Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:34, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучение управленческих циклов руководителя, анализ управленческой деятельности руководителя.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- определение ситуаций в управленческом цикле руководителя
- рассмотрение стратегий руководства коллективом
- определить оценку управленческой роли руководителя
Введение ……………………………………………………………………….3
1. Управленческий цикл руководителя ………………………………………4
1.1 Цикличная природа управления …………………………………………4
1.2 Ситуации в управленческом цикле ……………………………………...10
1.3 Стратегия руководства коллективом ……………………………………15
2. Анализ управленческой деятельности руководителя на предприятии ЗАО «РСК» …………………………………………………………………...22
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «РСК» ……………………...22
2.2 Оценка управленческой роли руководителя ЗАО «РСК» ……………..23
Заключение ……………………………………………………………………28
Список литературы …………………………………………………………...
1.3.
Стратегия руководства
коллективом
Руководители, занимающие наиболее высокие посты, должны стимулировать интерес к работе у своих подчиненных, поощрять тех из них, которые способствуют успехам корпорации, и «наказывать» тех, кто препятствует им. По мере продвижения вверх по служебной лестнице их собственные интеллектуальные способности совершенствуются, а черты характера приобретают такую психологическую структуру, в которой способны сочетаться очень разные, порой даже противоположные черты: стремление к сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и т. д.
Сегодня многие акционерные общества испытывают нехватку квалифицированных руководителей высокого уровня. Вместе с тем, зачастую перспективные молодые менеджеры продвигаются в начале карьеры, но затем останавливаются в своем развитии.
Такая ситуация складывается потому, что на нижних ступенях управления руководителя поощряют прежде всего за способность принимать самостоятельные решения, за независимость и остроту суждений, настойчивость и даже агрессивность при реализации решений. Если за короткий срок молодой менеджер добивается значительных результатов и получает повышение, то он закономерно полагает, что именно эти качества и поощряются руководством.
Но на более высоких уровнях руководства нужны совершенно иные качества и навыки:
За
последние годы значительно возрос
образовательный уровень
Поведение менеджеров, должно отличаться: некоторой агрессивностью, настойчивостью, готовностью к восприятию и передаче информации, рациональностью, групповой работой, тщательностью и точностью, честностью, справедливостью, юмором, стремлением к установлению контактов, готовностью правильно реагировать на обоснованные возражения, а также готовностью к принятию решений, самокритичностью, самоконтролем, уверенностью в манере поведения, тактичностью, терпимостью, уважением к людям, положительным отношением к состязательности, ориентированностью на достижение поставленных целей.
К наиболее важным способностям менеджеров, понимаемым как сочетание знаний, поведения и опыта, относятся: умение реализовать поставленные цели, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценке, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирования информации, разработке программ, выявлению тенденций, распределению усилий и времени.
К числу наиболее важных характеристик деятельности менеджеров относят: получение реалистической оценки сильных и слабых сторон подчиненных; умение мыслить стратегически; умение вести переговоры с вышестоящими руководителями; обеспечение благоприятного характера взаимоотношений в руководимых коллективах и заинтересованности у подчиненных в качественном выполнении служебных обязанностей.
Взаимоотношения
между менеджерами и
Вместе
с тем, в настоящее время в
некоторых акционерных
В связи с этим руководители должны анализировать необходимые шаги по созданию реалистических ожиданий у работников: - кандидаты на вакантные должности должны иметь реалистическое представление о своей работе уже при найме; - необходимо делегировать работникам разного уровня права и ответственность за принятие решений в их повседневной деятельности; - необходимо укреплять профессиональную этику занятых.
Например, если такие проблемы возникают в зарубежных компаниях, разрабатываются рекомендации по их преодолению. Называются 8 типичных ошибок: установление недостаточной цены на продукцию; игнорирование собственной интуиции; боязнь нововведений; неумение внимательно слушать; пренебрежение заботой о клиентах; игнорирование положительного влияния дружеских взаимоотношений людей; торопливость в принятии решений; недооценка способностей человека. При этом отмечается, что предвидение возможных ошибок позволяет избежать их или, по крайней мере, выявить на ранней стадии, что делает процесс управления более успешным.
