Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:01, курсовая работа
В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001.
1. Система менеджмента качества на предприятии 2
1.1. Этапы построения СМК 2
1.2.Структура документации системы менеджмента качества 3
1.3. Внедрение СМК 4
2.Управление качеством. 5
2.1. Теория управления качеством. 5
2.2. Сущность управления качеством продуктов детского питания 5
2.3. Применение основных методов управления качеством при
производстве продуктов детского питания 6
2.4. Анализ конкурентоспособности продуктов детского
питания на предприятиях ОАО «Вимм-Билль-Данн
Продукты Питания» 8
3. Выбор оптимального варианта объема сравнения
с учетом критериев качества продукции 12
Применение дисциплинарных методов обусловлено установлением ответственности за те или иные поручения, а также определение форм поощрения работников за достижение в работе.
Использование организационных методов играет существенную роль в процессе реализации таких функций, как планирование и организация.
Экономические методы управления качеством непосредственно нацелены на реализацию функции мотивации персонала качественно выполнять свою работу в рамках стимулирования деятельности отдельного работника, группы и организации в целом.
Социально-психологические методы управления качеством включают методы воспитательного характера, а также методы психологического воздействия на сотрудников организации. Применение таких методов играет особую роль при реализации функции мотивации и принципа вовлеченности персонала в совершенствование деятельности организации. Одной из важнейших целей применения этих методов является мотивация высококачественного труда персонала путем создания возможностей для самовыражения в этом процессе.
Технологические методы включают методы контроля качества продукции и процесса, а также методы воздействия на качество продукции и процесса.
Экспертные методы основываются на экспертных оценках. Сущность экспертных методов заключается в усреднении полученных различными способами мнений (суждений) специалистов - экспертов по рассматриваемым вопросам (методы рангов, непосредственного оценивания, сопоставления, организационный и социологический методы).
Перечисленные методы, как правило, используются в определенных комбинациях в зависимости от целей применения и решаемых задач.
2.4. Анализ конкурентоспособности продуктов детского питания на предприятиях ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».
Конкурентоспособность товара оценим по четырем главным факторам:
1.Продукт
1.1. Качество продукта;
1.2. Разнообразие ассортиментного ряда продуктов детского питания;
1.3. Качество упаковки;
1.4. Гарантийный срок детского питания;
2. Цена
2.1. Уровень цен на продукты детского питания;
2.2. Гибкость ценовой политики;
3. Доведение продукта до потребителя
3.1. Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения;
4. Продвижение товара на рынке
4.1. Уровень рекламной кампании.
Оценку конкурентоспособности проводит экспертная группа. Система баллов наглядно показывает, что каждому фактору конкурентоспособности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов.
Критерии оценки факторов конкурентоспособности.
факторы конкуренто- способности |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
1. Качество продукта |
низкое качество |
ниже среднего |
среднее |
выше среднего |
высокое |
2. Разнообразие ассортиментного ряда |
продажа 1-3 видов продукции |
продажа 4-6 видов продукции |
продажа 7-9 видов продукции |
продажа 10-12 видов продукции |
продажа 13 и более видов продукции |
3. Качество упаковки |
нет упаковки |
бумажная упаковка |
картонная коробка |
картонная коробка, пластиковая упаковка |
картонная коробка, пластиковая упаковка, стеклянная тара |
4. Гарантийный срок |
нет гарантии |
от 3 до 6 месяцев |
от 6 месяцев до 1 года |
от 1 до 2 лет |
до 3 лет |
5. Уровень цен |
высокий |
выше среднего |
средний по отрасли |
ниже среднего |
низкий |
6. Гибкость ценовой политики |
Нет скидок |
Скидки только дилерам |
Скидки дилерам и оптовым клиентам |
Скидки дилерам, оптовым клиентам и мелкооптовым клиентам |
Гибкая система скидок |
7. Эффектив ность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения |
на прямую (от производителя к потребителю) |
Производитель- оптовый торговец- потребитель |
Производитель- оптовый торговец-мелкооптовый торговец- потребитель |
Производитель- оптовый торговец -мелкооптовый торговец -розничный торговец- потребитель |
4 балла + дилеры + дистрибьютерные центры |
8. Уровень рекламной кампании |
нет рекламы |
информация в отрослевых справочниках |
информация в журналах, отраслевых справочниках |
информация в журналах, отраслевых справочниках, участие в выставках (до 2 раз в год) |
активная рекламная 1.выставки (более 3 раз в год); 2.публикации материалов в специальных журналах; 3.СМИ, интернет, свои справочники |
Факторы конкурентоспособности |
Бальная оценка эксперта (до 5 баллов) | ||
ОАО «Вимм-Билль-Данн» Агуша |
ООО «ХиПП Русь» Hipp |
ОАО «Прогресс» Фруто-няня | |
1.Продукт 1.1.Качество продукта 1.2. Разнообразие ассортиментного ряда 1.3.Качество упаковки 1.4.Гарантия |
4 4
5 4 |
5 5
5 4 |
3 2
3 3 |
2.Цена 2.1.Уровень цен 2.2.Гибкость ценовой политики |
210 руб. 4 4 |
430 руб. 3 5 |
130 руб. 5 2 |
3.Доведение продукта до потребителя 3.1.Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения |
2 |
5 |
2 |
4.Продвижение товара на рынке 4.1.Уровень рекламной компании |
5 |
5 |
3 |
Выводы:
На основе анализа факторов
конкурентоспособности
1. повысить качество продукции путем увеличения эффективности производства;
2. повысить эффективность сбыта с точки зрения использования каналов товародвижения, за счет организации каналов дистрибьюторского центра;
3. увеличить ассортимент в соответствии с потребностями покупателей;
4.направить силы на повышение гибкости ценовой политики за счет повышение эффективности сбыта.
