Управление качеством на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001.

Содержание

1. Система менеджмента качества на предприятии 2
1.1. Этапы построения СМК 2
1.2.Структура документации системы менеджмента качества 3
1.3. Внедрение СМК 4
2.Управление качеством. 5
2.1. Теория управления качеством. 5
2.2. Сущность управления качеством продуктов детского питания 5
2.3. Применение основных методов управления качеством при
производстве продуктов детского питания 6
2.4. Анализ конкурентоспособности продуктов детского
питания на предприятиях ОАО «Вимм-Билль-Данн
Продукты Питания» 8
3. Выбор оптимального варианта объема сравнения
с учетом критериев качества продукции 12

Работа содержит 1 файл

Управление качеством (моя работа).docx

— 59.11 Кб (Скачать)

         Содержание

1. Система менеджмента  качества на предприятии                          2                               

1.1. Этапы построения СМК                                                                                2

1.2.Структура документации  системы менеджмента качества                       3

1.3. Внедрение СМК                                                                                             4

2.Управление качеством.                                                                   5                        

2.1. Теория управления  качеством.                                                                     5

2.2. Сущность управления  качеством продуктов детского питания              5

2.3. Применение основных  методов управления качеством  при 

производстве продуктов  детского питания                                                        6

2.4. Анализ конкурентоспособности  продуктов детского 

питания на предприятиях ОАО  «Вимм-Билль-Данн                    

 Продукты Питания»                                                                                             8

3. Выбор оптимального  варианта объема сравнения 

с учетом критериев качества продукции                                            12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Система менеджмента качества на предприятии

   В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Грамотное внедрение этой системы позволит получить целый ряд преимуществ:

- повысить управляемость  компании;

- конкурентоспособность и качество продукции и услуг;

- снизить издержки;

- сделать компанию клиентоориентированной.

   Система менеджмента качества (СМК) - это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции.

1.1. Этапы построения  СМК:

Этап 1. Решение руководства.

Этап 2. Обучение персонала.

Этап 3. Формирование программы внедрения СМК:

составить программу внедрения  СМК, которая должна включать:

-описание этапов внедрения; 

-список ответственных  за каждый этап проекта;

-бюджет внедрения СМК;

-процедуру оценки внедрения СМК.

Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов.

Этап 5. Разработка нормативной документации СМК:

На этом этапе формируются  нормативные документы, регламенты и процедуры, обеспечивающие работу системы менеджмента качества. В соответствии со стандартом ISO 9001 следует осуществлять шесть процедур:

-управление документами; 

-управление данными (записями);

-управление аудитом СМК; 

-управление продукцией, не соответствующей стандартам (процесс  выявления брака и порядок  его утилизации);

-управление мероприятиями,  корректирующими несоответствия;

-управление мероприятиями,  предупреждающими появление несоответствий.

Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит.

Этап 7. Получение сертификата:

Для того чтобы сертифицировать  СМК, необходимо подать заявление в  сертификационный орган. Первоначально следует представить в сертификационный орган ряд документов:

-заявление о сертификации;

-все документы по СМК  («Политику в области качества»,  «Руководство по качеству»; схему  организационной структуры компании, документированные процедуры и  другие разработанные документы  СМК);

-перечень основных потребителей  и поставщиков предприятия.

Преимущества  сертификации по стандарту ГОСТ Р  ИСО 9001-2008:

1. Повышение шансов на успех при участии в тендерах и конкурсах, как в России, так и за рубежом.

 2. Повышение лояльности клиентов и партнеров.

3. Повышение привлекательности компании для зарубежных инвестиций.

4. Расширение сегмента рынка для реализации товаров и услуг.

5. Упрощение процедуры кредитования компании.

6. Оптимизация процессов взаимодействия внутри компании.

 7. Упрощение процедуры вступления в саморегулируемые организации.

Срок действия сертификата  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008): 3 года.

По истечении 1 года после  момента сертификации ИСО 9001 (ISO 9001) предусмотрено проведение инспекционного контроля, в ходе которого подтверждается актуальность выданного ранее сертификата.

1.2.Структура документации  системы менеджмента качества:

1.  Руководство по качеству - является общим руководящим документом, где описано взаимодействие всех элементов системы качества;

2. Политика и цели в области качества - определяют направления движения, пути развития компании;

3. Обязательные документированные процедуры;

4. Регламенты процессов и процедур,  рабочие инструкции - нормативные документы, которыми сотрудники предприятия руководствуются в своей деятельности. Записи по качеству являются носителями информации, появляющейся в ходе деятельности организации, в них фиксируются все свершившиеся события;

5. Записи по качеству - являются носителями информации, появляющейся в ходе деятельности организации, в них фиксируются все свершившиеся события, также они позволяют получить информацию о функционировании системы менеджмента качества и определить новые, более совершенные пути развития предприятия в области качества.

