Управленческий анализ производственной мощности авторемонтного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

В условиях многономенклатурного производства расчет производственной мощности проводят по типовым изделиям-представителям. На данном предприятии выполняется широкий ассортимент ремонтных работ, поэтому сначала определим типовой представитель, то есть вид ремонта, который занимает наибольшую долю в общем объеме выполненных работ.

Содержание

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Определение типового ремонта-представителя 5
1.2 Определение ведущего подразделения и ведущего оборудования 6
1.3 Расчет нормативной трудоемкости работ по видам обработки 7
1.4 Расчет фонда времени работы производственного оборудования 7
1.5 Расчет производственной мощности групп технологически однородного оборудования 8
1.6 Определение производственной мощности предприятия 9
2 АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
2.1 Определение объема работ, приведенного к ремонту-представителю 11
2.2 Расчет коэффициента использования производственной мощности 12
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
3.1 Обоснование планового объема работ производственной мощностью 14
3.2 Мероприятия по устранению производственных диспропорций 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Работа содержит 1 файл

УпранализЮ.doc

— 195.00 Кб (Скачать)
Министерство образования  Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет

  Кафедра бухгалтерского учёта
  (наименование  кафедры)
   
  Карпова Юлия Алексеевна
  (фамилия,  имя, отчество студента)
   
  Управление  заочным обучением курс 6 специальность 080109.65
         
  шифр 96-Б-10 вариант № 3
     
  Почтовый адрес: г. Нарьян-Мар пос. Искателей ул. Ардалина д.9 кв 35
   
   
 
   
  КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
   
  По дисциплине Управленческий  анализ в отраслях
   
  На тему Управленческий  анализ производственной мощности
    (наименование  темы)
                                  авторемонтного предприятия
               
               
               
       
 
       
               
       
  Отметка о зачёте        
              (дата)
               
       
  Руководитель  
 
доцент
      Татьяна

Михайловна 

Бровина

      (должность)   (подпись)   (и.,о., фамилия)
             
      (дата) 
 
 
 
       
  Архангельск

2011

Федеральное агентство по образованию

Архангельский государственный технический университет

Институт  экономики финансов и бизнеса

Кафедра бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 

  ЗАДАНИЕ НА КонтрольнУЮ  работУ

по дисциплине Управленческий анализ в отраслях 

Студенту ИЭФБ заочного отделения Пановой Надежде  Александровне 

ТЕМА: Управленческий анализ производственной мощности авторемонтного предприятия 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ:  Работа выполняется по методическим указаниям 

Бровина, Т. М. Управленческий анализ в отраслях: Методические указания по выполнению контрольной работы / Т. М. Бровина. – 2-е изд., испр. и  доп. –  Архангельск: Изд-во АГТУ, 2008. – 44 с. 
 

Вариант 4 
 

Срок  выполнения с «16» марта 2008г. по «10» сентября 2008 г. 

    Руководитель  работы  _____________  __________  Т. М. Бровина

                                                 (должность)           (подпись)                              (Фамилия И.О.) 

 

     ЛИСТ  ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 

    1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ АВТОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

     В условиях  многономенклатурного производства расчет производственной мощности проводят по типовым изделиям-представителям. На данном предприятии выполняется широкий ассортимент ремонтных работ, поэтому сначала определим типовой представитель, то есть вид ремонта, который занимает  наибольшую долю в общем объеме выполненных работ. 

     1.1 Определение типового  ремонта-представителя  

     На  основе имеющихся данных рассмотрим состав и рассчитаем структуру выполненных на предприятии ремонтных работ за два последних года (таблица 1).

 

Таблица 1 - Состав и структура работ, выполненных на предприятии
Наименование  работы Предыдущий  год Отчетный  год
штук % к итогу штук % к итогу
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-236 30 10 29 7
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ-238 31 11 81 20
Капитальный ремонт двигателя ЗИЛ-130 92 31 138 34
Капитальный ремонт двигателя УАЗ-45 56 19 31 8
Капитальный ремонт двигателя ГАЗ-51 20 7 16 4
Капитальный ремонт двигателя КАМинс 28 10 25 6
Капитальный ремонт коробки переменной передачи МАЗ 19 6 52 13
Капитальный ремонт топливного насоса высокого давления 17 6 31 8
Всего 293 100 403 100
 

     Результаты  расчетов, приведенные в таблице 1, свидетельствуют, что среди выполненных  работ преобладает капитальный  ремонт двигателя ЗИЛ-130. Это и есть для данного авторемонтного предприятия типовая работа-представитель. 

