Управление как искусство

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе я ставлю целью определить, в чем заключается искусство управления для руководителя, человека, который руководит (управляет) кем-либо или чем-либо. Руководители выполняют определенные функции, играют определенные роли, многие используют одинаковые методы, принципы, приемы управления, однако, на практике добиваются зачастую различных результатов: одних ждет успех, других – провал. Ознакомившись с рядом специальной литературы, я убедилась, что это совсем не стечение обстоятельств, фортуна.

Работа содержит 1 файл

Милотаева Кр. ЭУ-201 курсовая.!!.doc

— 252.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 5



Источник: http://www.rid.ru/upload/iblock/8b8/RussianCG_03_rus.pdf

Источник: http://www.rid.ru/upload/iblock/8b8/RussianCG_03_rus.pdf

 

Таблица 6

Качества, наиболее часто встречающиеся у лидеров

 

Группа качеств

Характеристики качеств.

Физиологические качества

Приятные внешность (лицо, рост, фигура), голос, хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность

Психологически качества

Властность, амбициозность, агрессивность, уравновешенность, независимость, смелость творчества, самоутверждение, упорство, мужество

Интеллектуальные качества

Высокий уровень интеллекта: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические  знания, широта кругозора, проницательность, оригинальность и быстрота мышления, образованность, чувство юмора

Личностные качества

Деловые качества: организованность, дипломатичность, надежность, гибкость, обязательность


 

Источник: Кнорринг В.И. «Теория, практика и искусство управления» / Москва, Норма 2001

 

Таблица 7

Десять управленческих ролей по определению Минцберга

 

Роль

Описание

Характер деятельности по материалам обследования работы руководителей.

Межличностные роли

Главный руководитель

Символический глава, в  обязанности которого входит выполнение обычных обязанностей правового или социального характера

Церемониалы, действия, обязываемые  положением, ходатайства

Лидер

Ответственный за мотивацию  и активизацию подчиненных, ответственный  за набор, подготовку работников и связанные с этим обязанности

Фактически все управленческие действия с участием подчиненных

Связующее звено

Обеспечивает работу саморазвивающейся сети внешних  контактов и источников информации. Которые предоставляют информацию и оказывают услуги

Переписка, участие в совещаниях на стороне, другая работа с внешними организациями и лицами

Информационные роли

Приемник информации

Ведет поиск и получает разнообразную информацию (в основном текущую) специализированного характера, которую успешно использует в  интересах дела; выступает как «нервный центр» внешней и внутренней информации, поступающей в организацию.

Обработка почты, осуществление  контактов, связанных преимущественно  с получением информации (периодические  издания, ознакомительные поездки)

Распространи-тель информации

Передает информацию, полученную из внешних источников или  от других подчиненных, членам организации; часть этой информации носит чисто  фактический характер, другая требует  интерпретации отдельных фактов для формирования взглядов организации

Рассылка почты по организациям с целью получения  информации. Вербальные контакты для  передачи информации подчиненным (обзоры, беседы)

Представитель

Передает информацию для внешних контактов организации  относительно планов, политики, действий, результатов работы организации; действует как эксперт по вопросам данной отрасли

Участие в заседаниях, обращение через почту, устные выступления (включая передачу информации во внешние  организации и другим лицам)

Роли, связанные с принятием  решений

Предприни-матель

Изыскивает возможности  внутри организации и за ее пределами, разрабатывает и запускает «проекты по совершенствованию». Приносящие изменения, контролирует разработку определенных проектов

Участие в заседаниях с обсуждением стратегии, обзоры ситуаций, включающие инициирование или разработку проектов совершенствования деятельности

Устраняющий нарушения

Отвечает за корректировочные действия, когда организация оказывается  перед необходимостью важных и неожиданных  нарушений

Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы и кризисы

Распредели-тель ресурсов

Ответственный за распределение  всевозможных ресурсов организации, что  фактически сводится к принятию или  одобрению всех значительных решений  в организации

Составление графиков, запросы  полномочий: действия, связанные с составлением и исполнением бюджетов; программирование работы подчиненных

Ведущий переговоры

Ответственный за представительство  организации на всех важных переговорах

Ведение переговоров.


 

Источник: Аникин Б.А. «Высший  менеджмент для руководителя» / Москва, Инфа-М 2001

 

Таблица 8

Сравнительная характеристика трех стилей управления

 

Формальная сторона

Содержательная сторона

Авторитарный стиль

Деловые, краткие распоряжения.

Запреты без снисхождения, с угрозой.

Четкий язык, неприветливый тон.

Похвала и порицание  субъективны.

Эмоции не принимаются  в расчет.

Позиция лидера – вне  группы.

Дела группе планируются  заранее (во всем объеме).

Определяются лишь непосредственные цели, дальние – неизвестны.

Демократический стиль

Распоряжения и запреты – с советами.

Позиция лидера – внутри группы.

Мероприятия планируются  на заранее, а в группе.

За реализацию предложению  отвечают все.

Все разделы работы не только предлагаются, но и собираются.

Либеральный стиль

Тон – конвенциональный.

Отсутствие похвалы, порицаний.

Никакого сотрудничества.

Позиция лидера – незаметно  в стороне от группы.

Дела в группе идут сами собой.

Лидер не дает указаний.

Разделы работы складываются из отдельных интервалов или исходят  от нового лидера.


 

 

Источник: Урбанович А. А. «Практическая психология» / Минск, Харвест 2003

1 http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/20_2_97.htm

2 http://www.pravo.vuzlib.net/book_z872_page_4.html

3 Щекин Г. «Социальное управление как система» / ж-л «Проблемы теории и практики управления» 1997 г.

4 http://bibliofond.ru/view.aspx?id=45948

5http://turstroi.net/tour-management/42-osnovnye-funkcii-vnutrifirmennogo-upravlenija.html

6 http://viktorova-ts.ru/page299/page336/index.html

7 http://www.bibliotekar.ru/biznes-29/44.htm

8 http://www.academy35.ru/answers.php?id=1145

9 http://www.inventech.ru/lib/management/management-0005/

10 Калашникова Л., Лайфуров С. «Стиль и методы управления в современном бизнесе» / ж-л «Служба кадров» 2002 г. №  10

11 http://www.psystatus.ru/partner_article.php?id=127

12 Филонович С.Р. «Лидерство и практические навыки менеджера» / Модульная программа для менеджеров – 9 / Инфа – М, Москва 2000 г.

13 http://kurs.ido.tpu.ru/courses/management_of_social_work/%F1lause_2.htm

 

14 Комаров Е. «Стиль руководителя: концепции и практика» / ж-л «Управление персоналом» 2002 г. № 8

 

15  Комаров Е.И. «Откуда и как появляются профессиональные руководители» / ж-л «Управление персоналом» 2002 г.

 

16  Кнорринг В.И. «Теория, практика и искусство управления» / Норма, Москва 2001 г




Информация о работе Управление как искусство