Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:31, курсовая работа
Общая характеристика карьеры, виды и этапы ее развития. Особенности процесса планирования деловой карьеры.
Систематизация факторов, влияющих на развитие карьеры в организации. Изучение особенностей развития карьеры на предприятии ОАО «Газпром», а также основных направлений кадровой политики данной организации.
Выводы о значении процесса управления карьерой на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные управленческие характеристики понятия «деловая карьера»
1.1 Сущность понятия «карьеры», ее виды и этапы развития……………...5
1.2 Основные модели карьерного роста…………………………………….10
1.3 Планирование карьеры сотрудников в организации ………………….15
Глава 2. Анализ управления деловой карьерой на предприятии ОАО "ГАЗПРОМ"
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21
2.2 Кадровая политика ОАО «ГАЗПРОМ»…………………………………23
2.3 Система кадровой подготовки и формирование кадрового резерва на предприятии………………………………………..
2.4 Возможность внедрения процедуры развития карьеры ОАО «ГАЗПРОМ» в других организациях………………..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список источников и литературы………………………………………………42
Содержание:
1. Древнегреческая религия
1.1. Следы тотемизма и промысловых культов
1.2. Вредоносная и лечебная магия
1.3. Следы тайных союзов
1.4. Погребальный и семейно-родовые культы
1.5. Аристократический культ героев
1.6. Местные общинные культы
1.7. Земледельческий культ
1.8. Полисные культы
2. Древнегреческая мифология
2.1. Доолимпийский период развития греческой мифологии
2.2.
Олимпийский период развития
греческой мифологии
Введение
Греческая мифология существовала в далеких тысячелетиях до нашей эры и закончила свое развитие вместе с концом общинно-родового общества. Однако да нас дошло множество произведений античной письменной литературы, из которой можно извлечь и образы, и сюжеты, и факты, свидетельствующие о том, что мифологическая традиция была устойчива, закреплялась в памяти поколений, передавалась от предков к потомкам и с развитием письменной литературы стала фиксироваться и систематизироваться. Мифология – это слепок, отражения человеком освоенной территории в фактических образах
За последние годы в нашей стране возрождается интерес к классике. Новая роль церкви в обществе способствует популяризации библейских и евангельских сюжетов. Попытки воссоздать утраченные было связи с домом европейской культуры заставляют обращаться к античной мифологии и ученых, и литераторов, и режиссеров, и педагогов. Переиздаются сборники древних мифов, их переложения, переводятся труды европейских исследователей, пишутся пересказы мифологических сюжетов для детей и романы для взрослых.
Роль
религиозного фактора в жизни древних
обществ, без сомнения, трудно переоценить,
поэтому исследование проблем древнегреческой
мифологии и религии является важнейшим
и необходимым элементом изучения истории
и культуры древней Греции. Изучение древнегреческой
мифологии и религии позволяет понять
не только специфику мышления живших в
то время в Элладе людей.
Вопрос об исторических корнях греческой религии, о ее древнейшей стадии и сейчас является труднейшим и наименее ясным из всех вопросов, касающихся религии греков. Элементы этой религии, восходящие к предполагаемой общеиндоевропейской эпохе, оказались на поверку действительно очень скудными. Они сводятся, пожалуй, к именам некоторых, очень немногих, богов, которые этимологически сближаются с именами богов других индоевропейцев; например Зевс // санскритский Дьяус // римский Юппитер // германский Тиу; Уранос // санскритский Варуна. Из этих этимологических сопоставлений много не выведешь.
Познакомимся с тем, что известно о религии крито-микенской эпохи.
В числе объектов религиозного культа видное место занимала двойная секира - не то особый фетиш, не то символ какого-то божества, предполагают, что бога грозы. Найдено много таких секир, по размерам или слишком больших, или слишком маленьких, чтобы служить орудием, а также и изображения этих секир. Культ двойной секиры, видимо, связывал эгейцев с народами Малой Азии, где у хеттов двойная секира была атрибутом бога Тешуба. В языке карийцев слово "лабрис" означало двойную секиру. В Карий позже чтили Зевса Лабрандея. Отсюда, может быть, и греческое "Лабиринт" - название дворца критских царей, что можно понять, как "дом двойной секиры".
