Управление фирмой

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:56, реферат

Описание работы

Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Менеджмент-это деятельность специалистов-менеджеров, которые на основе разрабатываемых ими планов, определяют, кто, что, когда и сколько должен делать, как это делать, с кем вместе это делать, какова мотивация процесса труда и, наконец, какой должна быть система контроля. Менеджмент – это организация и управление работой людей.

Содержание

Введение

1. Фирма. Классификация фирм

2. Стратегия развития фирмы

3. Теория управления фирмой – менеджмент

4. Структура менеджмента

Заключение

Литература

Работа содержит 1 файл

управление фирмой распечатать.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

    Наличие фактора риска является сильным стимулом для экономии средств и ресурсов фирмы.

    Риск  можно измерить.

    Различают статистический, экспертный и расчетно-аналитический методы измерения риска.

    При статистическом методе изучают статистику потерь, которые имелись в данном виде предпринимательства в прошлом, высчитывают, как часто появлялись потери, и по этим данным прогнозируют вероятность риска. Этот метод предполагает наличие большого количества данных.

    Экспертный  метод предлагает изучение и обработку  мнений специалистов и опытных бизнесменов.

    Расчетно-аналитические  методы оценки риска базируются на математических приемах.

    В большинстве фирм  имеется менеджер по риску. Он занимается определением степени риска деятельности фирмы, оценивает его последствия и  выбирает вид страхования и самострахования.

    Самострахование предлагает образование специального резервного фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Теория управления фирмой – менеджмент 

    В рыночной экономике основной формой управления фирмой является менеджмент.

    МЕНЕДЖМЕНТ (англ. managment – управление) – это система принятия и реализации решений, направленных на достижение оптимального, наилучшего из возможных, варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы.

    Менеджмент  следует рассматривать как сложную систему управления экономическими, социальными, производственными и информационными процессами на предприятии. Понятие менеджмента неразрывно связано с осознанием управления как сферы деятельности, требующей не только опыта, но и специальных знаний и умений.

    Законы  и методы управления производством  и обществом известны человечеству еще с древних времен. Во все  века люди прекрасно понимали практическую выгоду разумного хозяйствования, но до ХХ в. немногие мыслители задумывались о методах и средствах управления. До начала ХХ века целостной теории управления не существовало. Однако бурное развитие новых технологий, невиданные ранее масштабы производства со всей остротой поставили вопрос о формировании научных методов управления. Требовалась не абстрактная теория, а нацеленная на решение определенных проблем, на разработку практических рекомендаций.

    Его возникновение связано с развитием  корпоративного предпринимательства, акционерных обществ, в которых  управление имуществом фирмы переходит  от собственников и их представителям – менеджерам.

    МЕНЕДЖЕРЫ – это наёмные работники, которые  за плату занимаются организацией деятельности фирмы в целях получения прибыли  акционерами.

    Работу  менеджера следует оценивать  по двум критериям: результативность и  эффективность. Результативность – это достижение результата с минимальными затратами. Т.е. результативный менеджер за счет более высокой производительности получает больший объем продукции при меньших затратах. Но этого еще недостаточно для положительной оценки работы менеджера. Главное – правильно определить цели, на которых необходимо сконцентрировать все усилия, направить деятельность предприятия. Можно работать производительно, о неэффективно, т.е., например, выпускать товары, не пользующиеся спросом, результативный менеджер делает вещи правильно, а эффективный делает правильные вещи.

    Становление менеджмента относится к началу XX века. Его основоположниками считаются американский инженер Тейлор и француз А.Файоль.

    Тейлор  разработал условия, обеспечивающие рационализацию и интенсификацию труда, позволившие повысить эффективность производства. Для достижения этой цели, по его мнению, надо осуществить четыре управленческие функции: выбор цели, выбор средств, контроль результатов. По мнению А.Файоля, менеджер обязан: предвидеть, организовать, распоряжаться, согласовывать, контролировать.

    Менеджмент  как наука – это накопленный  и обобщенный опыт успеха и неудач руководства фирмами. В отличие  от других областей в менеджменте  не существует готового рецепта успеха. Каждый удачный пример преуспевающей  фирмы не может быть точно скопирован. Можно лишь вывести общие закономерности и причины успехов и неудач. В менеджменте есть типовые ситуации, различные стратегии ведения борьбы, свои практические приемы. Но в зависимости от действия партнера (конкурентов, окружения) каждый раз предприниматель попадает в новую ситуацию и вынужден применять весь накопленный опыт, умение просчитывать варианты и оценивать ситуацию, а также свою интуицию и талант, чтобы победить соперника. Не случайно утверждают, что в менеджменте талант и интуиция играют не меньшую роль, чем знания и опыт. 

    В современном  менеджменте выделяют четыре функции: 

     

     
     

     
     
     
     

    1. Планирование предлагает определение целей деятельности фирмы, главных направлений и средств их достижения.

    Как показала практика, применение планирования создаст следующие важные преимущества:

  • делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
  • проясняет возникающие проблемы;
  • стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
  • улучшает координацию действий в организации;
  • создаст предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
  • увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
  • способствует более рациональному распределению ресурсов;
  •       улучшает контроль в организации.
 

