Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:56, реферат
Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.
Введение
1. Фирма. Классификация фирм
2. Стратегия развития фирмы
3. Теория управления фирмой – менеджмент
4. Структура менеджмента
Заключение
Литература
— координацию, то есть объединение в единое целое всех усилий каждого элемента организации. Техническими приемами координации являются соблюдение бюджета, регулярное проведение совещаний, конференций, заседаний различных комиссий. Надлежащее осуществление координации предполагает наличие развитой системы связи.
Менеджмент
на уровне отдела (подразделения) выполняет
следующие функции: постановка целей на
уровне отдела в соответствии с общими
задачами и целями корпорации;
организация работы отдела (создание
структуры, распределение обязанностей,
урегулирование конфликтов); управление
производственной деятельностью
по выполнению плана, стимулированию качественной
работы сотрудников отдела, координация
производственного процесса в
рамках отдела, обеспечение надлежащей
связи.
Для принятия управленческих решений важное значение имеет анализ показателей экономической деятельности фирмы.
В системе показателей выделяют:
Анализом занимаются специалисты-аудиты. Иногда фирма имеет аудиторов в своем составе, но чаще приглашает со стороны.
Функции специалистов-аудиторов – сделать официальное заключение о надежности рыночных позиций фирмы. Этими данными интересуются:
Среди
финансовых показателей фирмы выделяют
ряд важнейших:
4.
Структура менеджмента
Управление
фирмой предполагает создание ее структуры.
Структура – это устойчивые связи между различными уровнями управления и подразделениями фирмы.
На
каждом уровне управления решается свой
комплекс вопросов.
Современные
крупные фирмы имеют
Главным
органом является совет директоров.
Он определяет общую политику фирмы. Избирается
на собрании акционеров в количестве 10-20
человек. Члены совета директоров несут
индивидуальную и коллективную ответственность
за экономическую, финансовую и правовую
деятельность фирмы.
В структуре менеджмента выделяют 3 составные части:
1.Производственный менеджмент – это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.
2.Финансовый менеджмент - это подсистема. Которая обеспечивает формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.
3.Рыночный менеджмент – маркетинг – это управление коммерческой деятельностью фирмы, ориентированной на рынок.
Маркетинг
(англ.maarket –рынок).отвечает за выбор рынков,
методов и времени выхода на рынок, создание
нового продукта, продвижение товара на
рынок, за политику цен.
Заключение
Поэтому
подготовка квалифицированного персонала
в области менеджмента и
Литература