Управленческий анализ в промышленности

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 21:57, лекция

Описание работы

Инструментом к пониманию сущности УА могла бы быть управленческая матрица.

Работа содержит 1 файл

Управл. анализ.docx

— 46.78 Кб (Скачать)

Постоянные затраты   2 500                  2 500

Совокупные затраты  22 500                25 500

Выручка  30 000 +15%    34500

Прибыль   7 500                                           9 000

Темп роста выручки = 115%,  Темп роста прибыли = 9/7,5  = 120%, Темп прироста = 20%

Силу воздействия  операционного левериджа можно рассчитать по формуле:

(Выручка от продаж  – переменные расходы) / прибыль  от реализации продукции

Сила = 10 000 / 7 500 = 1,3

Этот показатель означает, что с увеличение выручки  от продаж на Х %, прибыль возрастет  на 1,3Х.

В этой формуле представлено соотношение маржинального дохода к прибыли от продаж.

Маржинальный доход  – это разность между выручкой от продаж и переменными расходами  или постоянные расходы + прибыль  от продаж.

Прибыль = 1,33* 15 = 20 %

Выручка от продаж (количество *цена) – переменные расходы (количество * переменные расходы на единицу)

Маржинальный доход: МД=ВРП-В; МД=ПРП+А

- Постоянные расходы  (А)

Прибыль от продаж (ПРП) = ВРП-В-А= К*Ц – К*в – А = К*(Ц-в) - А

Анализ безубыточности предполагает определение точки  безубыточности, то есть объема продаж, который позволит покрыть все  расходы, но прибыль при этом будет  равна 0.

0 = количество * (цена  – переменные расходы на единицу)  – постоянные расходы

0 = К * (Ц-В) -А

К = А/ (Ц-В), где К- точка безубыточности;

                           Ц-В – маржинальный доход на  одну единицу продукции.

Пример:

Предприятие выпускает  изделие А. Постоянные затраты составляет 200 000 руб. Максимально возможный выпуск продукции составляет 1 000 ед. Цена = 750. Переменные на единицу = 250

Точка безубыточности?

Точка безубыточности =  200 000 / (750 - 250) = 400

Задачи по анализу  решаются графически.

Если точку пересечения  спроецировать на ось Х, то получим  точку безубыточности равную 400 ед. Таким образом до точки безубыточности, то что находится между ВРП и точкой безубыточности – зона убытков. Дальше зона прибыли.

То есть на графике  видно, что каждый добавочные объем  выпуска сверх точки безубыточности будет сопровождаться приращением  прибыли и наоборот.

Объем, ед-ц Прибыль, тыс.р
500 50
600 100
700 150
800 200
900 250
1000 300
 

В связи с использованием операционного рычага финансовый менеджер имеет возможность в целях  получения максимальной прибыли  оценивать влияние трех факторов: постоянных расходов, переменных расходов и цены.

Если удастся уменьшить  величину постоянных расходов на 25%, то точка безубыточности = 300.

Постоянные расходы = 200 000 * 0,75 = 150 000

Точка безубыточности = 150 000 / 500 = 300

Если переменные затраты на единицу снизятся на 25%, то точка безубыточности тоже может  быть снижена.

Если величину переменных и постоянных расходов можно изменить, то цены зависят от внешней конкуренции. Цены могут быть повышены только, если это позволят конкуренты или организация  станет монополистом.

Если организация  примет решение о снижении цены, то нужно будет повысить объем  выпуска.

При снижении цены на 25%, точка безубыточности вырастит до 639.

Цена = 563 руб. Точка  безубыточности = 200 000/ 563 – 250 = 639

На практике как правило все три фактора влияют одновременно на действие операционного рычага, на размер прибыли и на рентабельность продаж. 

4.10.11

Анализ безубыточности при условии допущения о постоянстве ассортимента продаж может проводиться и на пп, изготавливающих и реализующих несколько видов продукции. В этом случае расчет безубыточного объема производства и продаж может проводится 3мя способами:

1) Объемы производства  и продаж разных видов продукции  приводится к объему производства  и продаж одного условного  вида продукции с учетом Ув каждого вида продукции в общем объеме продаж. Далее по обычной методике рассчитывается безубыточный объем производства условного вида продукции, который затем переводится обратно в соответствующие объемы безубыточного производства и продаж реальных видов продукции.

Пример. Пп производит 2 вида продукции – А и Б

Исходные данные

Продукт Цена в руб. Уд. перемен. расх. в руб. Объем продаж в ед. Ув в общем объеме продаж
А 25 15 70000 70%
Б 15 8 30000 30%
Пост. расх. 800000      
 

Пусть продукт В – условный продукт. При продаже 10 ед. изделия В реализуется 7 ед. продукта А и 3 ед. продукта Б. Доход от продажи продукции В составит: 25*7*В+15*3*В=220В

В точке нулевой  прибыли выручка от продаж = переменные затраты + постоянные затраты

П=К*(Ц-в)-А

Приведем расчет безубыточного объема продаж по изделию В:

15*7*В+8*3*В+800000=220В

91В=800000

В=8791 шт.

Тогда объем продаж продуктов А и Б в точке нулевой прибыли будет составлять:

А: 8791*7=61537

Б: 8791*3=26373

Безубыточный объем  продаж в стоимостном выражении  составит: 61537*25+26373*15=1934060р. 

2) При втором способе  рассчитывается средневзвешенная  величина маржинального дохода  на единицу продукции. Затем  общий объем безубыточного производства (продаж) в натуральном выражении  определяются путем деления постоянных  расходов на средневзвешенный  маржинальный доход. Затем на  основе общего безубыточного  объема продаж с учетом ассортимента  рассчитываются соответствующие  объемы производства и продаж  отдельных видов продукции.

