Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 17:46, курсовая работа
Концепция контроллинга дает ориентацию на будущее, что находит отражение в выполнении контроллингом функций координации и интеграции в системе стратегического и оперативного планирования на предприятии.
Занимаясь стратегическим контроллингом, нужно научиться отвечать на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы обеспечить долговременное существование предприятия на рынке?». Оперативный контроллинг может дать на вопрос о том, насколько выгодны принятые стратегические решения и как обеспечить краткосрочный успех предприятия в виде получения прибыли.
Введение
Глава 1. Сущность, роль и функции контроля в управлении
1.1 Понятие контроля
1.2 Виды контроля
1.3 Функции контроля
1.4 Методы контроля
1.5 Предметная область проведения проверок
Глава 2. Процесс контроля
1.1 управленческий контроль
1.2 Этапы контроля
1.3 Формы и функции управленческого контроля
1.4 Контроль качества продукции
Глава 3. Характеристики эффективного контроля
Глава 4. Рекомендации о поведении по проведению эффективного контроля
Заключение
Список литературы
5) улучшение
бюджетной и налоговой
6) выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;
7) контроль
над реализацией механизма
8) проверка
обращения средств бюджета и
внебюджетных фондов в банках
и других кредитных
9) пресечение
незаконных решений по
10) выявление расточительства и финансовых злоупотреблений;
11) принятие
адекватных мер наказания к
виновным лицам, проведение
Исходя
из этих задач формируется и действует
система контрольных органов
РФ в условиях углубления экономической
реформы. Финансовый контроль со стороны
представительной власти осуществляют
различные парламентские
В последние годы возникло большое количество различных предприятий и организаций негосударственной собственности. В основном предприниматели не имеют необходимых профессиональных знаний, достаточного организационного опыта, моральных качеств, позволяющих оценивать принимаемые решения не только с позиций прибыли, но и с позиций соблюдения закона. Государство не может безразлично относиться к тому, как ведутся дела на предприятиях и организациях негосударственной формы собственности. Во-первых, этот сектор располагает огромным национальным богатством, которое в значительной мере бесплатно или по льготной оценке перешло к нему из государственной собственности. Во-вторых, значительная часть негосударственных предприятий за годы переходного периода еще не наработала собственного капитала, а имеющаяся же финансовая база создана за счет операций в финансово-кредитной сфере и мобилизации государственных финансовых ресурсов различными путями, в том числе недозволенными. В-третьих, в сложившейся финансово-банковской структуре, на крупных предприятиях, финансово-промышленных группах государству и гражданам принадлежит значительная часть акций. Таким образом, необходимо повышать действенность государственного финансового контроля и укреплять органы, его осуществляющие. Причем контролю подлежат не только плохо работающие организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности, чтобы предупредить их банкротство и неплатежеспособность, которые может повлечь за собой волну разорений партнеров, поставщиков, акционеров и клиентов.
Одна из категорий предпринимателей, на
которых распространяется финансовый
контроль, – это предприниматели без образования
юридического лица, так называемая ПБОЮЛ.
Предпринимательской является самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность,
направленная на систематическое получение
прибыли от пользования имуществом, продажи
товаров, выполнения работ или оказания
услуг.
Глава
2 Процесс контроля
Управленческий контроль – это процесс влияния менеджеров на работников предприятия для эффективной реализации организационной стратегии. При этом его главной задачей является контроль по центрам ответственности. Другими словами, необходима система отражения, обработки и контроля плановой и фактической информации на входе и выходе центра ответственности. Учет по центрам ответственности предполагает разграничение полных затрат и затрат данного центра ответственности.
Обычно
выделяют несколько центров
1) центр
доходов, где формируется
2) центр затрат, где осуществляется измерение затрат;
3) центр
нормативной себестоимости –
разновидность центра затрат, где
установлены нормативы по
4) центр прибыли, где измеряется соотношение между доходами, получаемыми центром, и его затратами. Внутренний управленческий контроль направлен на анализ соответствия установленного порядка ведения учета действующему законодательству и локальным нормативным актам, действует в интересах внутренних пользователей контрольной информации, организован по решению самого субъекта, содействует укреплению дисциплины, оптимизации процессов хозяйственной деятельности и выполнения персоналом обязательств перед предприятием.
