Управление фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:56, реферат

Описание работы

Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

Содержание

Введение

1. Фирма. Классификация фирм

2. Стратегия развития фирмы

3. Теория управления фирмой – менеджмент

4. Структура менеджмента

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

управление фирмой распечатать.doc

— 104.50 Кб (Скачать)
 

    СОДЕРЖАНИЕ 
 

 Введение 3
   
1. Фирма.  Классификация фирм 4
   
2. Стратегия  развития фирмы 6
   
3. Теория управления фирмой – менеджмент 9
   
4. Структура  менеджмента 15
   
Заключение 16
   
Литература 17
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение 
 

    Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

      Управление предприятием требует  разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учетом изменений, происходящих на рынке.

    Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными  элементами успешного управления, также  как и участие коллектива в делах предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Фирма. Классификация  фирм 

    Основным  экономическим агентом рыночной экономики является фирма.

        ФИРМА – это организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли.

    Для классификации берут разные признаки. Главным из них являются два:

    1.Форма  собственности фирмы.

    2.Величина  фирмы. 

    Если  взять за основу СОБСТВЕННОСТЬ, то можно выделить три вида фирм, или предпринимательства:

    1.Индивидуальное предпринимательство – это бизнес, владельцем которого является один человек. Владельцем индивидуального бизнеса одновременно выполняет функции менеджера. Он несет неограниченную имущественную ответственность. Кроме того, у него невелик капитал – в этом недостатки индивидуального предпринимательства. Его преимущества: каждый собственник владеет всей прибылью, может сам производить любые изменения. Индивидуальный бизнесмен не является юридическим лицом, поэтому владелец платит только подоходный налог и освобожден от налога, установленного для корпорации.

    Это наиболее распространенная форма бизнеса, характерная для мелких магазинов, предприятий сферы услуг и  т.д.

    2.Товарищество  или партнерство – это бизнес, которым владеют два и более человек. Партнерство тоже не является юридическим лицом, поэтому партнеры облагаются только подоходным налогом и несут  неограниченную ответственность по всем долгам фирмы. Достоинство: легко организовать, привлекая  дополнительные средства и новые идеи. Недостатки: ограниченность финансовых ресурсов при развитии фирмы, неоднозначное понимание целей деятельности фирмы ее участниками, сложности определения меры каждого в доходе или убытке фирмы.

    В форме партнерства организуются брокерские конторы, аудиторские фирмы, службы сферы услуг и т.д.

    3.Корпорация – это совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности как единое юридическое лицо. Право на собственность корпорации разделено на части по акциям, поэтому владельцы корпораций называются держателями акций, а сама корпорация – и акционерным обществом. Доход корпораций облагается налогом с корпораций. Владельцы корпораций несут ограниченную ответственность по долгам корпорации, определяемую их вкладом  в акции. Преимущества: неограниченные возможности привлечения денежного капитала, разделение прав акционеров на имущественные и личные, привлечение профессиональных специалистов для выполнения управленческих функций, стабильность функционирования корпорации. Недостатки: Двойное налогообложение той части дохода, которая выплачивается в виде дивидендов держателям акций: первый раз как часть прибыли корпорации, а второй раз как часть личного дохода владельца акции, благоприятные возможности для экономических злоупотреблений, разделение функций собственности и контроля. Существуют другие недостатки корпораций, но их преимущества перевешивают их недостатки. 

    По  признаку ВЕЛИЧИНЫ фирмы различают:

  • малый бизнес;
  • средний бизнес;
  • крупный бизнес.

    1.Малый  бизнес – это система мелких частных фирм. Он образует самый крупный сектор хозяйства, где находят себе работу более половины всех занятых. Важен он и для России. Достоинства: без существенных капиталовложений расширяет производство потребительских товаров и услуг, помогает выравнивать условия жизни в различных населенных пунктах, трудоустроить работников, высвобождающихся из крупных предприятий.

    2.Средний  бизнес играет менее заметную роль. Он непрочен, так как ему приходится конкурировать как с крупным, так и с малым предпринимательством, в результате чего он либо перерастает в крупный, либо перестает существовать вообще. Это предприятия по выпуску специфической продукции, имеющие своего постоянного потребителя (производство инвалидной техники, ремонт городских часов и т.д.).

    3.Крупный бизнес отличается большой прочностью, чем средний и малый. Его монопольное положение на рынке дает ему возможность производить дешевую и массовую продукцию, рассчитанную на удовлетворение потребностей широкого потребителя. 

