Управление коммуникациями в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время данная проблема является актуальной, так как хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффек¬тивна в области коммуникации, она эффективна и во всех других ви¬дах деятельности. Коммуникации должны быть таковы, чтобы руково¬дство компании, фирмы имело объективную информацию в нужное время и в удобной форме для принятия решений. Значит, в конечном счете, применительно к задачам теории организации, наиважнейшим яв¬ляется коммуникационный процесс.
Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми или их группами в виде устных и письменных сооб¬щений, языка телодвижений и параметров речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Внутренние и внешние коммуникации в организации 5
1.2 Направления коммуникационной деятельности 11
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМИ И ВНУТРЕННИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ ОАО «НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ «ЛУКОЙЛ»
2.1 Общая информация о компании «Лукойл» 21
2.2 Внешние коммуникации ОАО «Лукойл» 23
2.3 Внутренние коммуникации организации 29
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

     Взаимодействие  с инвесторами  и финансовые связи

     Данное  направление ориентировано на финансовое сообщество, инвесторов, государственные  финансовые органы, регулирующие деятельность акционерных обществ [11, с.160].

     Крупные российские компании стали уделять  все больше внимания взаимоотношениям с уже имеющимися и потенциальными инвесторами. На данном этапе развития Investor Relations компании в большинстве случаев прибегают к помощи западных агентств или приглашают западных специалистов, тем не менее специалистам по PR стоит знать основы менталитета крупных инвестиционных компаний и инвестиционных аналитиков, а также основные этапы построения практики IR, их методы и средства достижения целей.

     Базовый принцип IR очень прост, хотя и не полностью еще достижим в нашей  стране: компания или индивид не станут вкладывать деньги, если не имеют полной информации о состоянии дел компании и ее перспективах на ближайшие годы.

     Коммуникации  в финансовой сфере обеспечиваются широким спектром информации о финансовой деятельности, проведению той или  иной финансовой сделки, изменения курса акций и пр. в состав аудитории, на которую направлена данная активность отделов корпоративных коммуникаций – финансовые аналитики и аналитики рынка ценных бумаг, то есть те, кто формирует мнение и дает компетентный анализ финансовой ситуации [5, c. 138].

     Важными направлениями работы, осуществляемой в рамках финансовых связей и характерной  для коммуникационных служб организации, являются издание ежегодных финансовых отчетов и совместная с руководством подготовка и проведение акционерных  собраний.

     Взаимодействие  с органами власти. Лоббирование

     Данное  направление обращено к экономическому, социальному и политическому  окружению организации. Задачей  коммуникативного взаимодействия с  органами власти является обеспечение  совместной работы с государственными структурами, обществом, действием в структуре общей экономической системы.

     Важным  и деликатным направлением взаимодействия с органами власти является лоббирование, то есть влияние заинтересованных групп  или организаций на принятие решений  властными структурами, как правило, законодательными органами. Лоббирование в интересах общественных объединений проводится, в основном, в направлении охраны окружающей среды, проблем, связанных с образованием и социальной сферой [5, c. 142].

     Коммунальные  связи

     Коммунальные связи – это связи, ориентированные на проживающих в месте расположения организации и нацеленные на формирование добрососедских отношений. Развитие коммунальных связей определяется не только его местом в экономической жизни общества, а также и в социальной. Социальная роль организации активно проявляется в месте расположения его производственных структур. [4, с.56]

     Коммуникационная  политика, ориентированная на прилегающие  к организации территории, обусловлена  и кадровыми интересами. Также, добрососедские отношения определяются стремлением к предотвращению территориальных конфликтов, возможных конфликтов из-за кризисных и аварийных ситуаций.

     Важность  добрососедских отношений определяется, в том числе, стремлением к  предотвращению территориальных конфликтов, возможных конфликтов из-за кризисных и аварийных ситуаций. Для предприятий, производящих товары широкого спроса, население прилегающих территорий является также заинтересованным и особо мотивированным слоем потребителей. Известно, что продукция предприятий, расположенных в зоне проживания, пользуется повышенным вниманием покупателей [5, c.147].

     Экологические связи

     Экологические связи обращены к решению вопросов экологического баланса и представления  организации в дискуссиях о действиях  в области охраны окружающей среды. Внимание к экологической теме постоянно растет. Для крупных промышленных предприятий важной проблемой остается проблема загрязнения окружающей среды. Для производителей товаров народного потребления и производителей продовольственных товаров проблемой является экологическая безопасность производимого продукта. Требования к экологической безопасности вызваны не только активно меняющимся общественным сознанием, но также крупными промышленными и технологическими авариями и катастрофами, новыми эпидемиями домашних животных, болезнями растений, применением в аграрной отрасли химикатов и удобрений [10, с.158].

     Задачей отделов корпоративных коммуникаций является всевозможная, в том числе  информационная, поддержка таких  начинаний, формирование экологической инициативы, действие в группе общественных интересов. Важным направлением является не только осуществление экологических программ, но и информирование о них. [15, с.211] Такое информирование способствует, с одной стороны, укреплению доверия к организации, а с другой – содействует дальнейшему развитию природоохранительных программ, повышает заинтересованность высшего руководства в их развитии.

     Таким образом, осуществление организацией полного охвата всех спектров коммуникационных направлений способствует гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.

     Выводы  по первой главе

    В каждой организации анализ как внутренней, так и внешней коммуникационной среды очень важен, и  процесс управления коммуникациями является неотъемлемой частью любой организации. Внешняя и внутренняя среды являются главными составляющей целостности организации.

    Внешнюю среду организации можно определить как совокупность физических и социальных факторов, внешних по отношению к системе, которые непосредственно принимаются во внимание в процессе принятия организационных решений. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. В сфере отношения с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.