Большое
значение в современном менеджменте
уделяется деловой и
Отдельное место занимает проблема управления талантливыми сотрудниками. Эксперты указывают, что деятельность таких служащих может стать важной составляющей успеха компании, но управление ими сопряжено с большими трудностями, поскольку они независимы, амбициозны, умны и выходят за рамки привычных стандартов. Анализируются их положительные качества: отношение к работе, нацеленность на будущее, желание быстро добиться всего в жизни, огромная энергия, творческий подход к делу и т. д.
Нестандартность таких людей ставит проблему измерения их вклада в общую производительность компании. Вклад этот анализируется по обычным направлениям, но особая роль талантливых сотрудников модернизирует критерии оценки их деятельности - труд (его качество), материальная отдача (стратегический потенциал идей и исследований), энергия (энтузиазм и достижения), капитал (творчество и образ действия).
Зарубежные исследователи уделяют также существенное внимание проблемам взаимоотношения в системе «руководитель-заместитель», что имеет важное значение для эффективного управления. В исследованиях анализируются существующие варианты взаимоотношений руководителей и их заместителей, распределение между ними обязанностей и полномочий: например, начальник и заместитель руководят определенными организационными подразделениями в рамках отдела; начальник распределяет руководство отдельными структурами между своими заместителями, оставляя за собой общее руководство отделом; начальник и заместитель имеют различные функции и т. д.
Исследователи считают, что распределение обязанностей между руководителем и заместителем должно определять перечень функций и проблем, по которым заместитель уполномочен сам принимать решения. Такая модель распределения обязанностей (модель «А») может быть применена в любом отделе, независимо от его величины, вида и целей. В небольших отделах роль заместителя может выполнять один из работников, а в крупных (около 20 человек) должен быть штатный заместитель. В особо крупных отделах следует предоставить максимальную самостоятельность руководителям подразделений, создавая одну должность штатного заместителя с соответствующими функциями.
При
распределении руководства
2. Анализ управленческой деятельности руководителя на предприятии ЗАО «РСК»
2.1
Общая характеристика
предприятия ЗАО «РСК»
ЗАО «Российская Стекольная Компания»- предприятие по промышленной переработке стекла, является одной из компаний холдинга.
«Российская Стекольная Компания» объединяет группу предприятий по промышленной переработке стекла, которые расположены в крупных городах России: Санкт- Петербурге, Нижнем Новгороде, Москве, Новороссийске, Самаре, Ярославле, Красноярске.
Основным профилем «РСК» является промышленная переработка стекла для использования в строительстве, производстве мебели, бытовой техники, оформлении интерьеров и т.д.
ЗАО «РСК» заявляет своей целью получение прибыли.
Предприятие
возглавляет заместитель
- коммерческий директор
- отдел качества
- отдел персонала
- отдел подготовки производства
Коммерческий директор занимается всеми финансовыми вопросами предприятия, отвечает за доходы и уплату налогов и других платежей. В его подчинении находятся:
- коммерческий отдел
- бухгалтерия
- отдел логистики
Отдел качества принимает бракованную продукцию, составляет акты о браке и многое другое.
Отдел персонала нанимает на работу (анализ вакансии, проведение собеседований с кандидатами, оформление документов при приеме на работу), ведет кадровое делопроизводство, оформляет трудовые книжки, подготавливает документы для оформления банковских зарплатных карт сотрудников, полюсов обязательного медицинского страхования, подготавливает различные отчеты по кадровым данным.
Отдел подготовки производства подготавливает заявки на обработку стекол, планирует производственные мощности.
Коммерческий отдел занимается рекламной деятельностью, реализации продукции предприятия.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово- хозяйственной деятельности предприятия.
Отдел логистики осуществляет отгрузку и доставку продукции.
Штат- 250
человек. Из них 170- промышленно- производственный
персонал. Штат отдела персонала- 2 человека.