Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:11, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям в наше время требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями. Приватизация предприятий способствовала их преобразованию в самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие полную ответственность за результаты своей деятельности. Одновременно нарушились сложившиеся между предприятиями связи, которые ранее поддерживались централизованно, ухудшились условия обновления производственного потенциала, обеспечения конкурентоспособности продукции. Выяснилось, что сама по себе смена формы собственности не гарантирует повышения эффективности работы предприятий.
Введение.
Глава.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях.
1.1. Необходимость управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
1.3. Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием.
1.4. Механизм осуществления функции «организация труда».
Глава.2..Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной \ экономики.
2.1 Проблемы финансовой устойчивости в современных условия хозяйствования.
2.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития \ рынка.
2.3. Анализ управления денежными потоками предприятий пищевой / промышленности Астраханской области.
Заключение.
Список источников литературы.
Введение.
Глава.1. Теоретические основы управления предприятием в рыночных условиях.
1.1. Необходимость управления.
1.2. Функции управления предприятием: их виды и содержание.
1.3. Конкурентоспособность как локальная функция управления предприятием.
1.4. Механизм осуществления функции «организация труда».
Глава.2..Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной \ экономики.
2.1 Проблемы финансовой устойчивости в современных условия хозяйствования.
2.2. Эффективность управления предприятием в современных условиях развития \ рынка.
2.3. Анализ управления
денежными потоками
предприятий пищевой
Заключение.
Список источников
литературы.
Переход
к рыночным отношениям в наше время требует
определенных изменений и дополнений
уже существующих функций управления
предприятиями. Приватизация предприятий
способствовала их преобразованию в самостоятельные
хозяйствующие субъекты, несущие полную
ответственность за результаты своей
деятельности. Одновременно нарушились
сложившиеся между предприятиями связи,
которые ранее поддерживались централизованно,
ухудшились условия обновления производственного
потенциала, обеспечения конкурентоспособности
продукции. Выяснилось, что сама по себе
смена формы собственности не гарантирует
повышения эффективности работы предприятий.
Сегодня хозяевам фирм и предприятий
необходимо принимать решения, которые
бы способствовали выживанию и закреплению
позиций в условиях жесточайшей конкурентной
борьбы. Актуальность данной темы заключается
в том, что эффективное управление в современных
условиях рынка - необходимое условие
повышения эффективности бизнеса, создания,
развития и реализации конкурентных преимуществ
предприятия. Цель работы заключается
в системном изучении процесса управления
материальными запасами на предприятии.
Теоретические основы
управления предприятием
в рыночных условиях
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта, всегда существовало в каких-то формах там, где люди работали группами. Например, египетские пирамиды, пирамиды майя и многие другие исторические памятники требовали четкости в планировании, организации работы множества людей и контроля за их деятельностью.
I-й исторический период (до XVIII века) - накопление опыта управления.
II-й
исторический период (1776-1890) - индустриальный
период. Работы А.Смита (
III-й
исторический период - период систематизации.
Формирование науки об
Управление
возникло из кооперации для
координирования деятельности
Очевидной
характеристикой любого
Управление,
которое (в широком понимании)
есть деятельностью,
Осуществление эффективного руководства предприятием должно базироваться на применении нормативных методов управления. Недопустимо ориентироваться на сопоставлении полученных результатов только с фактическими затратами в отчетном периоде или базироваться на оценке возникших отклонений от соответствующих данных, полученных в предыдущем отчетном периоде. Необходимо, кроме того, все время сравнивать фактические затраты с экономически обоснованными, т.е. вычисленными на основе технических, технико-экономических и экономических норм и нормативов: с нормами расхода материальных ресурсов на выпуск единицы готовой продукции, нормами выработки, нормативами численности, нормами и нормативами использования производственных мощностей и т.д. Западные предприниматели давно открыли для себя, что нормативные методы более экономичны.
Многие зарубежные авторы
В
процессе перехода и
Формирование необходимой нормативной
базы для управления производством, материальными
и финансовыми потоками является обязательным,
сегодня без этого нельзя повысить эффективность
хозяйственной деятельности. Но создание
на основе разработанных методических
документов нормативной базы по всем элементам
путем расчетов, выполняемых вручную,
достаточно трудоемкая и дорогостоящая
задача. В значительной степени затраты
могут быть сокращены при разработке системы
норм с помощью применения автоматизированных
программных комплексов, которые дают
возможность формировать и периодически
обновлять нормативную базу. Кроме того,
она позволит в автоматизированном режиме
осуществлять контроль за эффективностью
производственно-хозяйственной и финансовой
деятельностью предприятия. Все затраты
на формирование нормативной базы с лихвой
окупятся в перспективе.
Органически в эту систему вписываются
нормы запасов материальных ресурсов
и нормы оборотных средств, вложенных
в эти запасы. Владельцу и руководству
предприятия небезразлично, при каком
уровне производственных и сбытовых запасов
обеспечивается у него бесперебойность
процесса производства, снабжения и сбыта,
и сколько для этого отвлекается из оборота
собственных финансовых ресурсов, т.е.
как успешно функционируют службы снабжения
и сбыта на предприятии. В условиях рыночной
экономики становятся особенно актуальными
вопросы рациональной и эффективной организации
процессов управления и контроля за движением
материальных и финансовых потоков в АО
с целью повышения эффективности материально-технического
снабжения самого предприятия и сбыта
производимой им готовой продукции. Это
необходимо для оптимизации уровня запасов
и эффективного их использования, уменьшения
их уровня на предприятии, а также минимизации
оборотных средств, вложенных в эти запасы.
Недостаток производственных
1.2. Функции управления
предприятием: их виды
и содержание.
Предприятия различаются между собой размерами, сферами деятельности, технологическими процессами и т.п. Тем не менее, все они имеют определенные общие характеристики, из которых, прежде всего, следует назвать функции управления — объективно обусловленные общие сферы деятельности, совокупность которых обеспечивает эффективное кооперирование общей работы.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ.
Функции классической (традиционной) системы управления предприятием.
Содержание и набор функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, армейская и т.д.), от размеров организации и сферы ее деятельности (производство товаров, оказание услуг), от функции внутри организации (производство, маркетинг, кадры, финансы) и многих других факторов. Однако, несмотря на все разнообразие, для всех процессов управления в организации характерно наличие однородных видов деятельности.
В 1916 г. А.Файоль сгруппировал все виды управленческой деятельности в 4-е основных функции управления: планирования, организации, руководства и контроля.
1.Функция планирования, состоящая в выборе целей и плана действий по их достижению;
2.Функция
организации, посредством
3.Функция руководства, состоящая в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей;
4.Функция
контроля, заключающаяся в соотнесении
реально достигнутых
Общие, или универсальные, функции.
Присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата. Общие функции: целеполагание, планирование, организация, координирование (регулирование), стимулирование, контроль ( учет, анализ деятельности ).
Целеполагание это - выработка основных, текущих и перспективных целей.
Планирование это - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных, адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
Организация это - процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
Координирование это - уточнение характера действия исполнителей.
Регулирование это - выполнение мероприятий по устранению отклонений от
заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
Стимулирование это - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и результативному труду.
Контроль это - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
Информация о работе Управление финансовой устойчивостью в условиях рыночной экономики