Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа
Разработка возможных стратегий и методов по совершенствованию организационной структуры управления предприятием позволяет предприятию решить многочисленные проблемы в области управления и разработать оптимальную и более совершенную структуру при помощи управленческих нововведений, составляющих основу специальных технологий управленческого консультирования.
8. Производственный консалтинг
9. Оценочная деятельность
Консалтинговые услуги могут
осуществляться не только в форме
консультаций, рекомендаций и совместных
решений, но и путем выполнения конкретных
технических или
1. Аудит
2. Бухгалтерское обслуживание
3. Рекрутмент
4. Инжиниринг
5. PR и отношения с общественностью
6. Инвестиционное банкирование
7. Тренинг
Данные направления не
подразумевают непосредственных консультаций,
однако также оказываются
В России осознание необходимости помощи консультанта пришло совсем недавно. Развиваясь стихийно, российская экономика ставила свои рамки развития бизнеса. Во многом ориентируясь на опыт западных коллег в России начал действовать и процветать управленческий консалтинг.
Возникновение управленческого
консалтинга обычно связывают с
промышленной революцией. В это время
появляются первые фабрики и происходят
связанные с этим институциональные
и общественные преобразования. Постепенно
накапливается управленческий опыт.
Он обобщается, структурируется. Высокий
уровень общения в
Постоянный поиск
Вплоть до начала 30-х годов прошлого столетия консалтинга как отдельной отрасли экономики не существовало. Количество фирм, занятых в этой сфере, было настолько мало, что говорить о буме консультационных услуг просто немыслимо6. Проблемы, которыми занимались эти немногочисленные консалтинговые компании, были очень узконаправленными и сводились в основном к маркетингу, сбыту и управлению человеческими ресурсами. Переломным моментом или очередным этапом развития рынка консалтинговых услуг можно считать конец 20-х – начало 30-х годов7. Стало очевидным, что нормальное развитие бизнеса невозможно без использования стратегического, маркетингового и кадрового планирования. Более того, спрос на данный вид услуг проявлялся не только со стороны крупных частных промышленных фирм, но и со стороны государственного сектора и военных структур, особенно в годы Второй мировой войны, что существенным образом поддержало молодой рынок и дало ему довольно мощный заряд к дальнейшему развитию. Именно в этот период было открыто сразу несколько консалтинговых фирм, не просто существующих и в наше время, но и считающихся основателями современного консалтинга. Реальное же становление отрасли в качестве самостоятельной сферы бизнеса произошло только в 1950-е гг. С тех пор она развивается необычайно быстрыми темпами, обгоняя многие как более старые, так и возникшие совсем недавно отрасли экономики.
Становление этой сферы бизнеса,
с одной стороны, было основано на
выявлении и описании различных
методов и принципов
В начале XX в. область деятельности консалтинга расширилась. Появились первые профессиональные консультанты, такие, как Фредерик Тейлор, Артур Д. Литтл, Тоуэрс Пэр-рин и Гаррингтон Эмерсон. Последние двое основали первые консалтинговые фирмы9. В 1914 г. в Чикаго Эдвин Буз основал службу деловых исследований Booz Allen & Hamilton («Буз-Аллен энд Гамилтон»)10. Появились консалтинговые фирмы по управлению человеческими ресурсами, по управлению сбытом и маркетингом, а также по управлению финансовыми ресурсами. В 1925 г. Джеймс О. МакКинзи и Эндрю Томас Карни в партнерстве основали компанию, давшую впоследствии начало двум крупнейшим в мире консалтинговым фирмам — McKinsey & Company и А.Т. Kearney (А.Т. Карни)11.
В 20-30 годы после «великой депрессии» управленческий консалтинг завоевал признание во всех промышленно развитых странах. Однако его объем и области применения оставались ограниченными. Их услугами пользовались в основном крупные промышленные фирмы. Однако появился спрос на консультирование государственного сектора и военного комплекса, что сыграло немаловажную роль во время второй мировой войны.
