Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:34, курсовая работа
Разработка возможных стратегий и методов по совершенствованию организационной структуры управления предприятием позволяет предприятию решить многочисленные проблемы в области управления и разработать оптимальную и более совершенную структуру при помощи управленческих нововведений, составляющих основу специальных технологий управленческого консультирования.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной
работы можно определить двумя факторами.
С одной стороны, в России сегодня
существует и динамично развивается
на внутренней основе рынок консалтинговых
услуг. В период перехода России к
рыночной экономике, сформировалась отрасль
управленческого
С другой стороны, история
мировой индустрии
Однако основным условием успешного применения технологий международной консалтинговой деятельности все же остается учет факторов, определяющих специфику рынка консалтинговых услуг в России. В этом смысле, изучение технологий международной консалтинговой деятельности является актуальным, предоставляющим общую основу, дающую возможность использования мирового опыта консалтинговой деятельности для совершенствования управленческого консалтинга в России.
Усложняющиеся условия современного управления требуют постоянного развития теоретических концепций управления и прикладных управленческих технологий. Носителями новых теоретических и прикладных знаний по проблемам управления становятся специалисты по консультированию в различных сферах деятельности, которые играют все более значительную роль в управленческом процессе.
Консультирование как
особое направление профессиональной
деятельности представляет собой экспертную
помощь со стороны специалистов в
области консалтинга во многих сферах
предпринимательской
В сложных российских условиях соединение научных наработок с реальной управленческой деятельностью становится настоящей необходимостью. Именно потребностью практики управления в профессиональном консультанте, который хорошо знаком, как с производством, так и с наукой управления во многих сферах деятельности предприятий, таких как налогообложение, аудит, бухгалтерский учет и многих других областях и призван соединить науку и практику посредством консультирования, и определяется актуальность исследования.
Теоретико-методологический аппарат менеджмента, как науки управления, комплекс его исследовательских техник и процедур позволяет проследить, как в реальной действительности воплощаются стратегические цели организационной и экономической политики предприятия, какой механизмы их достижения.
Разработка возможных
стратегий и методов по совершенствованию
организационной структуры
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ИСТОРИЯ, ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
Способность компании быстро
меняться в обстановке стремительно
развивающегося рынка – одно из
главных условий успешного
Решения таких серьезных задач полностью ложатся на плечи руководящего состава компании, которое должно подготовить необходимую почву для их реализации, разработать план, просчитать риски и составить затратную часть. Все это требует времени. При этом уровня квалификации руководства для принятия специфических решений может просто не хватать. В результате отсутствие определенных навыков, знаний или их недостаточное количество тормозит внедрение необходимых инноваций.
В подавляющем большинстве случаев должной квалификацией не обладают и сотрудники компании. Изначально штат формируется под решение определенных проблем. Появление новых задач может потребовать дополнительного набора персонала, обладающего теми самыми необходимыми знаниями. Такой шаг не всегда оправдан, как и экстренная переквалификация уже действующих сотрудников. Не всегда полученные в процессе обучения знания и умения гарантируют их грамотное применение на практике ввиду ее отсутствия. Не стоит забывать и об основных обязанностях, которые невозможно отложить на время обучения. Иными словами, процесс переквалификации может идти в ущерб основным обязанностям работника.
Более обоснованным шагом
является привлечение сторонних
экспертов, консультантов, которые
уже обладают необходимым набором
знаний и, что немаловажно, практическим
опытом. Привлеченные со стороны эксперты
способны разработать индивидуальную
программу по решению тех или
иных инновационных задач, а также
передать необходимый набор информации
действующим сотрудникам
Нельзя не отметить растущую популярность консалтинга, как во всем мире, так и в России. Причины этого, как объективные, так и субъективные, регулярно и подробно освещаются в отечественной и западной деловой прессе. Однако, что же скрывается за термином «консалтинг»? Какова структура этой отрасли экономики, спектр услуг, предоставляемых консалтинговыми компаниями? И зачем менеджеры приглашают консультантов?
В переводе с английского языка консалтинг означает консультирование. Консультировать, в свою очередь, означает давать советы. Таким образом, консалтинг в общем виде – это предоставление советов специалистами тем, кто в них нуждается. Также консалтинг — это деятельность специальных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций1.
Управленческое
Появление термина и развитие
направления «управленческое
Второй подход рассматривает
консультирование как особую профессиональную
службу и выделяет ряд характеристик,
которыми она должна обладать. Согласно
Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру
«управленческое
В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению ФЕАКО дает следующее определение: «Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации». Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АСМЕ) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).
В нашей стране раньше это называлось «внедрением науки в производство». Однако консалтинг – это понятие рыночной экономики, следовательно, и отличается от научно-внедренческой деятельности так же, как рыночная экономика отличается от планово-централизовонной.
По своей сути консалтинг – это процесс оказания консультационных услуг, которые могут быть востребованы в любой сфере человеческой деятельности, а, значит, и в социальной сфере. Условно это направление консультационных услуг можно назвать «социальным консалтингом».
Данное направление
Процессный
Особенности процессного или проектного консалтинга заключаются в совместной работе консультанта с персоналом и руководством компании-заказчика. Данное взаимодействие сводится к разработке и внедрению решений по оптимизации процессов в компании, необходимых для достижения конкретных целей.
Экспертный
Этот вид консультационных услуг подразумевает разработку решений и рекомендаций по их внедрению после проведения диагностики в компании-заказчике. При этом роль клиента сводится только к обеспечению консультанта необходимой информацией (доступе к ней) для оценки ситуации.
Обучающий
При обучающем консалтинге
роль консультанта сводится к предоставлению
клиенту необходимой
В зависимости от конкретных задач, на различных стадиях могут применяться комбинации этих трех методов. При этом, как отмечают эксперты, обучающее консультирование, как правило, сопровождает процессное, а во многих случаях и экспертное. В России наибольшей популярностью пользуется именно обучающее, или экспертно-обучающее консультирование, тогда как в западных странах на первые позиции выходит процессное и процессно-экспертное. (См. график)5
Что вполне объяснимо, так как руководители фирм при решении вопросов идут по наименее затратному, с точки зрения денег и времени, пути, считая, что любую проблему можно решить, воспользовавшись обучающими программами - тренингами и семинарами. При этом суть проблемы руководство определяет самостоятельно, опираясь исключительно на свой опыт, самостоятельно определяя, какое направление обучения необходимо сотрудникам.
Что касается видов консалтинговых услуг, унифицированного (стандартного) списка не существует. Более того, разные консалтинговые компании по-разному классифицируют основные виды или направления консультационных услуг, руководствуясь собственным опытом. Нет единой классификации и у международных ассоциаций консультантов, однако общие черты можно найти у всех. По мнению экспертов, в настоящее время можно выделить девять основных групп (видов) консалтинговых услуг.
1. Общее управление и администрирование
2. Финансовый консалтинг
3. Юридический консалтинг
4. Налоговый консалтинг
5. Маркетинговый консалтинг
6. IT- консалтинг
7. Управление кадрами