    Внутренняя  среда играет важную роль в существовании  организации, оказывая постоянное и самое непосредственное воздействие на деятельность и существование организации. Роль человека в коммуникационных процессах управления очень важна. Поэтому правильное управление взаимоотношениями между людьми в коллективе имеет важное значение в жизни организации.

     Организация должна осуществлять полный охват всех спектров коммуникационных направлений, способствовать гармоничному и прогрессивному развитию ее деятельности.

 

      ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОАО «НЕФТЯНАЯ  КОМПАНИЯ «ЛУКОЙЛ»

     2.1 Общая информация о компании «Лукойл»

     ЛУКОЙЛ – одна из крупнейших международных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ владеет современными нефтеперерабатывающими, газоперерабатывающими и нефтехимическими заводами, расположенными в России, Восточной и Западной Европе, а также странах ближнего зарубежья. Продукция Компании реализуется в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья и США [24].

     ЛУКОЙЛ  является второй крупнейшей частной  нефтегазовой компанией в мире по размеру доказанных запасов углеводородов. Доля Компании в общемировых запасах  нефти составляет около 1%, в общемировой  добыче нефти - около 2,4%. Компания играет ключевую роль в энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18,6% общероссийской добычи и 18,9% общероссийской переработки нефти.

     В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным  портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. ЛУКОЙЛ также реализует проекты по разведке и добыче нефти и газа за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Колумбии, Венесуэле, Кот-д’Ивуаре, Гане, Ираке [24].

     В 2005 году с введением в эксплуатацию Находкинского месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа будет расти ускоренными темпами как в России, так и за рубежом, а доля газа будет доведена до трети от суммарной добычи углеводородов. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины, Каспийского моря и Центрально-Астраханское месторождение в России, а также международные газовые проекты – Кандым – Хаузак – Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в Азербайджане.

     ЛУКОЙЛ  владеет нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных  НПЗ – в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде, и два мини-НПЗ. Совокупная мощность российских НПЗ  составляет 45,1 млн т/год нефти. За рубежом Компании принадлежат НПЗ в Болгарии, Румынии и Украине, а также 49%-ая доля в нефтеперерабатывающем комплексе ISAB (о. Сицилия, Италия) и 45%-я доля в НПЗ TRN (Нидерланды). Совокупная мощность зарубежных НПЗ Компании составляет 26,4 млн т/год нефти. В 2009 году на НПЗ Компании (с учетом долей в переработке на комплексах ISAB и TRN) было переработано 62,70 млн т нефти, в том числе на российских – 44,46 млн т.

     В 2008 году в рамках реализации Программы  стратегического развития на 2008–2017 годы в ОАО «ЛУКОЙЛ» был создан новый бизнес-сектор – «Электроэнергетика». В него, помимо приобретенного в 2008 году ОАО «ЮГК ТГК-8» и собственных электростанций на месторождениях в России, входят также предприятия, генерирующие электро- и теплоэнергию в Болгарии, Румынии и Украине. Общая выработка электрической энергии организациями сектора в 2009 году составила около 14,7 млрд кВт/ч, выработка тепловой энергии – 16,9 млн Гкал. В долгосрочной перспективе бизнес-сектор «Электроэнергетика» станет важным фактором роста денежных потоков и акционерной стоимости Компании [24].

     По  состоянию на начало 2010 года сбытовая сеть Компании охватывала 26 стран мира, включая Россию, страны ближнего зарубежья  и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США, и насчитывала 199 объектов нефтебазового хозяйства с общей резервуарной емкостью 3,13 млн м3 и 6 620 автозаправочных станций (включая франчайзинговые) [24].

     Процесс коммуникаций в компании ОАО «ЛУКОЙЛ» является очень разнонаправленным  и весьма своеобразным. Цель как  внешних, так и внутренних коммуникаций ОАО «ЛУКОЙЛ» - осуществление изменений, влияние на деятельность таким образом, чтобы достичь процветания предприятия.

     2.2 Внешние коммуникации  ОАО «Лукойл»

      Управление  внешними коммуникациями ОАО «ЛУКОЙЛ» осуществляется очень эффективно. Об этом говорят хорошо налаженные контакты с сегментами внешней среды. Далее подробнее рассмотрим как осуществляется взаимодействие ОАО «ЛУКОЙЛ» с данными сегментами.

     Отношения с партнерами (B2B)

     Так как основными направлениями деятельности компании является разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции, то основными партнерами компании являются различные компании, сети АЗС, крупные нефтегазовые компании. К партнерам компании можно отнести индонезийскую нефтяную компанию «PERTAMINA», ГАЗПРОМ НЕФТЬ, ОАО «КАМАЗ», «Группа ГАЗ», Toyota Motor Manufacturing Russia, ООО «Ставролен», «Qatar Petroleum», Новолипецкий металлургический комбинат, ТПП России, ОАО «ЮГК ТГК-8», ConocoPhillips, «Северсталь-Авто», «АДК», «ДЕ БИРС» и многие другие.

     Коммуникации  осуществляются, в основном, по вопросам приобретения различного рода продукции, такой как цистерны, средства транспортировки  нефти (ж/д цистерны), средства транспортировки  автопродуктов (автоцистерны), оборудование для буровых установок бурения скважин при разработке месторождений, автотранспорт, трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов по нефтепроводам и мн. др. Например, в «Группе ГАЗ» закупается автотранспорт, Новолипецкий металлургический комбинат поставляет металл для производства нефтепроводов, а также трубы для транспортировки нефти и жидких нефтепродуктов.

Информация о работе Управление коммуникациями в организации