезу.
Как удалось выяснить, лидером конфликта является один из охранников, достаточно амбициозный. Он начал брать на себя руководящую позицию, при этом, не имея таких прав. Он является неформальным лидером конфликта.
Для разрешения скрытого конфликта в коллективе, предлагаются следующие мероприятия:
-
«Обезоруживание» выявленного
Внедрение данных мероприятий позволит решить возникший конфликт на предприятии, также это позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно: возникновение атмосферы доверия; повышение мотивации работников; развитие корпоративной культуры на предприятии; улучшение условий труда; повысит устойчивость имиджа организации.