1.3. Внедрение СМК.

На этом этапе были созданы  условия для работы персонала  в соответствии с утвержденным «Руководством  по качеству»:

-было объявлено, что  компания начала работать с  использованием СМК; 

-Сотрудникам был обеспечен  доступ к нормативным документам, которые необходимы для выполнения  работы по новой технологии («Руководство  сотрудника» и другие документы  в базе данных компании);

-внутренний аудит проводился  специально назначенным сотрудником  из службы качества3 через определенные  периоды (на первоначальном этапе  - через неделю);

-в процессе внутреннего  аудита выявлялись, а затем корректировались  несоответствия между функционированием  процессов, работой сотрудников  и нормативными документами. 

   Такой подход позволил в любой момент получать информацию о работе всех процессов, выявлять требования, которые не выполняются, и устранять возникающие несоответствия путем обучения сотрудников, переработки нормативных документов и даже изменения требований.

 

 

2.Управление качеством.

2.1. Теория управления качеством.

   Успех, процветание и развитие любой современной организации определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли.

   Все многообразие существующих современных трактовок категории «качество» можно объединить в шесть групп:

  1. Качество как абсолютная оценка;
  2. Качество как свойство продукции;
  3. Качество как соответствие назначению;
  4. Качество как соответствие стандартам;
  5. Качество как соответствие стоимости;
  6. Качество как степень удовлетворения запросов потребителей.

   Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.

2.2. Сущность управления качеством продуктов детского питания.

   Контроль производства молочных продуктов детского и диетического питания имеет большое значение. Известно, что качество продукции во многом зависит от свойств молока и компонентов, поступающих на переработку. В связи с этим не допускается использование при производстве молочных продуктов детского питания сырья и полуфабрикатов без предварительного химико-микробиологического контроля. Качество готовой продукции зависит также от соблюдения технологических режимов, условий и организации производственного процесса. Следовательно, все стадии технологического процесса необходимо систематически контролировать. Обязательному ежедневному контролю подвергается и готовая продукция, выпускаемая промышленными предприятиями, цехами малой мощности и детскими молочными кухнями.

   Так на производстве  организации ОАО «Вимм-Билль-Данн  Продукты Питания», представляющей  продукты  торговой марки  «Агуша»  для детей с первых дней  жизни до 3 лет, к этому вопросу  подошли с полной серьезностью. Программа питания «Агуша» предлагает сбалансированные продукты, разработанные совместно с ГУ НИИ Питания РАМН с учетом всех потребностей детского организма. Компания имеет международный сертификат ISO-9001, то есть её система производства и контроля продукции полностью соответствует европейским нормам.

   Контроль качества на предприятиях ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» производится по двум категориям: микробиологический контроль и технохимический контроль.

В функции технохимического контроля производства в общем случае входят:

- входной контроль качества  поступающего сырья (молоко и  пищевые компоненты) и вспомогательных  материалов;

- непосредственный контроль  технологических процессов обработки  молока, пищевых компонентов и производства молочных продуктов детского питания;

- выходной контроль качества  готовой продукции, тары, упаковки, маркировки и порядка выпуска  готовой продукции с предприятия;

- контроль расхода сырья  и выходов готовой продукции  с предприятия;

- контроль качества продукции,  пищевых компонентов, припасов  и материалов во время хранения  на складах;

- контроль режима и  качества санитарной обработки  (мойка и дезинфекция)

инвентаря, посуды, аппаратов  и оборудования;

- контроль реактивов,  применяемых для анализов, и условий  их хранения;

- контроль состояния измерительных  приборов;

- ведение лабораторных  журналов.

   Основной целью микробиологического контроля является обеспечение выпуска молочных продуктов детского питания высокого качества и надежного в санитарном отношении.

   2.3. Применение основных методов управления качеством при производстве продуктов детского питания.

   Реализация принципов  и выполнение функций управления  качеством на предприятиях ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» осуществляются с помощью целого комплекса методов. Методы управления качеством представляют собой способы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества. Применяются достаточно разнообразные методы, которые можно классифицировать на общенаучные и конкретные.

   Общенаучные методы включают анализ и синтез, а также метод научной абстракции, которые применяются при исследовании определенных проблем в области управления качеством, однако особое значение имеют конкретные методы и приемы.

   Организационные методы в основном применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения директив, приказов, предписаний, направленных на повышение качества деятельности организаций. Они включают стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы.         

   Стабилизирующие методы связаны непосредственно с регламентацией деятельности организации, а также с осознанием персонала с содержанием основополагающих документов в области управления качеством путем объяснений, проведения обучения и консультаций.

   Распорядительные методы предполагают разработку, издание и выполнение определенных распоряжений, приказов, инструкций, указаний, нацеленных на решение конкретных проблем в области управления качеством.

Информация о работе Управление качеством на предприятии