Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:31, курсовая работа
Общая характеристика карьеры, виды и этапы ее развития. Особенности процесса планирования деловой карьеры.
Систематизация факторов, влияющих на развитие карьеры в организации. Изучение особенностей развития карьеры на предприятии ОАО «Газпром», а также основных направлений кадровой политики данной организации.
Выводы о значении процесса управления карьерой на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные управленческие характеристики понятия «деловая карьера»
1.1 Сущность понятия «карьеры», ее виды и этапы развития……………...5
1.2 Основные модели карьерного роста…………………………………….10
1.3 Планирование карьеры сотрудников в организации ………………….15
Глава 2. Анализ управления деловой карьерой на предприятии ОАО "ГАЗПРОМ"
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21
2.2 Кадровая политика ОАО «ГАЗПРОМ»…………………………………23
2.3 Система кадровой подготовки и формирование кадрового резерва на предприятии………………………………………..
2.4 Возможность внедрения процедуры развития карьеры ОАО «ГАЗПРОМ» в других организациях………………..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список источников и литературы………………………………………………42
Греки верили, что тени умерших нуждаются в пище, и стирались их кормить. Электра, героиня трагедии Эсхила, возливает на землю вино со словами: "Питье проникло в землю, мой отец получил его". Ее брат Орест тоже обращается к тени отца: "О отец, пока я жив, ты получишь блестящие жертвы, но если я умру, ты не будешь иметь своей доли в приношениях, питающих мертвых". Эврипидовская Ифигения возливает на могилу молоко, мед и вино, "так как это принесет отраду умершим". Такие верования жили еще во II в. н.э.; об этом сообщал Лукиан. "Люди воображают, - писал он, - что души выходят наружу к приносимой пище и питаются дымом сжигаемого мяса и вином, вылитым на землю".
Погребальный культ, лежавший прежде всего на обязанности родственников и потомков умершего, составлял существенную часть семейно-родовой религии греков. Устойчивость ее поддерживалась сохранением сильных пережитков патриархально-родового строя.
Вместе
с родовыми пережитками держался
у греков и чисто семейный культ
очага. Священный домашний очаг олицетворялся
в виде женского божества Гестии. Женское
олицетворение очага - явление, свойственное
религиям очень многих народов как пережиток
матриархата.
1.5. Аристократический культ героев
На
почве разложения родового строя
в связи с выделением аристократических
родов выросла очень
В литературе высказывалось мнение, что культ героев есть явление позднее, результат упадка веры в богов. Но с этим нельзя согласиться. В архаическом языке надгробных надписей слово герой означало просто умершего. Героями первоначально были духи-покровители отдельных родов, предки-родоначальники; с выделением же аристократических родов и их родоначальники стали выделяться как особый предмет почитания. Герои-предки наиболее знатных и могучих родов возносились высоко над другими, и круг почитателей их чрезвычайно расширялся.
Наиболее широкой известностью по всей Греции пользовался Геракл. Его едва ли можно считать исторической личностью. Но, с другой стороны, нельзя согласиться со старым "мифологическим" взглядом на Геракла как на солнечного бога. Геракл - герой-эпоним, легендарный предок - родоначальник аристократического рода Гераклидов (дорийского племени), из которого происходили обе династии спартанских царей. Легендарный "поход Гераклидов", приведший к завоеванию дорийцами большей части Пелопоннесса, вероятно, был реальным историческим событием (XII-XI вв. до н. э), и не исключено, что именно оно сделало известным по всей Греции имя Геракла, вокруг которого стали сплетаться легенды о всевозможных его подвигах. Возвеличение Геракла дошло до того, что появился миф о вознесении его на небо и превращении в одного из богов; в этом мифе отразился тот факт, что Геракл стал предметом общеэллинского культа.
Любопытно по этому поводу сикионское предание, сообщаемое Павсанием: сын Геракла Фест заставил сикионцев чтить его отца не как героя (как его чтили раньше), а как бога.
Хотя
в классическую эпоху почитание
героев переросло из родовых форм
в более демократическую форму
местных общинных и городских
культов (об этом будет сказано ниже,
наряду с последними сохранялись и традиции
аристократического родового почитания
героев. Знатные роды местами крепко держали
в своих руках культы, получившие уже более
широкий публичный характер. Так, в Афинах
культ героев Эрехтея и Бута находился
в руках аристократической фамилии Бутадов;
фрески на стенах Эрехтейона изображали
эпизоды из истории этого эвпатридского
рода В Элевсине жреческие должности при
храме Деметры замещались исключительно
членами родов Эвмолпидов и Кириков, которые,
кстати, обслуживали и фамильный культ
героев Эвмолпа и Кирика. Известную роль
в элевсинских мистериях играли и другие
знатные роды: Филлидов, Кроко-нидов, Койронидов,
Эвданемов, Фиталидов и Бузигов.
1.6. Местные общинные культы
С разложением родового строя и образованием территориальных общин центр тяжести греческой религии переместился к почитанию местных, общинных патронов - героев и богов. Местные общинные культы, державшиеся до самого конца античной эпохи, составляли одно из характернейших явлений греческой религии.
Так, у Павсания упоминаются местные культы: героя Ификла (брата Геракла) в Фенее, нимфы Фейсои в Фейсоее (Аркадия), Эвриномы в Фигалии, бога ветра Борея в Мегалополе (Аркадия), Эрота в Феспиях, Лина на Геликоне и т.д. Многие общины почитали своих покровителей под нарицательными или собирательными именами. Так, в Миопии чтили "богов милостивых" - Мейлихеев, в Амфисее сынов "владык" - Анактов, в Булиее "величайшего бога" - Мегистоса, в Элиде бога - "спасителя города" - Сосиполиса, в общинах Аркадии - "владычицу", которая мифологически сближалась с Персефоной, дочерью Деметры.
