Управление качеством производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное.

Содержание

Введение

Проявление конфликтов на рабочем месте
1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации

Структура конфликта
2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте

2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами

2.2 Подходы в управлении конфликтом

3. Типы конфликтов

4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления

4.1 Общие сведения об организации

4.2 Цели организации

4.3 Анализ ресурсов организации

4.4 Классификация структуры предприятия

4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой

4.6 Характеристика организационной культуры

4.7 Анализ внешней среды организации

4.8 Анализ управления конфликтами в магазине «Руслан»

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Управление_конфликтами_курсовая.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     Анализ  показал, что предприятие имеет  линейно-функциональную структуру  с дивизионами по продукту. Дивизионами по продукту являются кондитерский, вино-водочный и колбасный отделы. Данная структура в организации достаточно эффективная. В линейных связях обеспечено сочетание выполнения системы подчиненности и функциональное разделение работ. Благодаря дивизионам обеспечивается более тесная связь производителей с потребителями, существенно ускоряя процесс адаптации организации. Цель дивизионов состоит в том, что бы удовлетворить потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делает организация, которая обслуживает только одну группу потребителей. Охрана в производстве товаров и услуг не участвует, но обеспечивает безопасность в магазине, как для клиентов, так и для сотрудников, тем самым этот контроль позволяет организации работать наиболее эффективно. Данная структура эффективна, но есть возможности для улучшения ее работы.

     Автор курсовой предлагает рассмотреть следующие  способы наиболее эффективной работы организации:

  1. Создание в рамках компании рекламного отдела с целью продвижения компании на рынке.
  2. Добавление дивизионов в магазине. Это облегчит решение проблем, связанных с учетом местного законодательства, социально-экономической ситуацией в регионе и создание условий для подготовки управления персонала дивизионов, непосредственно в магазине.

 

      4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой 

     Функции директора:

  1. Отвечает за планомерное и качественное течение процессов роста бизнеса.
  2. Определяет стратегию компании, планы захвата новых территорий (рынков) и новых технологий.
  3. Дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками компании.
  4. Распределяет обязанности между сотрудниками компании.
  5. Осуществляет в отношении работников права и обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.
 

     Функции бухгалтера:

     1. Осуществляет ведение бухгалтерского  учета в магазине;

     2.Осуществляет  контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;

     3. Составляет предусмотренные действующим законодательством отчеты, балансы и иные документы;

     4. Оформляет в порядке, установленном  действующим законодательством,  платежные и иные расчетные  документы, в том числе по  уплате налогов и сборов;

     5. Осуществляет прием, приходование  и хранение товарно-материальных ценностей; 

     Функции товароведа:

     1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.

     2. Осуществление связей с поставщиками  и потребителями продукции.

     3. Оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей. 

     Функции заведующей магазина:

  1. Управленческие функции;
  2. Прием, заказ товара;
  3. Продажа товара оптовым и розничным покупателям;
  4. Выполнение функций кладовщика;
 

     Функции отделов (кондитерский, вино - водочный, колбасный):

  1. Снабжение продуктами и алкогольной продукций клиентов магазина.
 

     Функции охраны:

  1. Наблюдение за сохранностью товара; правильностью взвешивания, отмеривания и маркирования продукции; порядком;
  2. Разбор конфликтных ситуаций, которые возникли между клиентами. Охрана должна обращать особое внимания на места с ценным товаром и плохо просматриваемые зоны.
  3. В обязанности входит контроль за подозрительными посетителями. Охранники в гражданском концентрируются на подозрительных покупателях.
 

     Функции обслуживающего персонала:

  1. Функции, связанные с подготовкой товаров и помещений для реализации торгового процесса.

 

      Функции продавцов:

  1. Осуществлять обслуживание покупателей: нарезку, взвешивание и упаковку товаров, подсчет стоимости покупки, проверку реквизитов чека, выдачу покупки.
  2. Контролировать своевременное пополнение рабочего запаса товаров, их сохранность, исправность и правильную эксплуатацию торгово-технологического оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте.
  3. Осуществлять подготовку товаров к продаже: проверку наименования, количества, сортности, цены, состояния упаковки и правильности маркировки; распаковку, осмотр внешнего вида, зачистку, нарезку, разделку и разруб товаров.
  4. Производить подготовку рабочего места: проверку наличия и исправности оборудования, инвентаря и инструмента, установку весов.
  5. Получать и подготавливать упаковочный материал.
  6. Разместить товары по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы.
  7. Заполнять и прикреплять ярлыки цен.
  8. Подсчитывать чеки (деньги) и сдавать их в установленном порядке.
 

