Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:01, курсовая работа
В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001.
1. Система менеджмента качества на предприятии 2
1.1. Этапы построения СМК 2
1.2.Структура документации системы менеджмента качества 3
1.3. Внедрение СМК 4
2.Управление качеством. 5
2.1. Теория управления качеством. 5
2.2. Сущность управления качеством продуктов детского питания 5
2.3. Применение основных методов управления качеством при
производстве продуктов детского питания 6
2.4. Анализ конкурентоспособности продуктов детского
питания на предприятиях ОАО «Вимм-Билль-Данн
Продукты Питания» 8
3. Выбор оптимального варианта объема сравнения
с учетом критериев качества продукции 12
Содержание
1. Система менеджмента
качества на предприятии
1.1. Этапы построения СМК
1.2.Структура документации
системы менеджмента качества
1.3. Внедрение СМК
2.Управление качеством.
2.1. Теория управления
качеством.
2.2. Сущность управления качеством продуктов детского питания 5
2.3. Применение основных методов управления качеством при
производстве продуктов
детского питания
2.4. Анализ конкурентоспособности продуктов детского
питания на предприятиях ОАО
«Вимм-Билль-Данн
Продукты Питания»
3. Выбор оптимального варианта объема сравнения
с учетом критериев качества
продукции
1. Система менеджмента качества на предприятии
В последнее время к документам, подтверждающим стабильность, надежность и перспективность компании, таким как отчетность по МСФО или стратегический бизнес-план, прибавился сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Грамотное внедрение этой системы позволит получить целый ряд преимуществ:
- повысить управляемость компании;
- конкурентоспособность и качество продукции и услуг;
- снизить издержки;
- сделать компанию клиентоориентированной.
Система менеджмента качества (СМК) - это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции.
1.1. Этапы построения СМК:
Этап 1. Решение руководства.
Этап 2. Обучение персонала.
Этап 3. Формирование программы внедрения СМК:
составить программу внедрения СМК, которая должна включать:
-описание этапов внедрения;
-список ответственных за каждый этап проекта;
-бюджет внедрения СМК;
-процедуру оценки внедрения СМК.
Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов.
Этап 5. Разработка нормативной документации СМК:
На этом этапе формируются нормативные документы, регламенты и процедуры, обеспечивающие работу системы менеджмента качества. В соответствии со стандартом ISO 9001 следует осуществлять шесть процедур:
-управление документами;
-управление данными (записями)
-управление аудитом СМК;
-управление продукцией, не соответствующей стандартам (процесс выявления брака и порядок его утилизации);
-управление мероприятиями,
корректирующими
-управление мероприятиями,
предупреждающими появление
Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит.
Этап 7. Получение сертификата:
Для того чтобы сертифицировать СМК, необходимо подать заявление в сертификационный орган. Первоначально следует представить в сертификационный орган ряд документов:
-заявление о сертификации;
-все документы по СМК
(«Политику в области качества»
-перечень основных
Преимущества сертификации по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008:
1. Повышение шансов на успех при участии в тендерах и конкурсах, как в России, так и за рубежом.
2. Повышение лояльности клиентов и партнеров.
3. Повышение привлекательности компании для зарубежных инвестиций.
4. Расширение сегмента рынка для реализации товаров и услуг.
5. Упрощение процедуры кредитования компании.
6. Оптимизация процессов взаимодействия внутри компании.
7. Упрощение процедуры вступления в саморегулируемые организации.
Срок действия сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008): 3 года.
По истечении 1 года после момента сертификации ИСО 9001 (ISO 9001) предусмотрено проведение инспекционного контроля, в ходе которого подтверждается актуальность выданного ранее сертификата.
