Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:14, курсовая работа
Цель курсовой работы: раскрыть понятия «инновация», «инновационный процесс»; показать каким способом осуществляется управление инновациями.
В связи с целью можно поставить следующие задачи:
1. Дать определение инновации и инновационному процессу.
2. Описать методы оценки инновационного процесса.
3. Показать результаты инновационной деятельности.
4. Раскрыть суть инновационного менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ИННОВАЦИИ……………………………………………………….6
1.1 Понятие инновации …………………………………………………………..6
1.2 Инновационный процесс …………………………………………………….7
1.3 Классификация инноваций ………………………………………………….9
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ……………..…11
2.1 Общая экономическая эффективность инновации…………………….….11
2.2 Методы оценки инновационных проектов………………………………...11
2.3 Характеристика результатов инновационной деятельности……………..16
ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ……………………………20
3.1 Что такое инновационный менеджмент……………………………….….20
3.2 Как организовать инновационный менеджмент…………………………23
3.3 Программа управления инновациями……………….………………...…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29
Основой
сетевого планирования является графическое
изображение плана (сетевой график),
который отражает технологическую
и логическую взаимосвязь всех операций
предстоящей работы10.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была направлена на изучение понятия инвестиций и аспектов управления, связанных с ними. В результате проведенной работы были выявленные основные положения инновационной деятельности и управления ею.
Так, любой ввод нового товара на рынок - рискованное мероприятие. Отмечено, что инновации достигают успеха в 65% случаев (по опросам 700 английских компаний), хотя только 10% из них были по-настоящему новыми, а 20% - лишь новыми версиями товаров. Таким образом, введение нового товара на рынок - род статистической игры. Большое число промежуточных этапов перед выводом товар на рынок призвано снизить риск, однако на все это требуется время.
Инновационный менеджмент — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения, система инновационного менеджмента состоит из двух подсистем: управляющей подсистемы (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления).
Субъектом управления может быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления.
Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций.
Движение инновации всегда связано с движением инвестиций, вложенных в эту новацию. Поэтому все приемы инновационного менеджмента основаны на денежных отношениях, возникающих в процессе движения инноваций на рынке. Таким образом, общим содержанием всех приемов инновационного менеджмента является воздействие на инновации денежных отношений, возникающих между производителем или продавцом инновации, с одной стороны, и покупателем этой инновации с другой.
Воздействие
приемов инновационного менеджмента
может быть направлено на область производства
и/или продажи нововведения. Эти направления
определяются структурой инновационного
процесса.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Управление инновациями на уровне компании