     4.6 Характеристика организационной культуры, сложившейся в компании 

     Так как данное предприятие находится  на стадии развития, то компания пока не обладает собственной формализованной  философией, но уже имеет ряд субъективных и объективных элементов. Среди объективных элементов: фирменный голубой цвет и синяя униформа персонала. Отсутствует фирменное написание название, логотип. На данном этапе лозунгов у компании нет. Офис находится вблизи самого магазина, что помогает быстро решать различные вопросы. Компания имеет определенные принципы такие как:

  1. Программа поощрения работников.

     2. Регулярная коммуникация между работниками, осуществляемая посредством собраний.

     3. Система премирования, основанная  на таких методах постановки задач, как целевое управление и целевое проектирование.

     4. Программа по ответу на вопросы  и жалобы работников, связанные  с политикой компании.

     5. Покупатель всегда прав.

     6. Уважительное отношение к клиенту.

     На  данном предприятии существует традиция совместного празднования праздников. Так как рассматриваемая организация находится на стадии развития, то автор работы видит несколько возможностей для улучшения организационной культуры:

  1. При отборе сотрудников следует уделять особое внимание поведению и личным характеристикам нанимаемого.
  2. Ввести систему поощрений, что повысит мотивацию сотрудников и стремление к достижению наилучших результатов.

     К созданию организационной культуры необходимо привлечь как можно больше сотрудников, и тогда она будет  по настоящему положительно влиять на работу организации. 

     4.7 Анализ внешней среды организации 

     В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть. Ближнее внешнее окружение данной организации составляют:

     1. Муниципальные государственные организации, контолирующие деятельность фирмы:

     - Федеральная налоговая служба  девятого микрорайона г. Лесосибирска

     - Пенсионный фонд

     - Фонд социального страхования

     - Фонд медицинского страхования

     - Санэпидемстанция (СЭС)

     - Роспотребнадзор

     - Пожарная инспекция

     - Милиция

     - Банки

     - Администрация девятого микрорайона

     2. Конкуренты:

     - Продовольственные рынки и базы (рынок «Батанический», база «ОРСА»)

     - Сети гипермаркетов и супермаркетов  («Кировский», « Монетка»)

     - Точки мелкой розничной и оптовой торговли (магазин «Импульс», павильон «Престиж»)

     3. Потребители

     - Жители близлежащих районов

     4. Поставщики

     - Компания «Сыры и колбасы». ( Поставка мясных продуктов питания)

     - ООО «Милко». ( Поставка кисло  – молочных продуктов)

     - ООО Троя. ( Поставка алкогольной  продукции)

     - ООО «Coca Cola». ( Поставка безалкогольных напитков)

     - ООО «Феникс». ( Поставка хлебобулочных  изделий)

     - ООО «Алькор». ( Поставка прочих  продовольственных продуктов)

     5. Инфраструктура

     - Банки

     - Интернет провайдер

     Анализируя  данную организацию, автор работы сделал заключение, что высокое влияние  на рассматриваемую компанию оказывают  конкуренты («АЛПИ», «Красный Яр», «Импульс»). Так как предприятие находится в стадии развития, то количество потребителей сравнительно не большое, этому способствует то, что у конкурентов более широкий ассортимент продуктов и более стабильное место на рынке, так как эта компания существует достаточно долго.

     Автор работы считает, что у компании умеренный  уровень неопределенности (высокий  уровень сложности деловой среды  и высокий уровень стабильности) стабильный уровень развития, но для  повышения качества обслуживания, предлагает расширить ассортимент товара и увеличить количество рекламы.

     Макроокружении  компании составляет:

     1. Правовые факторы:

     - Гражданский кодекс Р.Ф.

     - Трудовой кодекс Р.Ф.

     - Административный кодекс Р.Ф.

     - Налоговый кодекс Р.Ф.

     - Закон о правах потребителей

     2. Экономические факторы:

     - Центробанк Р.Ф.

     - Правительство Р.Ф.

     3. Социальная составляющая представляет  собой социальные тенденции, происходящие  в обществе и влияющие на  деятельность организации 

  • - Демографическая ситуация в 2009 году характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, в районе проживает 70 тысяч человек.
  • - Зарплата основной массы работающих в Екатеринбурге остаются средними, хотя за последние два года заметен ее рост, характеризующийся, тем не менее, неоднородностью по различным отраслям и предприятиям. Однако, основная масса специалистов весьма инертна в отношении вопросов смены места работы, несмотря на низкую заработную плату.
  • - Среднемесячная номинальная заработная плата – 21916 руб. (121% от среднего по России)

     4. природно-географические факторы связаны с климатическими усло-виями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.

     - Выгодное транспортно-географическое  положение — главный фактор  развития Екатеринбурга.

     5. Технологические представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления, производства, транспортирования и хранения товаров, презентации товаров в торговом зале (транспорт, стелажы, холодильники)

     Автор работы предлагает рассмотреть следующие  способы увеличения конкурентоспособности предприятия и улучшения качества работы с потребителями и поставщиками:

Информация о работе Управление качеством производства