3. Выбор оптимального варианта объема сравнения с учетом критериев качества продукции
Пары сравниваемых критериев |
Эксперты |
Система сравнения критериев | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Х1 и Х2 |
0 < |
0 < |
2 > |
0 < |
1 = |
< |
Х1 и Х3 |
0 < |
1 = |
2 > |
2 > |
2 > |
> |
Х2 и Х3 |
2 > |
2 > |
0 < |
1 = |
2 > |
> |
Знак «>» соответствует «2»
Знак «<» соответствует «0»
Знак «=» соответствует «1»
i j |
Критерии |
1 Pj |
относ.1 Рj |
2 Рj |
относ.2 Рj | ||
X1 |
X2 |
X3 | |||||
X1 |
1 = |
0 < |
2 > |
3 |
3/10=0,3 |
7 |
7/27=0,259 |
X2 |
2 > |
1 = |
2 > |
5 |
5/10=0,5 |
15 |
15/27=0,555 |
X3 |
1 = |
0 < |
1 = |
2 |
2/10=0,2 |
5 |
5/27=0,186 |
Итого |
10 |
1 |
27 |
1 |
Рj(1) =∑аij(1)
j
Х1=1+0+2=3; Х2 =2+1+2=5; Х3=1+0+1=2
∑аij
j
Р(отн.)1 = ------------- (2)
∑∑aij
ij
Х1=3:10=0,3; Х2=5:10=0,5; Х3=2:10=0,2
Рj(2) = a21·P1(1)+a22·P2(1)+a23·P3(1) (3)
Х1 = 1·3+0·5+2·2=7; Х2 = 2·3+1·5+2·2=15; Х3 = 1·3+0·5+2·1=5
По формуле (2) найдем значение P(отн)2:
Х1=7:27=0,259; Х2=15:27=0,555; Х3=5:27=0,186
Матрица нетразитивных парных сравнений объектов
Объекты/ji |
Объекты |
1 Pj |
относ.1 Рj |
2 Рj |
относ.2 Рj | ||
ОАО |
ЗАО |
ООО | |||||
ОАО |
1 = |
0 < |
2 > |
3 |
3/10=0,3 |
15 |
15/27=0,555 |
ЗАО |
2 > |
1 = |
2 > |
5 |
5/10=0,5 |
7 |
7/27=0,259 |
ООО |
1 = |
0 < |
1 = |
2 |
2/10=0,2 |
5 |
5/27=0,186 |
Итого |
10 |
1 |
27 |
1 |
Рj(1) =∑аij(1)
j
Х1=1+0+2=3; Х2 =2+1+2=5; Х3=1+0+1=2
∑аij
j
Р(отн.)1 = ------------- (2)
∑∑aij
ij
Х1=3:10=0,3; Х2=5:10=0,5; Х3=2:10=0,2
Рj(2) = a21·P1(1)+a22·P2(1)+a23·P3(1) (3)
Х1 = 2·3+1·5+2·2=15; Х1 = 1·3+0·5+2·2=7; Х3 = 1·3+0·5+2·1=5
По формуле (2) найдем значение P(отн)2:
Х1=15:27=0,555; Х2=7:27=0,259;
Матрица нетразитивных парных сравнений качества
Объекты/j i |
Объекты |
1 Pj |
относ.1 Рj |
2 Рj |
относ.2 Рj | ||
ОАО |
ЗАО |
ООО | |||||
ОАО |
1 = |
0 < |
2 > |
3 |
3/11=0,272 |
13 |
13/43=0,302 |
ЗАО |
2 > |
0 < |
1 = |
3 |
3/11=0,272 |
11 |
11/43=0,255 |
ООО |
2 > |
1 = |
2 > |
5 |
5/11=0,456 |
19 |
19/43=0,443 |
Итого |
11 |
1 |
43 |
1 |
Рj(1) =∑аij(1)
j
Х1=1+0+2=3; Х2 =2+0+1=3; Х3=2+1+2=5
∑аij
j
Р(отн.)1 = ------------- (2)
∑∑aij
ij
Х1=3:11=0,272; Х2=3:11=0,272; Х3=5:11=0,456
Рj(2) = a21·P1(1)+a22·P2(1)+a23·P3(1) (3)
Х1 = 1·3+0·3+2·5=13; Х1 = 2·3+0·3+1·5=11; Х3 = 2·3+1·3+2·5=19
По формуле (2) найдем значение P(отн)2:
Х1=13:43=0,302; Х2=11:43=0,255; Х3=19:43=0,443
Матрица нетразитивных парных сравнений цены