Управленческий анализ производственной мощности авторемонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

В условиях многономенклатурного производства расчет производственной мощности проводят по типовым изделиям-представителям. На данном предприятии выполняется широкий ассортимент ремонтных работ, поэтому сначала определим типовой представитель, то есть вид ремонта, который занимает наибольшую долю в общем объеме выполненных работ.

Содержание

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Определение типового ремонта-представителя 5
1.2 Определение ведущего подразделения и ведущего оборудования 6
1.3 Расчет нормативной трудоемкости работ по видам обработки 7
1.4 Расчет фонда времени работы производственного оборудования 7
1.5 Расчет производственной мощности групп технологически однородного оборудования 8
1.6 Определение производственной мощности предприятия 9
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.1 Определение объема работ, приведенного к ремонту-представителю 11
2.2 Расчет коэффициента использования производственной мощности 12
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
3.1 Обоснование планового объема работ производственной мощностью 14
3.2 Мероприятия по устранению производственных диспропорций 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Работа содержит 1 файл

УпранализЮ.doc

— 195.00 Кб (Скачать)
 

     Зная  располагаемый фонд рабочего времени  одного станка и количество станков  по группам технологически однородного  оборудования, рассчитаем годовой фонд рабочего времени по группам производственного оборудования. 

Таблица 4 - Расчет располагаемого фонда рабочего времени  станков 

Станки Количество  станков, штук Годовой фонд рабочего времени одного станка, ч. Годовой фонд рабочего времени всех станков группы, ч.
Токарные 4 3853 15412
Шлифовальные 2 3853 7706
Сверлильные 3 3853 11559
 

     Используя информацию таблицы 2 и таблицы 4, рассчитаем производственные возможности по группам технологически однородного производственного оборудования механического участка. 
 
 

     1.5 Расчет производственной  мощности групп технологически однородного оборудования 

     Производственная  мощность группы технологически однородного  оборудования  определяется максимально возможным количеством ремонтных работ.  Возможное количество ремонтов определим делением годового фонда времени всех станков рассматриваемой группы оборудования на трудоемкость одного ремонта по данному виду обработки. Результаты расчетов сведем в таблице 5.

Таблица 5 - Расчет производственных возможностей оборудования по выполнению капитальных  ремонтов двигателя УАЗ-45 

Производственное  оборудование Годовой фонд времени,       станко-ч. Трудоемкость  одного ремонта, станко-ч. Возможное количество ремонтов, штук
Токарные 15412 21,45 718
Шлифовальные 7706 7,8 987
Сверлильные 11559 7,3 1583
 

     Как видно из таблицы 5, токарные станки позволяют за год капитально отремонтировать 718 двигателей ЗИЛ-130, шлифовальные – 987 штук, а сверлильные – 1583  двигателей. Наименьшую пропускную способность имеют токарные станки, которые являются ведущим оборудованием механического участка авторемонтного предприятия.

     На  основе полученной информации определим  производственную мощность механического участка. 

      1.6 Определение производственной мощности предприятия

          

            Производственная мощность предприятия устанавливается по группе станков, которые считаются ведущим оборудованием. На основании данных таблицы 5 можем сказать, что годовая производственная мощность механического участка составляет 845 капитальных ремонтов двигателя ЗИЛ-130.

     При бесцеховой структуре управления производственная мощность механического участка определяет производственную мощность данного предприятия в целом. Поэтому по итогам проведенных расчетов, можно сделать вывод о производственной мощности предприятия: Производственное оборудование данного авторемонтного предприятия позволяет капитально отремонтировать за год 845 двигателей УАЗ-45.

     Производственная  мощность – динамичный показатель, который нужно периодически уточнять. Поскольку за последние годы выбытия и ввода станков на предприятии не происходило и не планируется, то производственную мощность предприятия можно считать неизменной. Это означает, что среднегодовая производственная мощность авторемонтного предприятия составляет 845 капитальных ремонтов двигателей УАЗ-45. 

 
 
 
 
 
 
 
     2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Чтобы проанализировать использование производственной мощности, сравнивают мощность  и  объем выполненных работ. На данном авторемонтном предприятии выполняется широкий ассортимент работ, поэтому сначала определим приведенный к ремонту-представителю объем работ. 

     2.1 Определение объема  работ, приведенного к ремонту-представителю 

     Важным  этапом аналитического исследования является приведение отдельных видов работ к типовой работе-представителю с целью определения приведенного объема работ.

     Критерием приведения ремонтных работ к  одному виду является коэффициент приведения, который рассчитывается на основе нормативной трудоемкости ремонтных работ. Например, для капитального ремонта двигателя ЯМЗ-238 коэффициент приведения составляет 3,39. Он определен делением нормативной трудоемкости капитального ремонта двигателя ЯМЗ-238 (94,17) на нормативную трудоемкость капитального ремонта двигателя УАЗ-45 (27,78 станко-ч). Рассчитанный показатель свидетельствует, что на капитальный ремонт двигателя  ЯМЗ-238 требуется более чем в 3 раза больше времени, чем на ремонт двигателя УАЗ-45.     