Возможно, что эгейцы чтили также двойной щит. Изображения такого щита - с перехватом, в форме восьмерки - тоже нередко встречаются среди критских находок.
Несомненно, существовал культ животных. Из них на первом месте стоял бык. Об этом говорят нередко встречающиеся изображения быков, сцены бычьих боев, а особенно одно любопытное изображение на печати, представляющее чудовище с человеческим туловищем и ногами, но с копытами, хвостом и головой теленка. Перед чудовищем изображен мужчина с опущенными руками. Эта сцена невольно напоминает греческое сказание о человеке-быке Минотавре, обитавшем в критском "Лабиринте". О культе змей свидетельствуют их многочисленные изображения, в частности женские фигурки со змеями в руках: вероятно, статуэтки змеиной богини или же жрицы - служительницы священных змей. Возможно, существовало и почитание птиц, например, голубя. Встречаются изображения животных геральдического стиля: два симметрично стоящих животных по бокам центральной фигуры. Очень вероятно тотемическое происхождение эгейской зоолатрии.
Были, по-видимому, и антропоморфные божества, главным образом женские. Женские фигуры очень часты на культовых изображениях. Есть, например, любопытное изображение женщины с поднятыми руками, стоящей против собаки у которой лапы тоже подняты вверх. Некоторые имена в недавно прочитанных минойских надписях напоминают имена богов классической Греции: Артемиды, Посейдона, Гермеса, Геры, Зевса, Гестии и др., но сходство имен иногда сомнительно.
Есть
намеки на культ солнца или луны
- изображения колес. По-видимому, существовал
культ камней и священных деревьев.
С какими-то религиозными представлениями
были связаны пещеры, частью как места
погребения умерших, частью как места
совершения обрядов. Особых святилищ не
обнаружено. Обряды исполнялись, помимо
пещер, вероятно, на открытом воздухе.
Видимо, были жрецы, и скорее всего жрицы.
1.1. Следы тотемизма и промысловых культов
В
древнегреческой религии
Сохранялись
и пережитки древних
С древнейшими промысловыми культами были связаны и обряды магии погоды. Например, в городне Мефанах (Коринфика) для отогнания знойного ливийского ветра исполнялся такой обряд: два человека брали белого петуха, разрезали его пополам и с этими половинами бежали в разные стороны вокруг виноградника, после чего зарывали обе части петуха в землю на том месте, откуда начали бежать. Неподалеку от Сикиона тоже исполнялся обряд "для смягчения дыхания" ветров: ночью читались "заклинания Медеи" над четырьмя ямами у жертвенника ветров. Еще шире практиковались обряды вызывания дождя. Около Ликосуры (Аркадия) в случае засухи жрец Зевса Ликейского бросал на воду дубовую ветвь, ожидая, что от поднимающегося пара образуются облака и пойдет дождь; при этом он, конечно, молился и приносил жертву Зевсу, но первоначальное, чисто магическое зерно обряда остается отчетливо видным.
К
этому же древнейшему пласту греческой
религии принадлежит вера в многочисленных
мелких духов окружающей природы: водяных
и лесных нимф - наяд, дриад, духов - хозяев
гор и пр.
1.2. Вредоносная и лечебная магия
Сохранилась
у греков и вера во вредоносную
магию, восходящая к глубокой древности.
Этот вид магии связался, что вполне
понятно, с представлениями о мрачных
богах подземного мира. На первом месте
из них стояла грозная Геката. Ее именем,
как и именами других хтонических божеств,
заклинали человека, которого хотели погубить.