    Основным  элементом планирования служит бизнес-план.

    Бизнес  план – это комплексный план развития фирмы, который является отчетным документом и главным обоснованием инвестиций.

    Цель  составления бизнес-плана – дать руководству компании полную картину положения фирмы и возможностей ее развития.

    Тщательное  обоснование бизнес-плана должно создать у инвесторов уверенность  в надежности своих инвестиций и  доверие к руководству компаний. Бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет.

    Он  содержит следующие разделы:

        • анализ рынка и маркетинговая стратегия;
        • продуктовая стратегия;
        • производственная стратегия;
        • развитие системы управления фирмой и собственности;
        • финансовая (экономическая) стратегия.

    В зависимости от уровня своего развития отдельные фирмы уделяют неодинаковое внимание разным разделам плана. Начинающие фирмы больше внимания уделяют финансовой стратегии.

    Развитые  фирмы больше заботятся о продуктовой  и производственной стратегии. Бизнес-план снабжается кратким рефератом, предназначенным  для широкого круга лиц, поэтому не имеющим  детализаций, в которых может содержаться коммерческая тайна. 

    2. Организация  включает создание структуры фирмы и обеспечение взаимодействия и координации ее подразделений для достижения поставленных целей.

    Термин  «организация» имеет двоякий смысл. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех иерархических уровнях. В то же время другое значение этого слова – коллектив, усилия которого направленные на достижение конкретных, общих для всех членов этого коллектива целей. Но любая организация должна располагать такими важными ресурсами, как капитал, информация, материалы, оборудование и технология. Успех ее функционирования зависит от сложных, переменных факторов внешней среды: экономических условий, применяемых техники и технологии, конкурирующих организаций, связи с потребителями, действующей системы маркетинга, правительственных и правовых актов и т.д. 

    3. Мотивация заключается в создании внутреннего побуждения работников к труду. В этом разделе имеются не только экономические, но и психологические аспекты.

    Мотивация – процесс стимулирования деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. Теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопределенны и сложны. Эффективная работа предприятия зависит от того, насколько надежно и добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности, прилагает дополнительные усилия, проявляет инициативу. Все это возможно при создании здорового психологического климата в организации, когда люди довольны своей работой, сознают важность поставленных целей. 

    4. Контроль включает определение соответствия фактически достигнутых результатов запланированным и внесение корректировок в работу фирмы.

    Достижение  предприятием своих целей обеспечивается системой контроля. Контроль позволяет предпринимателю выявить существующие проблемы и скорректировать деятельность предприятия до того, как проблемы спровоцируют кризис. Контроль позволяет определить, насколько предприятие продвигается к осуществлению намечаемых целей, что способствует этому в наибольшей степени, что, напротив, мешает. Контроль, наконец, обеспечивает надлежащее выполнение задач, поставленных перед всеми элементами организационной структуры предприятия

    Современная теория управления выработала четкие требования к контролю: он должен быть оперативным, гласным и объективным. С другой стороны, контроль не должен выполнять только карательные функции, а должен быть формой проявления внимания к труду работников, фактором мотивации их рудовой деятельности. И, наконец, контроль должен быть экономически целесообразным.

    Контроль  делает планирование реальным и завершенным  процессом

    Предприятие должно быть управляемо. Управление же может. эффективно осуществляться при наличии на предприятии особых работников и структурных подразделений, занимающихся управлением.

    Система управления предприятием зависит, прежде всего, от его типа и его устава. Характер предприятий, юридической организации определяет высшие полномочные органы управления предприятием, его директорат, а также права и обязанности управляющих органов и лиц, в них действующих. Реальное руководство предприятием должно соответствовать его типу как хозяйствующего юридического лица.

    По  масштабам, пределам полномочий и ответственности, степени детализации можно выделить: генеральный менеджмент и менеджмент на уровне отдела (подразделения).

    Под генеральным менеджментом понимаются все менеджеры (управляющие), независимо от того, являются они директорами или нет, которые отвечают за постановку задач и формирование политики, за вопросы, связанные с планированием и организацией, контролем и управлением компанией. Характер функций генерального менеджмента меняется с изменением размера компании, степени сложности решаемых ею задач. Внешняя среда также оказывает соответствующее влияние. Выполняемая им роль в целом одинакова для большинства компаний и фирм.

    Организационные функции генерального менеджмента  предприятия включают:

  • непосредственно организационную функцию, то есть формирование наиболее приемлемой организационной структуры в соответствии со стратегией деятельности компании, причем каждый служащий компании должен наилучшим образом отвечать предъявляемым к нему производственным требованиям;
  • управление, то есть управление деятельностью компании, реализацию планов, преобразование последних в производственные обязанности для среднего и низшего звена служащих и других работников компании, стимулирование качественного выполнения работы
  • контроль, то есть обеспечение надлежащего выполнения работы всеми элементами организационной структуры. Системы контроля служат для измерения качества и количества проделанной работы. Главным элементом функции контроля является наличие обратной связи между получаемой информацией о результатах работы и соответствующими планами, стандартами, нормами, с тем чтобы отклонения были проанализированы и устранены;

Информация о работе Управление фирмой