Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 23:54, курсовая работа
В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное.
Введение
Проявление конфликтов на рабочем месте
1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации
Структура конфликта
2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте
2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами
2.2 Подходы в управлении конфликтом
3. Типы конфликтов
4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления
4.1 Общие сведения об организации
4.2 Цели организации
4.3 Анализ ресурсов организации
4.4 Классификация структуры предприятия
4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой
4.6 Характеристика организационной культуры
4.7 Анализ внешней среды организации
4.8 Анализ управления конфликтами в магазине «Руслан»
Заключение
Список литературы
Автор
работы сделал, что на организацию
влияют как внешнее окружение, так
и макроокружение. Избавиться от этого
влияния невозможно, но возможны пути
снижения негативного влияния внешней
среды.
4.8Анализ
управления конфликтами
в магазине «Руслан»
Автор работы не имеет сведений о конфликтах в рассматриваемой организации и предлагает возможную группу конфликтов и пути их решения.
3.
Конфликт между сотрудником и
клиентом. Данный конфликт может
возникнуть из–за недовольства
покупателя качеству
Нельзя доказывать, что покупатель не прав, даже если это действительно так. Поскольку целью является забота о выполнении пожеланий клиента.
На основании всего выше сказанного, можно сделать вывод, что конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий. Вместе с тем конструктивный конфликт — единственный способ поиска путей выхода из кризиса конкретного предприятия. Только его персонал владеет информацией о внутреннем взаимодействии и реальных возможностях коллектива. Понимание истоков конфликта и умение управлять его течением и разрешением - неотъемлемое умение руководителя.
Автор
данной работы предлагает методы для
решения и недопущения
6.
Решение проблемы. Руководитель
старается найти наилучший
Заключение
Менеджерам обязательно придется иметь дело с конфликтами, которые возникают в организации. Иногда разногласия случаются между отдельными сотрудниками, но порой в конфликты вступают целые отделы или подразделения. Поскольку эти конфликты различаются по своей природе, для их урегулирования применяются разные методы. Кроме того, при разрешении конфликтов к вам будут предъявляться определенные требования. Сначала вам нужно решить, будете ли вы применять краткосрочные методы или долгосрочную стратегию. К краткосрочным методам относятся быстрые техники сдерживания конфликтов. Долгосрочные методы предназначены для того, чтобы устранить причины конфликтов и избежать их повторного возникновения в будущем. Еще один аспект долгосрочной стратегии — предотвращение конфликтов, когда менеджер организует работу в коллективе таким образом, что это препятствует возникновению негативных и деструктивных конфликтов.
Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.
Список литературы