    Оптимальный размер фирмы будет зависеть от отрасли, технологии, от степени интеграции фирмы. В теории фирмы принято различать два вида фирм по степени интеграции:

  1. Вертикальная интеграция означает объединение фирм, занятых на целом ряде этапов производственного процесса снизу до верху (например, от добычи нефти до торговли нефтепродуктами).
  2. Горизонтальная интеграция сопровождается приобретением одной фирмой других фирм, занимающихся одним и тем же делом. Разновидностью горизонтальной интеграции является диверсификация (позднелат.diversificatio – разнообразие). Она означает проникновение фирмы в разнообразные, технологически не связанные между собой отрасли. Например, химический концерн «Дюпон-де-Немур» объединяет производство химических волокон, лекарств, рефрижераторов, самолетов.
 

    2. Стратегия развития  фирмы 

    Теория фирмы основана на принципе стремления к получению максимальной прибыли, т.е. к увеличению разности между доходами и издержками.

    Стремление  к получению максимальной прибыли  – этот критерий, который определяет поведение фирмы как в течение  короткого, так и длительного периода. 

    Короткий  период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить ни общие размеры своих сооружений, ни количество машин и оборудования, используемых в производстве. В этот период они остаются постоянными, так как не изменяются вслед  за изменением объема производства. Другие факторы производства (труд, капитал) могут изменяться, поэтому являются переменными.

    Нельзя, скажем, для увеличения производства обуви в течение недели построить  новое здание, но можно купить дополнительные материалы или нанять новых рабочих.

    Продолжительность короткого периода зависит от отрасли, технологии и других причин. Например, в доменном производстве короткий период достаточно длителен, а в производстве мороженого –  очень короткий. 

    Длительный период- это такой отрезок времени, в течение которого фирма получает возможность изменять мощность своих сооружений и оборудования в зависимости от постоянно изменяющихся уровней производства. В этот период фирма может изменить объемы всех факторов производства. Поэтому все они становятся переменными. Фирма стремится наилучшим образом комбинировать факторы, замещая труд капиталом или наоборот, с целью минимизировать затраты на данный объем выпуска продукции. 

    В зависимости от продолжительности  времени (короткий или длинный период) и условий конкуренции фирмы определяет свою стратегию. 

        Стратегия – это выбор фирмой основных долгосрочных целей и задач, утверждение курса ее действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

    Различают два типа стратегии:

  • оборонительную;
  • наступательную.
 

        Оборонительная  стратегия имеет  два направления:

    1.В  имитационном делается акцент на снижение риска от внедрения нововведений за счет заимствования результатов научно-технических достижений, имеющихся у конкурентов. Фирма следит за рынком, ждет появления нового продукта и концентрирует ресурсы на производстве аналогичного продукта или его прототипа.

    2.Стратегия выживания. Она используется фирмами, в планы которых входит уйти с данного рынка или быстро перестроить производство в случае, если другой конкурент успешно внедрился на рынке. 

    В наступательной стратегии  выделяют четыре направления:

    1.Стратегия рационализации. Она предусматривает рост ресурсов для осуществления нововведений. При этой стратегии осуществляется финансовая поддержка дочерних и венчурных компаний, на которых проверяется новая технология.

    2.Стратегия дифференциации квоты (количества выпускаемой продукции).она преследует цель сохранения для фирмы значительной доли рынка при высокой прибыли. Основой высокой прибыли становятся постоянные инвестиции. С их помощью фирма надеется снизить цену на свою продукцию и увеличить на нее покупательский спрос.

    3.Инновационная стратегия предлагает обновление продукции или услуг, а также производства основных фондов и освоение инноваций – новых продуктов и технологий. Инновации разделяются на продуктовые и технологические.

    Продуктовые инновации позволяют фирме максимизировать прибыли через повышение цены единицы нового продукта.

    Технологические инновации помогают максимизировать прибыль благодаря снижению себестоимости выпускаемой продукции и недопущению ее избыточного роста при повышении качества продукции.

    4.Стратегия освоения и заполнения рыночной ниши. Реализация этого направления связана со значительными затратами на научно-исследовательские работы, с деловым риском. 

        Риск  – это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозом и планом. 

    Наиболее  важные виды риска:

  • производственный (риск, связанный с производством и реализацией продукции и услуг).
  • коммерческий (риск, возникший в процессе реализации товаров и услуг, закупленных предпринимателем).
  • финансовый (риск, который зависит от отношения заемных средств ко всем финансовым средствам предприятия: чем выше отношение заемных средств к собственным, тем выше финансовый риск).
  • кредитный (риск, обусловленный тем, что заемщик может не уплатить по ссуде).
  • процентный (риск, связанный с возможностью падения цены ценной бумаги из-за роста нормы процента).

Информация о работе Управление фирмой