Управление фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:56, реферат

Описание работы

Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

Содержание

Введение

1. Фирма. Классификация фирм

2. Стратегия развития фирмы

3. Теория управления фирмой – менеджмент

4. Структура менеджмента

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

управление фирмой распечатать.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

    — координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.

    Менеджмент  на уровне отдела (подразделения) выполняет следующие функции: постановка целей на уровне отдела в соответствии с общими задачами и целями корпорации; организация работы отдела (создание структуры, распределение обязанностей, урегулирование конфликтов); управление производственной деятельностью по выполнению плана, стимулированию качественной работы сотрудников отдела, координация производственного процесса в рамках отдела, обеспечение надлежащей связи. 

    Для принятия управленческих решений важное значение имеет анализ показателей  экономической деятельности фирмы.

    В системе показателей выделяют:

    • показатели экономического потенциала;
    • показатели результатов хозяйственной деятельности;
    • показатели финансового положения, определяющие платежеспособность фирмы.

    Анализом  занимаются специалисты-аудиты. Иногда фирма имеет аудиторов в своем  составе, но чаще приглашает со  стороны.

    Функции специалистов-аудиторов – сделать официальное заключение о надежности рыночных позиций фирмы. Этими данными интересуются:

    • банки, чтобы удостовериться в кредитоспособности фирмы;
    • партнеры, чтобы убедиться в устойчивости производственно-торговых операций фирмы;
    • потенциальные покупатели акций фирмы, чтобы получить четкое представление о текущем и перспективном положении фирмы на рынке капиталов.
 

    Среди финансовых показателей фирмы выделяют ряд важнейших: 

  • размер  «функционирующего  капитала». Он равен разнице между суммой оборотного капитала и суммой текущих долгов, а также характеризует «запас прочности» фирмы в плане взаимоотношений с кредиторами;
  • коэффициент покрытия акций. Он характеризует степень надежности вложения денег в ценные бумаги фирмы. Чем выше коэффициент, тем меньше риск приобретения акций фирмы;
 
  • коэффициент покрытия процентного  дохода по облигациям – отношение обещанного по этим облигациям суммарного годового дохода из держателей к обеспечивающим его поступлениям – свидетельствует о надежности облигаций фирмы;
 
  • соотношение между доходом на акцию и ее рыночной ценой. Если каждая акция продается, к примеру, за 25 долларов, а годовой дивиденд на нее равен 2 доллара, то коэффициент равен 25/2=12,5 доллара. Данные за несколько лет указывают на тенденцию коэффициента. Если он растет, то фирма имеет прочное положение на рынке;
 
  • коэффициент оплаты дивидендов. Он представляет собой соотношение между фактически выплаченным дивидендом на одну акцию и размером чистого дохода компании в расчете на одну акцию.
 
  •  рентабельность собственного капитала. Этот показатель раскрывает общую эффективность и использование средств, вкладываемых в данную компанию ее акционерами. Он подсчитывается как отношение дохода  на обычные акции к собственному капиталу. Допустим, он равен 15%. Это значит, что каждый рубль вложенных акционеров средств принес 15 копеек прибыли.
 
 

    4. Структура менеджмента 

    Управление  фирмой предполагает создание ее структуры. 

          Структура – это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделениями фирмы.

    На  каждом уровне управления решается свой комплекс вопросов. 

    Современные крупные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:

  • совет директоров;
  • президент, вице-президент и другие руководители;
  • функциональные штабы и службы;
  • исполнители.
 

    Главным органом является совет директоров. Он определяет общую политику фирмы. Избирается на собрании акционеров в количестве 10-20 человек. Члены совета директоров несут индивидуальную  и коллективную ответственность за экономическую, финансовую и правовую деятельность фирмы.  

    В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:

    1.Производственный  менеджмент – это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.

    2.Финансовый менеджмент - это подсистема. Которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.

    3.Рыночный  менеджмент –  маркетинг – это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок.

    Маркетинг (англ.maarket –рынок).отвечает за выбор рынков, методов и времени выхода на рынок, создание нового продукта, продвижение товара на рынок, за политику цен. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Тяжелый экономический кризис в России привел к тому, что многие банки, промышленные предприятия и торговые компании были вынуждены сократить свои штаты на 30-50%. В некоторых сферах бизнеса этот показатель еще выше. Все без исключения структуры, отличавшиеся чрезмерно быстрым ростом (раздутые штаты и неадекватно высокие заработные платы) избавляются не только от технического персонала, но и от управленцев младшего и среднего звена. Сегодня стало ясно, что в России было слишком много средних менеджеров совершенно не приспособленных для эффективной работы не только в кризисных условиях, но и в нормальной рыночной ситуации.

    Поэтому подготовка квалифицированного персонала  в области менеджмента и дальнейшая разработка теории управления фирмой является актуальной задачей науки  и образования сегодняшнего дня.

    Литература

    1. Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С./ Экономическая теория, 3-е изд.- СПб: Изд. «Питер», 2000 год – (Серия «Учебники для вузов»).
    1. Коротков  Э.М./Концепция менеджмента, М.: «Дека» - 1996 год. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации. - Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2003.
    1. Гольдштейн  Г.Я./Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 244 с., п.2.1. Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка.
    1. Коуз Р.Г. Природа фирмы. /Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. /Под ред. В.М.Гальперина.- СПб.: Экономическая школа. 1999.
    1. Паринов С.И. /К теории сетевой экономики. – Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2002. – 168 с.

Информация о работе Управление фирмой