Службы внутреннего контроля постоянно:
1) следят
за эффективностью и
2) следят
за эффективностью и
3) следят
за эффективностью и
4) проводят
анализ и сопоставление
5) дают финансовую оценку результатов инвестиционных проектов;
6) контролируют
финансовое состояние
На уровне каждого предприятия функции контроля заключаются главным образом в осуществлении мер, нацеленных на наиболее эффективное выполнение всеми работниками своих обязанностей. Внутренний контроль организуется руководством предприятия и определяет законность совершения хозяйственных операций, их экономическую целесообразность.
Цель внутреннего контроля – обеспечение соблюдения всеми сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. Цель внутреннего контроля во времени непрерывна, перманентна и достигается только на короткое время. Внутренний контроль организуется исходя из целей и задач управления предприятием. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля – порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала и некоторые другие. При организации и осуществлении внутреннего контроля используются как денежные, так и не денежные измерители.
Успешно
применяются натуральные
Внутренний
контроль осуществляется непрерывно.
Отдельные контрольные
Руководство предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки, периодичность контрольных процедур. Главный принцип организации внутреннего контроля – целесообразность и экономичность.
Внутренний аудит решает следующие задачи:
1) контроль
над состоянием активов и
2) подтверждение
выполнения внутрисистемных
3) анализ
эффективности
4) оценка качества информации, выдаваемой управленческой информационной системой.
Таким образом, в рамках внутреннего аудита осуществляется не только детальный контроль над политикой и качеством менеджмента.
Функции контроля:
1) проверка
систем контроля в целях
2) оценка экономичности и эффективности операций компании;
3) проверка уровня достижений программных целей;
4) подтверждение
точности информации, используемой
руководством при принятии
Основные
функции управления: планирование,
организация, мотивация и контроль являются
взаимосвязанными функциями процесса
управления.
1.2 Этапы контроля
Первый этап процесса контроля, установление стандартов. Первый этап процедуры контроля демонстрирует, насколько близко, в сущности, слиты функции контроля и планирования. Стандарты – это конкретные цели, прогресс в отношении которых поддаётся измерению. Эти цели явным образом вырастают из процесса планирования. Все стандарты, используемые для контроля, должны быть выбраны из многочисленных целей и стратегий организации.
Цели, которые могут быть использованы в качестве стандартов для контроля, характеризуются наличием:
Конкретный критерий и определённый период времени называются показателями результативности.
Показатель
результативности точно определяет
то, что должно быть получено для
того, чтобы достичь поставленных
целей. Подобные показатели позволяют
руководству сопоставить
Относительно
легко установить показатели результативности
для таких величин, как прибыль,
объём продаж, стоимость материалов
потому, что они поддаются
Среди показателей, подвергающихся оценке в процессе контроля, можно выделить две группы – основные и дополнительные. Основные показатели характеризуют степень достижения основной цели фирмы и зависят от выбранной стратегии и присущей ей цели. В рыночных условиях ими могут быть показатели прибыли, занимаемой доли рынка, позиции в конкурентной среде. Именно они отражают задачи управления предпринимательской деятельностью – овладение рынком в условиях конкуренции.
Выполнение функций маркетинга и планирования связано непосредственно с функцией контроля, без которого не могут реализовать себя в полной мере другие функции централизованного управления. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития, как отдельных подразделений, так и всей фирмы.
В функцию контроля входят сбор, обработка, анализ информации и
фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений
фирмы, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и анализ причин этих отклонений; разработка мероприятий, необходимых для достижения намеченных целей.
Важной функцией контроля является разработка стандартной системы
отчетности, проверка этой отчетности и ее анализ как по результатам
хозяйственной деятельности фирмы в целом, так и каждого отдельного
подразделения. Поэтому осуществление функции контроля отражается в первую очередь на организацию системы учета и отчетности, включающей финансовые производственные показатели деятельности и проведения их анализа.
Фирма широко использует различные формы контроля: финансовый (как основа общего управленческого контроля), качества продукции,
ценообразования, административный.
Финансовый контроль осуществляется путём получения от каждого
хозяйственного подразделения финансовой отчётности по важнейшим