МД ед. средневзв. = ((25-15)*70000+(15-8)*30000)/100000 = 9,1 руб.

МД 1ед. средневзв.= (К1*(Ц1-в1)+К2*(Ц2-в2))/(К1+К2)

Тб=А/МД на 1 ед. средн.

Т безуб. = 800000/9,1=87912 ед.

Объем продаж отдельных  видов продукции в точки нулевой  прибыли составит:

А: 87912*70%=61537 ед.

Б: 87912*30%=27375 ед. 

3) Рассчитывается  средневзвешенная величина уровня  МД. Совокупная величина МД делится  на совокупную величину выручки  от продаж по всем видам  продукции. Находим долю, занимаемую  МД-ом в выручке от продаж. Общий безубыточный объем продаж в стоимостном выражении находится путем деления постоянных затрат на уровень МД. Далее на основе общего безубыточного объема продаж с учетом ассортимента рассчитываются объемы продаж отдельных видов продукции.

Ув МД в выручке от реализации = ((25-15)*70000+(15-8)*30000)/(25*70000+15*30000)=910/2200000*100%=41,4%

Тб=А/Ув МД в выручке=800000/0,414=1934060р.

Объем продаж при  нулевой прибыли в стоимостном  выражении:

А: 1934060*70%=1353842

Б: 1934060*30%=580218 

Кроме вышеназванных  показателей рассчитываются с/с 1 ед. продукции и зона финансовой безопасности.

С/с ед. продукции  характеризует общие затраты, приходящиеся на 1 ед. выпуска и продаж. Сравнивая  этот показатель с установленной  ценой можно сразу определить сумму прибыли, приходящуюся на 1 изделие.

С/с=А/К +в

Зона ФБ показывает, до какого уровня мб снижены расходы пп и при этом организация не будет терпеть убытков.

График точки безубыточности в блокноте

ЗБстоим.=В-Тб

ЗБ нат.=(Объем реализ.-Тб)/Объем реализ.

Маржинальный анализ применяется при принятии управленческого  решения, например, принятие упр. решения  о дополнит. заказе по цене ниже с/с или принятие упр. решения о заказе в условиях ограниченности ресурсов.

1. Принятие упр.  решения о размещении допол. заказа по цене ниже с/с. Организация принимает такое решение в связи с отсутствием полноценных заказов, в условиях спада производства для того чтобы сохранить пп и коллектив.

Пример. Пп в течение года выпускает 100т.ед. изделий. А=7300тыс.руб., в=90руб. на ед., цена 1ед. = 200р.

Рассчитаем показатели:

1) Тб

2) С/с 1 ед.

3) Пр от продаж

4) ЗФБ

Тб=7300000/(200-90)=66364 ед.

С/с=7300000/100000 +90=163р.

Пр. от реализации=100000(200-90)-7300000=3700000р.

ЗФБ=33,64

В условиях инфляции и спада производства пп заключило договор на производство и поставку 30т. изделий. Рассчитаем те же показатели для новых условий.

С/с=7300000/30000 +90=333,33р.

Убыток!  

В этих условиях произошло  увеличение с/с единицы и постоянные расходы стали непосильны для пп. Пп поступило предложение принять заказ на производство 50т. изделий по цене 180р. и дополнительными расходами на переоборудование на сумму 120т.р. Необходимо сделать экономическое заключение – принять заказ или отказаться.

Экономическое обоснование  о дополнительном заказе по цене ниже с/с

Тб=76103ед.

Ср. Ц=187,5р.

С/с ед.=182,75р.

Как видно из расчетов с/с 1 ед. ниже цены на 4, 75 р. Тогда прибыль = 80000*(187,5-90)-7420000=380000

ЗБ= (80000-76103)/80000*100=4,9%

Пп-ю следует принять предложение о размещении заказа по цене, ниже обычно принятой на пп. Расчеты основных показателей свидетельствуют, что средняя цена продаж на 4,75р. выше с/с 1 ед. Это обеспеч. пп получение прибыли в размере 380000р. 

Принятие управленческого  решения о выпуске продукции  в условиях ограничений.

Ограничения выпуска  продукции всегда связано с другими  ограничениями.

1)...

2) Ограничение на  ресурсы – виды ресурсов или  объемы

3) Ограничение по  ОФ – по времени работы и  по кол-ву

И т.д.

В условиях ограничений  действует правило к выпуску  продукции принимается прежде всего продукция, обеспечивающая наибольший МД на 1 ед. недостающего ресурса, а на остальную продукцию направляются остатки ресурсов.

Пример. Пп выпускает пальто и куртки.

Показатель Пальто Куртки
1. Цена 1 изд. 7500 6300
2. Ув 4600 3500
3. МД на 1 ед. (1-2) 2900 2800
4. Расход  ткани на 1 изд.
5. МД на 1м ткани (3/4) 967 1400
6. Спрос 3т.шт. 5т.шт.
7. Потребность  в ткани на весь выпуск, м  (6*4)-19т.м    
8. Наличие  ткани в м – 15т.м.    
9. Постоян. расх. за год – 10млн. р.    
 

Как видно по данным таблицы для обеспечения спроса ткани не хватает. Принимаем решение  о выпуске согласно спроса курток, т.к. их производство обеспеч. наиб. МД на 1м недостающего ресурса. А из оставшейся ткани будут выпущены пальто. Из ткани, которая пойдет на выпуск 2 пальто можно сшить 3 куртки, что является эк. выгодным.

Информация о работе Управленческий анализ в промышленности