1.2.Структура документации системы менеджмента качества:
1. Руководство по качеству - является общим руководящим документом, где описано взаимодействие всех элементов системы качества;
2. Политика и цели в области качества - определяют направления движения, пути развития компании;
3. Обязательные документированные процедуры;
4. Регламенты процессов и процедур, рабочие инструкции - нормативные документы, которыми сотрудники предприятия руководствуются в своей деятельности. Записи по качеству являются носителями информации, появляющейся в ходе деятельности организации, в них фиксируются все свершившиеся события;
5. Записи по качеству - являются носителями информации, появляющейся в ходе деятельности организации, в них фиксируются все свершившиеся события, также они позволяют получить информацию о функционировании системы менеджмента качества и определить новые, более совершенные пути развития предприятия в области качества.
1.3. Внедрение СМК.
На этом этапе были созданы условия для работы персонала в соответствии с утвержденным «Руководством по качеству»:
-было объявлено, что компания начала работать с использованием СМК;
-Сотрудникам был обеспечен
доступ к нормативным
-внутренний аудит проводился
специально назначенным
-в процессе внутреннего
аудита выявлялись, а затем корректировались
несоответствия между
Такой подход позволил в любой момент получать информацию о работе всех процессов, выявлять требования, которые не выполняются, и устранять возникающие несоответствия путем обучения сотрудников, переработки нормативных документов и даже изменения требований.
2.Управление качеством.
2.1. Теория управления качеством.
Успех, процветание и развитие любой современной организации определяются множеством факторов как внешней, так и внутренней среды. Однако наступивший век по праву называют веком качества. Только качество продукции при всем многообразии производимых аналогичных товаров может привлечь потребителя и обеспечить получение прибыли.
Все многообразие существующих современных трактовок категории «качество» можно объединить в шесть групп:
Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.
2.2. Сущность управления качеством продуктов детского питания.
Контроль производства молочных продуктов детского и диетического питания имеет большое значение. Известно, что качество продукции во многом зависит от свойств молока и компонентов, поступающих на переработку. В связи с этим не допускается использование при производстве молочных продуктов детского питания сырья и полуфабрикатов без предварительного химико-микробиологического контроля. Качество готовой продукции зависит также от соблюдения технологических режимов, условий и организации производственного процесса. Следовательно, все стадии технологического процесса необходимо систематически контролировать. Обязательному ежедневному контролю подвергается и готовая продукция, выпускаемая промышленными предприятиями, цехами малой мощности и детскими молочными кухнями.
Так на производстве
организации ОАО «Вимм-Билль-
Контроль качества на предприятиях ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» производится по двум категориям: микробиологический контроль и технохимический контроль.
В функции технохимического контроля производства в общем случае входят:
- входной контроль качества поступающего сырья (молоко и пищевые компоненты) и вспомогательных материалов;
- непосредственный контроль
технологических процессов
- выходной контроль качества
готовой продукции, тары, упаковки,
маркировки и порядка выпуска
готовой продукции с
- контроль расхода сырья и выходов готовой продукции с предприятия;
- контроль качества продукции,
пищевых компонентов, припасов
и материалов во время
- контроль режима и качества санитарной обработки (мойка и дезинфекция)
инвентаря, посуды, аппаратов и оборудования;
- контроль реактивов, применяемых для анализов, и условий их хранения;
- контроль состояния
- ведение лабораторных журналов.
Основной целью микробиологического контроля является обеспечение выпуска молочных продуктов детского питания высокого качества и надежного в санитарном отношении.
2.3. Применение основных методов управления качеством при производстве продуктов детского питания.
Реализация принципов
и выполнение функций
Общенаучные методы включают анализ и синтез, а также метод научной абстракции, которые применяются при исследовании определенных проблем в области управления качеством, однако особое значение имеют конкретные методы и приемы.
Организационные методы в основном применяются для разработки и реализации обязательных для исполнения директив, приказов, предписаний, направленных на повышение качества деятельности организаций. Они включают стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные методы.
Стабилизирующие методы связаны непосредственно с регламентацией деятельности организации, а также с осознанием персонала с содержанием основополагающих документов в области управления качеством путем объяснений, проведения обучения и консультаций.
Распорядительные методы предполагают разработку, издание и выполнение определенных распоряжений, приказов, инструкций, указаний, нацеленных на решение конкретных проблем в области управления качеством.