Послевоенный период называют
«золотыми годами»
Появилась концепция реструктуризации,
т.е. разукрупнение предприятий и
слияние – образование
Консалтинг получил столь широкое распространение, что в США в
70-е годы на каждые 100
управляющих в промышленности
приходился 1 консультант. В 80-е
годы появился термин «
Неразвитость консалтинга
в нашей стране не позволяет в
настоящее время проводить
С начала 60-х годов управленческим консультированием начали заниматься и бухгалтерские фирмы «Большой восьмерки»: Arthur Andersen; Arthur Young; Coopers and Lybrand; Deloitte Haskings and Sells; Ernst and Whinney; Peat, Marwick, Mitchell; Price Waterhouse; Touche Ross. Впоследствии некоторые из вышеперечисленных фирм объединились и образовалась «Большая шестерка»: Arthur Andersen; Ernst and Young; Coopers and Lybrand; Deloitte and Touche; KPMG; Price Waterhouse. В 1998 г. намечалось слияние KPMG с Ernst and Young и Price Waterhouse с Coopers and Lybrand. Следовательно, крупнейшие аудиторско-консалтинговые компании стали называть «Большой пятеркой».
В мае 1987 г. в Париже состоялась
Всемирная конференция
Профессиональные
Существуют два ведущих международные профессиональных объединения консалтинговых фирм:
Главными уставными задачами
профессиональных ассоциаций и институтов
консультантов выступают
Для достижения целей применяются следующие основные элементы саморегулирования и развития профессии:
1) квалификационные требования к членству;
2) кодексы этики консультантов;
3) обмен опытом и обучение
(конференции, курсы и
В большинстве ассоциаций и институтов консультантов членство совпадает с сертификацией, т.е. членское удостоверение выступает в качестве документа, подтверждающего соответствие члена определенным стандартам квалификации и профессионального поведения. В некоторых ассоциациях, например в голландской, применяется специальная процедура сертификации (обычно по стандартам ISO-9001) как для членов, так и для не членов ассоциации. Иногда процедура сертификации осуществляется профессиональными организациями консультантов совместно с правительственными органами по аккредитации.
Помимо профессиональных
консалтинговых ассоциаций, существуют
также организации, в которые
консультанты включаются наряду с другими
специалистами в области
В целом сектор консалтинговых услуг развивается опережающими по сравнению с другими отраслями мировой экономики темпами. Согласно вышеуказанному обследованию общемирового рынка консалтинга ежегодный прирост объема продаж консалтинговых услуг в 1996-2000 гг. составил 15%. С одной стороны, будет развиваться диверсификация типов услуг, а с другой – будет нарастать тенденция к осуществлению комплексных консалтинговых проектов, в ходе которых предоставляются услуги различных типов и направлений. С точки зрения методов консалтинг в XXI в. Будет интерактивным, т.е. объединяющим экспертное, процессное и обучающее консультирование либо в лице одного консультанта, либо в форме консультационной команды.
Особенно быстрое развитие
консалтинговых услуг ожидается
в странах Центральной и
Приблизительные оценки числа
фирм в мире (без учета России),
специализирующихся в области управленческого
консалтинга, дают цифру порядка 1720.
При этом на долю США приходится
около 49% всего мирового рынка управленческих
консалтинговых услуг. В последнее
десятилетие рынок
Даже в периоды спада общей деловой активности консалтинг не просто умудряется выжить, но и развивается. Дополнительным свидетельством этого является растущая в это время потребность консалтинговых фирм, как в специалистах, так и в обслуживающем персонале.
В консалтинге, как и в любой другой сфере бизнеса, есть крупные, средние и мелкие фирмы. По численности специалистов и объему годового оборота услуг 40 фирм из общего числа 1720 фирм можно считать крупными, порядка 180 фирм — средними, а 1500 фирм — мелкими. При этом 40 самых крупных консалтинговых фирм обслуживают 66%, 180 средних фирм — 25%, 1500 мелких фирм — 9% мирового рынка консалтинговых услуг. Крупная фирма имеет в составе персонала от 300 до 30 тыс. профессионалов и годовой доход от 68 млн. до 3 млрд. долл. В средней фирме трудится от 100 до 300 профессионалов, генерируя годовой доход до 20 млн. долл. Мелкие фирмы — это фирмы, в которых занято в среднем 4 профессиональных консультанта и годовой доход составляет не более 0,5 млн. долл. Подавляющее большинство всех консультационных фирм являются очень небольшими, зачастую состоящими всего из одного человека компаниями. Однако, несмотря на то, что большинство консалтинговых фирм мелкие, основная масса всех консультантов трудится в крупных фирмах. В США, например, около 3/4 всех консультантов работает в компаниях с численностью персонала более 100 человек15. На долю таких компаний приходится 3/4 общего дохода, получаемого в этой отрасли в США.