     Известно, что производственная мощность предприятия  определяется  мощностью ведущих производственных цехов,  мощности цехов – мощностью ведущих производственных участков, мощность участков – мощностью ведущих групп оборудования. Поэтому определим ведущее подразделение и ведущее оборудование. 

1.2 Определение ведущего подразделения  и ведущего оборудования 

     Производственная  мощность предприятия определяется мощностью ведущих производственных цехов, а в конкретном случае, при бесцеховой структуре управления предприятием – мощностью ведущего участка. Поскольку основой всякого машиностроительного предприятия считается механический цех, поэтому ведущим участком данного авторемонтного предприятия является механический.

     Расчет  мощности ведется по всему технологическому оборудованию, закрепленному за механическим участком.  Оборудование сгруппировано по признаку взаимозаменяемости, т. е. возможности выполнения одинаковых технологических операций. Распределение оборудования на группы  по взаимозаменяемости  осуществляется при помощи экспертов. В данном случае выделены следующие группы оборудования: токарное, шлифовальное, сверлильное и прочее.

     При наличии на предприятии нескольких основных групп оборудования, составляющих отдельные стадии технологической цепи, ведущим считается оборудование, на котором выполняют  наибольший по трудоемкости объем работ. Ведущее оборудование механического участка представлено токарными станками, поскольку токарная обработка занимает 41% всего времени, предусмотренного нормами на выполнение ремонтной работы.

     Следовательно, производственная мощность механического  участка авторемонтного предприятия определяется возможностями токарного оборудования, а именно максимально возможным количеством ремонтов представителей на этой группе оборудования.

     Для определения максимально возможного количества ремонтов на каждом виде технологически однородного производственного  оборудования необходимо знать нормативную трудоемкость работ по видам обработки. 
 

     1.3 Расчет нормативной  трудоемкости работ по видам  обработки 

Таблица 2  - Распределение нормативных затрат времени на ремонт двигателя ЗИЛ-130 по видам обработки
Наименование  работы Нормативная трудоемкость работ
% к итогу станко-часов
Токарные 41 21,45
Шлифовальные 15 7,8
Сверлильные 14 7,3
Прочие 30 15,70
Всего 100 55,32
 

      На  основе данных таблицы 2 можно сказать, что капитальный ремонт двигателя  ЗИЛ-130 предусматривает обработку на токарных станках чуть более 21 часа, на шлифовальных, сверлильных и прочем оборудовании – чуть более 7 и 15 часов (соответственно).

      Эти данные позволят определить максимально  возможное количество выполнения ремонтов таких двигателей на каждом виде производственного  оборудования. Для этого необходимо знать располагаемый фонд времени работы оборудования. 

     1.4 Расчет фонда  времени работы производственного  оборудования

     Фонд  времени работы производственного  оборудования рассчитывают на основе календарного за вычетом выходных и праздничных дней, сокращения рабочего времени в праздничные дни, с учетом установленного количества смен и продолжительности смены в часах, а также времени необходимого на проведение капитальных и планово-предупредительных ремонтов.

     Нормы времени на ремонт металлорежущего оборудования в промышленности установлены в размере 3% от режимного времени. 

Таблица 3 - Расчет располагаемого фонда рабочего времени одного станка за 2010 год

Наименование  показателя Значение
1 Число календарных дней в году 365
2 Выходные и праздничные дни 116
3 Число рабочих дней, (стр.1 - стр.2) 249
4 Количество смен в сутки 1
5 Продолжительность смены, ч. 8
6 Число нерабочих часов в предпраздничные  дни 12
7 Режимный фонд времени, ч. (стр.3 · стр.4 · стр.5 - стр.6) 3972
8 Время нахождения станка в ремонте, ч. (стр.7 · 0,03) 119
9 Располагаемый фонд времени, ч. (стр.7 - стр.8) 3853

Информация о работе Управленческий анализ производственной мощности авторемонтного предприятия