Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 22:23, курсовая работа
Целями и задачами данной курсовой работы являются: исследование процедуры принятия решений и её классификаций, ознакомление с методами решения проблем, разработка схемы принятия управленческих решений и ее значимость на предприятии. Эти цели и задачи исследования имеют очень большую практическую значимость, так как принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности.
Введение
Понятие и классификация процедуры принятия решений
Методы решения проблем
Схема принятия управленческих решений на предприятии.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Для трудных
проблем необходим углублённый
анализ, чтобы разработать несколько
действительно различающихся
При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них, и возможные последствия. Практически любая альтернатива сопряжена с отрицательными аспектами, поэтому почти все управленческие решения содержат компромисс. Для сопоставление решений применяют выработанные ранее критерии. Если какая-либо альтернатива не может удовлетворить одному или нескольким установленным критериям, её дальше нельзя рассматривать как возможную альтернативу.
Критерии выбора могут быть качественными и количественными. Каждый качественный и количественный показатель варианта решений можно представить в сопоставимых величинах, если придать им определённый вес с помощью весовых коэффициентов или оценивать вес показатели в баллах по определённой шкале. Важным моментом в оценке является определение вероятности осуществления каждого возможного решения в соответствии с намерениями. Если последствия какого-то решения благоприятны, но шанс его реализации невелик, оно может оказаться менее желательным вариантом выбора.
Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, т.е. принять окончательное решение, сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями, поскольку самое лучшее решение не всегда можно выбрать из-за нехватки времени и информации.
Для разрешение проблемы или извлечения выгоды из имеющейся возможности решение должно быть реализовано. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. Руководитель должен убеждать в правильности своей точки зрения других людей в организации, доказывать людям, что его выбор несёт благо организации в целом и каждому работнику в отдельности. Некоторые руководители необоснованно считают попытки убеждения напрасной тратой времени, однако подход тика "начальник всегда прав" сегодня в мире образованных людей, как правило, не срабатывает.
Обратная связь
Обратная связь – это поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения - позволяет руководителю скорректировать решение, пока организации ещё не нанесён значительный ущерб. Оценка решения руководством выполняется с помощью функции контроля.
Все это можно изобразить в виде схемы 3, представленной в приложении.
Заключение
По моему мнению, поставленные во введении цели и задачи были раскрыты в процессе исследования темы курсовой работы.
В число
проблемных факторов, влияющих на качество
решений, можно отметить: компетентность
персонала, деловые и личные качества
руководителя, его ролевые позиции.
Большое место среди
Наука и
практика разработки и реализации управленческих
решений всегда находится в стадии
развития. Меняющиеся условия функционирования
компаний, некоторые изменения, происходящие
в мышлении и психике человека,
формируют новые приоритеты в
использовании технологии разработки
и принятии управленческих решений.
Однако базовые концепции
Самостоятельное освоение премудростей разработки управленческих решений занимает у руководителя значительную часть его жизни. Многие осваивают их на практике методом проб и ошибок, рассчитывая свои силы и теряя время на постижение того, что уже разработано учеными и опробовано практиками в виде методов, технологий и приемов.
Я думаю, что руководители могут использовать изученный материал и получать при этом быстрый и положительный эффект.
Данная тема очень широкая и спорная, и улучшение дальнейших перспектив разработки темы возможна, так как организации растут и совершенствуются, появляются все более новые варианты, методы руководства предприятием и схемы разработки и принятия управленческих решений.
Список использованной литературы
Интернет ресурсы
Приложения
Классификация методов принятия управленческих решений
Неформальные (эвристические)
Коллективные
Количественные
Основная структура метода "мозговой атаки"
Четкое определение проблемы
Отбор участников «мозговой атаки»
Определение ведущего
Представление и анализ проблемы ведущим
Высказывание спонтанных предложений по решению со стороны участников
Спустя около 30 мин.: обобщение результатов
Результат удовлетворительный
Оценка идей комитетом по оценке
Сразу пригодно
Пригодно после обработки
Использование
Очевидно непригодно
Развитие идеи
Классификация управленческих решений
Классификационный признак |
Группы управленческих решений | ||
Степень повторяемости проблемы |
Традиционные - Нетипичные | ||
Значимость цели и длительность действия |
Стратегические - Тактические - Операционные | ||
Сфера воздействия |
Глобальные - Локальные | ||
Длительность реализации |
Долгосрочные - Краткосрочные | ||
Прогнозируемые последствия решения |
Корректируемые - Некорректируемые | ||
Метод разработки решения |
Формализованные - Неформализованные | ||
Количество критериев выбора |
Однокритериальные - Многокритериальные | ||
Форма принятия |
Единоличные - Коллегиальные | ||
Способ фиксации решения |
Документированные - Недокументированные | ||
Характер использованной информации |
Детерминированные - Вероятностные | ||
Основания для принятия решения |
Интуитивные – Решения на суждениях – Рациональные | ||
Место и функции в процессе управления |
Информационные – |
Процесс принятия решения
Диаграмма Парето
Рыбья кость
Решение 1
Люди
Методы
Решение 2
Предполагаемое решение 2
Предполагаемое решение 1
Проблемма
(Эффект)
Оборудование
Сырьё