     Приведенное количество ремонтов находим умножением количества фактически выполненных  ремонтов двигателя ЯМЗ-238 на коэффициент приведения. На основе выполненного расчета можно сказать, что в отчетном году на предприятии было выполнено 32 ремонта двигателя марки ЯМЗ-238, что соответствует 108 ремонтам двигателя УАЗ-45. Результаты расчетов по видам ремонтных работ сведем в таблицу 6. 

Таблица 6 -  Расчет коэффициентов приведения и приведенного объема работ на предприятии 

Наименование  работы Норма- тивная трудоем-кость работы, станко-ч Коэффи-циент  приведе-ния к ремонту-предста-вителю Предыдущий  год Отчетный  год
Вы-полне-но ре-мон-тов, штук Приве-денное количество ремонтов, штук Вы-полне-но ре-мон-тов, штук Приве-денное количе-ство ремонтов, штук
Капремонт:            
- двигателя:            
ЯМЗ-236 80,82 1,46 30 43 29 42
ЯМЗ-238 94,17 1,70 31 52 81 137
ЗИЛ-130 55,32 1,00 92 92 138 138
УАЗ-45 27,78 0,50 56 28 31 15
ГАЗ-51 30,14 0,54 20 10 16 8
КАМинс 72,12 1,30 28 36 25 32
- коробки переменной передачи МАЗ 7,10 0,13 19 2 52 6
- топливного насоса высокого давления 4,49 0,08 17 1 31 2
Всего х х 293 264 403 380
 

     В отчетном году на предприятии было выполнено 266 различных видов капитальных ремонтов, что соответствует 488 ремонтам двигателя УАЗ-45, а в предыдущем году выполнено 270 различных видов капитальных ремонтов, что соответствует 512 ремонтам двигателя ЗИЛ-130 

     2.2 Расчет коэффициента  использования производственной  мощности 

     Используя рассчитанные в таблице 6 приведенные  объемы выполненных работ, определим коэффициент использования производственной мощности.

Таблица 7 Анализ использования производственной мощности авторемонтного  предприятия 

Наименование  работы Предыдущий  год Отчетный год
1 Производственная мощность предприятия  (максимально возможное количество  ремонтов, штук) 720 720
2 Фактическое количество ремонтов, приведенное к ремонту-представителю, штук 264 380
3 Коэффициент использования производственной мощности (стр.2/стр.1) 0,37 0,53
 

     Производственное  оборудование данного предприятия  позволяет отремонтировать  720 двигателей ЗИЛ-130. В отчетном году ведущее оборудование было использовано только на  53%. Это лучше, чем в предыдущем году, производственные возможности предприятия использовались не полностью.  Имеющиеся производственные мощности позволяли в отчетном году отремонтировать еще 340 двигателей ЗИЛ-130 (720 - 380). 
 
 

     
     
     
     
     
     
     
    3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

     3.1 Обоснование планового  объема работ производственной  мощностью 

     Планируемый объем работ меньше производственной мощности, значит, не требуется дополнительного увеличения производственной мощности  предприятия. Рассчитаем плановый коэффициент использования  производственной мощности авторемонтного предприятия (табл. 8).

     Снижение коэффициента использования производственной мощности с 61% до 58% уменьшило количество ремонтов, выполненных на оборудовании предприятия. 

     Таблица 8 Расчет планового коэффициента использования производственной мощности предприятия

Наименование  показателя Значение
1 Приведенный плановый объем работ,  штук 421
2 Среднегодовая производственная мощность предприятия (максимально возможное количество ремонтов, штук) 720
3 Коэффициент использования производственной  мощности по плану  (стр.1/стр.2) 0,58
 

      Планируемое повышение коэффициента использования  производственной мощности с 58% до 70% позволит значительно увеличить количество ремонтов, выполненных на оборудовании предприятия.

      Повышение коэффициента использования производственной мощности может быть обеспечено за счет:

  • бесперебойного и комплексного снабжения ремонтного производства материальными ресурсами;
  • совершенствования организации производства и труда;
  • уменьшения целодневных и внутрисменных простоев оборудования.
 

      3.2 Мероприятия по  устранению производственных диспропорций 

     Рассматривая  производственные возможности различных  групп оборудования (таблица 5), нельзя не заметить, что пропускная способность сверлильных и шлифовальных станков очень высока. В данном случае не соблюдается пропорциональность мощностей по видам оборудования. Согласно пропускной способности токарных станков половины сверлильного оборудования было бы достаточно для выполнения того количества ремонтов, которое соответствует возможности предприятия в целом. Незадействованное в производственном процессе оборудование не приносит финансовой отдачи и в то же время предприятие несет финансовую нагрузку по его содержанию, обслуживанию, уплате налога на имущество (от его стоимости). Все это значительно увеличивает затраты предприятия, ухудшает его финансовые показатели и увеличивает налоговое бремя. Простаивающие мощности можно перевести на консервацию, сдать в аренду, продать или ликвидировать из-за ветхости и износа.

Информация о работе Управленческий анализ производственной мощности авторемонтного предприятия