В
этих местных культах кое-где
держались чрезвычайно
1.7. Земледельческий культ
Крупную
роль в древних общинных культах
играло поклонение божествам плодородия,
покровителям земледелия и скотоводства.
Знаменитые элевсинские мистерии вначале
были не чем иным, как местным
культом земледельческих
1.8. Полисные культы
Все описанные выше религиозные верования и обряды греков, сохранявшиеся преимущественно в быту народных масс, крестьянства, представляли собой пережиток ранних форм религии, восходящих в основном к общинно-родовой эпохе или к стадии разложения первобытной общины. Что касается господствующих форм религии в классическую эпоху, в эпоху расцвета рабовладельческих республик, то основной формой ее был несомненно культ богов-покровителей полиса.
Этот
культ носил официальный
Боги-покровители полиса были различны. В числе их наряду с общеэллинскими были и чисто местные божества и герои, почитание которых не выходило за пределы отдельных городских общин. Культ героев, когда-то в древности родовой, получил в классическую эпоху специфические черты общинного, городского культа. Каждый город имел своих патронов - героев, нередко бывших эпонимами города. В афинском предместье Фалере почитали героя Фалера (по преданию, участника похода Аргонавтов), а в самих Афинах - Тесея, его отца Эгея и других героев, вероятно некогда покровителей отдельных общин Аттики: Эрехфея, Бута, Пирифоя, Академа и др. Коринфяне поклонялись своему эпониму - герою Коринфу, считая его сыном Зевса, тиринфяне - герою Тиринфу, внуку Зевса, жители Гермионы - Гермиону. В Лаконике чтили героя Менелая, в честь которого был построен храм; в Мессении - Мессену, дочь Триопа; в Фарах - братьев Никомаха и Горгаса, внуков Аскле-пия и врачевателей. В Олимпии местным патроном был герой Пелопс, в Писее - Пис, внук Эола, в аркадской Манти-нее - Аркад, в Платее - Патея, дочь Асона, и т.д. В честь героев-покровителей сооружались храмы-герооны, при каждом из них был священный участок - теменос, устраивались общественные празднества и жертвоприношения.
В
отдельных городах особо
Мартин
Нильсон совершенно правильно указывал,
что если общегреческие боги были
покровителями греков в их борьбе
с внешними врагами, то местные городские
боги и герои покровительствовали своим
общинам в их междоусобных распрях. Культ
городских патронов - богов и героев был,
следовательно, идеологическим отражением
политической раздробленности Греции.
Поглощение же образов этих местных патронов
великими богами Греции отражало тенденцию
к культурному и экономическому, если
не политическому, объединению греческих
полисов.
2. Древнегреческая мифология
Греческая мифология представляет собой очень трудный объект для изучения. Следует указать прежде всего на ее крайнюю сложность. Далеко не все в этой мифологии относится к области религии, да и не все может быть названо мифом в собственном смысле этого слова. В то сложное и обширное целое, которое обычно именуется греческой мифологией, входят наряду с собственно мифами также и исторические легенды и предания, и сказочные сюжеты, и литературные новеллы, и свободные вариации на мифологические темы. Но так как эти разнообразные элементы с трудом отделимы друг от друга, следует рассмотреть эту широко понимаемую мифологию в целом.
В
числе настоящих мифов
Весьма характерны земледельческие мифы о Деметре и Персефоне, о Триптолеме и Якхе, о Дионисе. Эти мифы - олицетворение посева и прорастания зерна, но в то же время и мифологизация обрядовой практики элевсинских и других мистерий, связанной с земледельческим культом.
Очень
древним элементом мифологии
следует считать также
Более важное значение в религиозной жизни принадлежало мифологическим олицетворениям элементов земной природы: рек, источников, гор, деревьев и прочих; они тоже обычно представлялись антропоморфно. Нередко целый ландшафт с горами, реками и долинами как бы оживал и превращался в мифологический рассказ. Так, в Лаконике существовал миф об автохтонах страны - лелегах, над которыми царствовал царь Лелег; внук его Эврот отвел воду из озера в море - ныне это река Эврот; Лелег передал свое царство Лакедемону, матерью которого была Тайгета, а отцом - Зевс; за этого Лакедемона Эврот выдал замуж свою дочь Спарту - и т.д.; словом, известные географические названия перед нами оживают и действуют в мифе как люди. Политическая тенденция этого мифа (как и других подобных ему) состояла в том, что к этим мифологическим эпонимам возводили свой род спартанские цари.
Космогоническая тематика в народных верованиях греков, видимо, не занимала заметного места. Космогонический миф дошел до нас в обработке Гесиода и носит на себе явные следы искусственной и отвлеченной метафизической спекуляции. Он напоминает известные полинезийские (особенно маорийские) мифы о происхождении мира, которые тоже явно сочинены жрецами. Миф построен на схеме эволюции, и мотив божественного творения здесь отсутствует. Из первобытного Хаоса родились Земля (Гея), Мрак (Эреб), Ночь, а затем Свет, Эфир, День, Небо, Море и другие великие силы природы. От Неба (Урана) и Земли родилось старшее поколение богов - Кронос и титаны, а от них уже Зевс и другие олимпийские боги. В отличие от этих отвлеченных, аллегорических и довольно тусклых мифологических представлений мифы о борьбе между поколениями богов, о низвержении Кроносом своего отца Урана, о поедании им собственных детей (из опасения того, что один из них свергнет его самого) и, наконец, о победе над ним сына его Зевса - эти мифы более живы и красочны. Они, как уже говорилось, отражают в известной мере историческую смену культов.