Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 19:22, контрольная работа
Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций.
Введение 2
1. Организационная структура управления гостиничным предприятием. Службы гостиницы и их характеристика 4
2. Виды расчетов с проживающими 10
Задача 13
Заключение 14
Литература 15
Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.
Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса [6; 79].
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Подразделения общественного питания, включающие в себя ресторан(ы), бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания [6; 74].
Руководитель
службы общественного питания
Каждый отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.
Ресторан
как подразделение
Буфетное или барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта [28; 107].
Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.
Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания [32; 76].
Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.
В состав службы входят
Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия [6; 74].
Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения [47].
Каждая
служба имеет свои особенности функционирования.
Более подробно, на наш взгляд, следует
обратить внимание на те службы, которые
непосредственно связаны с
В гостиницах используют два вида расчетов - наличный и безналичный: перевод денег на счет гостиницы. В отелях высокого класса в качестве средства безналичного расчета принимаются кредитные карты. Такими картами расплачиваются индивидуальные туристы. В заявке на бронь указываются номер кредитной карты, название платежной системы и срок действия карты. Для расчетов с помощью таких карт в гостинице должно быть специальное оборудование: импринтер или электронный терминал.
Существуют карты - электронные ключи, которые одновременно являются и платежным средством во всех торговых точках гостиницы.
Кредитная карта - пластиковая
карточка или пластина, применяемая
клиентом банка или другого
кредитно-финансового
Примером использования
Для оплаты по безналичному
расчету могут быть
Дорожные чеки выписываются на
определенную сумму, поэтому
Именные чеки выписывает гость
на требуемую к оплате сумму
каждый раз, когда это
По данным мировых
1-е место занимает расчет по кредитным картам;
2-е - расчет по чекам;
3-е - расчет наличными.
В отелях за рубежом наличный
расчет используется очень
Согласно “Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ” оплата за проживание производится в соответствии с единым расчетным часом - 12 часов текущих суток по местному времени. Расчет оплаты за проживание начинают считать с 12 –ти часов той даты, когда гость заехал, независимо от фактического часа заезда.
При проживании менее суток оплата взимается за целые сутки независимо от расчетного часа.
При задержке выезда не более чем на шесть часов после расчетного часа (с 12.00 до 17.59) взимается почасовая оплата, при задержке выезда в период с 18.00 до 23.59 взимается оплата за половину суток. При задержке выезда более чем на двенадцать часов, оплата взимается за сутки.
Согласно “Правилам
Таблица
1. Пример расчета оплаты за проживание
в гостинице.
Дата Время Дата Время Дата Время Дата Время Дата Время
Заезд 01.01 11.00 01.01 7.00 01.01 12.00 01.01 20.00 01.01 23.00
Выезд 02.01 10.00 03.01 8.00 03.01 15.00 03.01 20.00 03.01 1.00
Коли-
чество
опла-
чивае-
мых суток 1 сут 2 сут 3 сут Зч 2,5 сут 2 сут
В соответствии с “Правилами
предоставления гостиничных
Гость начинает оплачивать
12-ти часов дня, единого
Оплата начинается с 12-ти
Номер оплачивается с 12-ти
Оплата проживания
Сколько раз в год оборачивается место в гостинице У, если число мест – 40, загрузка – 70%, за год обслужено гостей – 5000 чел.
Оборачиваемость койко-суток является показателем, характеризующим интенсивность использования номерного фонда гостиницы за определенный период (год, квартал, месяц). В нашем случае год – это 366 дней.
Определим количество койко-суток, предоставленных под размещение за год: 40 х 366 дн. = 14640 койко-суток.
Определим среднее время проживания гостя:
14640 : 5000 = 2,9 дн.
Определим количество оборотов гостиничного места в год:
40 : 2,9дн. = 13,79 раза
В
наше время гостиничная индустрия
представляет собой отрасль с
высоким уровнем конкуренции. Все
чаще мы становимся свидетелями того,
как открывается новая
Вопросы, рассмотренные в контрольной работе важны, так как знание теории управления гостиничным предприятием предостережет начинающих предпринимателей которые решили начать деятельность в индустрии гостеприимства. Поможет грамотно и качественно организовать процесс обслуживания.