Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:16, курсовая работа
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
где КОАдз — коэффициент отвлечения оборотных активов в дебиторскую задолженность;ДЗ — общая сумма дебиторской задолженности организации (или сумма задолженности отдельно по товарному и потребительскому кредиту);ОА — общая сумма оборотных активов организации.
На втором этапе анализа
где ПИдз — средний период инкассации дебиторской задолженности;
ДЗср — средний остаток дебиторской задолженности организации (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде;
Оо — сумма однодневного оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде.
Количество оборотов
КОдз = ОР/ДЗср,
где КОдз — количество оборотов дебиторской задолженности организации в рассматриваемом периоде; ОР — общая сумма оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде; ДЗср — средний остаток дебитор-ской задолженности организации (в целом или отдельных ее видов) в рассматриваемом периоде.
На третьем этапе анализа
На четвертом этапе анализа
подробно рассматривается
где КПдз — коэффициент просроченности дебиторской задолженности;
ДЗпр — сумма дебиторской задолженности, неоплаченной в предусмотренные сроки; ДЗ — общая сумма дебиторской задолженности организации;
где ВПдз — средний «возраст» просроченной (сомнительной, безнадежной) дебиторской задолженности; ДЗпр — средний остаток дебиторской задолженности, неоплаченной в срок (сомнительной, безнадежной), в рассматриваемом периоде; Оо — сумма однодневного оборота по реализации в рассматриваемом периоде.
На пятом этапе анализа
Эдз = Пдз - ТЗдз - ФПдз,
где Эдз — сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность по расчетам с покупателями; Пдз — дополнительная прибыль организации, полученная от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита; ТЗдз — текущие затраты организации, связанные с организацией кредитования покупателей и инкассацией долга; ФПдз — сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями.
Наряду с абсолютной суммой эффекта в процессе этого этапа анализа может быть определен и относительный показатель — коэффициент эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность. Он рассчитывается по следующей формуле:
где КЭдз — коэффициент эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность по расчетам с покупателями; Эдз — сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность по расчетам с покупателями в определенном периоде;
ДЗрп — средний остаток дебиторской задолженности по расчетам с покупателями в рассматриваемом периоде.
Результаты анализа используются в процессе
последующей разработки отдельных параметров
кредитной политики организации.
Результаты деятельности «Газ – Сервис» за 2010 год
Коэффициент | Расчетная формула коэффициента | Порядок расчета с указанием строк формы № 1, формы № 2 | Значение | ||||
на начало периода | на конец периода | ||||||
1. Рентабельности продаж | Пр/В | стр. 140 /стр.010 Формы №2 | 0,09 | 0,14 | |||
2. Рентабельности всего капитала предприятия | Пр/ВБ | стр. 140 Формы №2 /стр.700 Формы №1 | 0,09 | 0,15 | |||
3.
Рентабельности внеоборотных |
Пр/АI | стр.140 Формы№2 /стр. 190 Формы №1 | 0,12 | 0,22 | |||
4.
Рентабельности собственного |
Пр/ПIII | стр.140 Формы№2 /стр. 490 Формы №1 | 0,1 | 0,17 | |||
5.
Рентабельности перманентного |
Пр/(ПIII+ПIV) | стр. 140 Формы №2 /(стр.490+стр.590) Формы №1 | 0,1 | 0,17 | |||
6. Соотношения заемных и собственных средств | (ПIV+ПV)/ПIII | (стр.590+стр.690)/ стр.490 Формы №1 | 0,18 | 0,15 |
Рентабельность собственного капитала возросла с 0,1 на начало года до 0,17 на конец года, рентабельность перманентного капитала возросла с 0,1 до 0,17, что отражает повышение эффективности использования собственного капитала Общества и капитала вложенного в его деятельность.
Коэффициент рентабельности внеоборотных активов увеличился с 0,12 на начало года до 0,22 на конец года, что свидетельствует о повышении эффективности использования внеоборотных активов.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств на конец года уменьшился с 0,18 до 0,15, что отражает превалирование собственных источников средств над заемными (кредиторской задолженностью).
Показатели
рентабельности, динамики прибыли, доходов
и расходов свидетельствуют об устойчивом
положении Общества в отчетном периоде
и о позитивной динамике основных
финансово-экономических
При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу использованы показатели оценки удовлетворительности структуры баланса:
Коэффициент текущей ликвидности определяется
как отношение фактической стоимости
находящихся в наличии у предприятия оборотных
средств в виде производственных запасов,
готовой продукции, денежных средств,
дебиторских задолженностей и прочих
оборотных активов к наиболее срочным
обязательствам предприятия в виде краткосрочных
кредитов банков, краткосрочных займов
и различных кредиторских задолженностей.
Нормативное значение коэффициента 2,0.
Коэффициент
текущей ликвидности «Газ – Сервис»
Показатель | 01.01.09 | 01.01.10 | 01.01.11 |
Коэффициент текущей ликвидности | 2,14 | 2,07 | 2,86 |
К концу 2010 года произошел рост данного показателя за счет снижения кредиторской задолженности и роста оборотных средств Общества. Это говорит о повышении ликвидности баланса и платежеспособности предприятия к концу 2010 года.
Коэффициент обеспеченности собственными
средствами определяется как отношение
разности между объемами источников собственных
средств и фактической стоимостью основных
средств и прочих внеоборотных активов
к фактической стоимости находящихся
в наличии у предприятия оборотных средств
в виде производственных запасов, незавершенного
производства, готовой продукции, денежных
средств, дебиторской задолженности и
прочих оборотных активов.
3.3 Формирование кредитной политики по отношению к покупателям продукции
В современной коммерческой и финансовой практике реализация продукции в кредит (с отсрочкой платежа за нее) получила широкое распространение как в нашей стране, так и в странах с развитой рыночной экономикой. Формирование принципов кредитной политики отражает условия этой практики и направлено на повышение эффективности операционной и финансовой деятельности организации.
В процессе формирования принципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции решаются два основных вопроса:
В процессе выбора типа кредитной политики должны учитываться следующие основные факторы:
Определяя тип кредитной политики, следует
иметь в виду, что жесткий (консервативный)
ее вариант отрицательно влияет на рост
объема операционной деятельности организации
и формирование устойчивых коммерческих
связей, в то время как мягкий (агрессивный)
ее вариант может вызвать чрезмерное отвлечение
финансовых средств, снизить уровень платежеспособности
организации, вызвать впоследствии значительные
расходы по взысканию долгов, а в конечном
итоге снизить рентабельность оборотных
активов и используемого капитала.
Информация о работе Управление дебиторской задолженностью предприятия