Проклятия и заклинания сопровождались
зловещими обрядами. Впрочем, большого
значения вредоносная магия, кажется,
не имела. Характерно, что греческая мифология
почти не знает колдунов и колдуний. Образы
Киркеи и Медеи заимствованы, как предполагают,
от других народов.
1.3. Следы тайных союзов
К числу пережитков глубоко архаичных форм религии принадлежали также остатки мужских культов, восходящих к мужским тайным союзам. Местами эти мужские культы переплетались с параллельными женскими обрядами. Таковы были, например, своеобразные празднества в честь Деметры, устраивавшиеся одними мужчинами в священной роще между Сикионом и Флиунтом; женщины чествовали богиню отдельно, собираясь для этого в местности Нимфоне. В одно из храмов Ареса на Лаконском побережье ежегодно справлялся чисто мужской праздник, на который женщины не допускались. Вероятно, к древним мужским союзам восходят своими корнями и знаменитые национальные игры греков - олимпийские, немейские, истмийские, пифийские, - несомненно имевшие связь с религиозной обрядностью: есть указания на то, что когда-то женщины не допускались к этим играм.
Существовали
и чисто женские культы, к участию
в которых не имели доступа
мужчины: таковы, например, были некоторые
местные культы Деметры, Коры и Диониса.
1.4. Погребальный и семейно-родовые культы
К еще более глубокой древности восходят погребальные обряды греков и связанные с ними представления о загробном мире. Господствующей традицией у греков было зарывание покойника в землю или захоронение в гробнице. Эта традиция, восходящая к крито-микенской эпохе, была лишь на короткое время прервана вследствие появления обычая кремации трупов, вероятно принесенного ионийцами (как раз этот период их господства и отражен в поэмах Гомера); но новый обычай скоро исчез, и носители его подчинились местной традиции хоронить умерших в земле. Обычай трупосожжения почти не оставил следа и в представлениях греков о загробной жизни, если только не считать отдельных мифологических мотивов, вроде вознесения Геракла на небо из пламени погребального костра. Напротив, обычай зарывания трупа в землю наложил свой отпечаток на представления греков о судьбе умерших. По этим представлениям, хорошо отразившимся в "Одиссее" (песнь XI), души или тени умерших ведут печальное существование в подземной области Аида. При этом судьба всех душ, будь то доблестный воин или простой земледелец, почти одинакова: всем им суждено бродить унылыми тенями по пустынным и мрачным пространствам Аида. Существовала, однако, и идея посмертного наказания за преступления: навлекшие на себя особый гнев богов люди, как легендарные Сизиф, Тантал, Данаиды, терпят различные Мучения в Аиде. Более же прочным и распространенным было убеждение, что судьба душ зависит от выполнения живыми должных обрядов над телом умершего. Душа покойника, лишенного погребения, не находит себе покоя в загробном мире.
Поэтому греки придавали очень большое значение исполнению последнего долга перед покойником. Ничто в греческой религии не занимало такого важного места и не задевало так глубоко настроений верующих, как отношение и умершим. Смерть сама по себе не внушала грекам особого страха, но мысль о том, что после смерти тело может остаться не погребенным и будет отдано на съедение собакам, казалась ужасной. Подобные представления отразились в гомеровском эпосе: вспомним горячую мольбу умирающего Гектора к своему победителю Ахиллу ("О, не давай ты меня на терзание псам мирмидонским!") и тайное посещение того же Ахилла отцом Гектора, старцем Приамом, умолявшим выдать за дорогой выкуп тело сына для погребения. На этом же мотиве построен и сюжет гениальной трагедии Софокла "Антигона": девушка добровольно идет насмерть, лишь бы выполнить свою священную обязанность - предать земле тело убитого брата. Подобные представления влияли не только на литературу, а и на политическую жизнь: достаточно вспомнить трагический эпизод последних лет Пелопоннесской войны - осуждение и казнь афинских стратегов за то, что они не подобрали и не похоронили тела воинов, убитых в Аргинусском сражении (406 г. до н. э,).