Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:15, реферат
Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента.
Целью работы является рассмотрение типологии управленческих решений.
Задачи работы:
1. на основе литературных данных рассмотреть типологию задач, требующих решения;
2. рассмотреть типологию управленческих решений;
3. рассмотреть квалификацию управленческих решений по различным признакам.
1.введение…………………………………………………………………………………….…………………2
2.типология управленческих задач…………………………………………………………………3
3.типология управленческих решений……………………………………………………………6
4.классификация управленческих решений по признакам…………………………14
5.заключение………………………………………………………………………………………………..25
6.список использованной литературы……………………………………………………….…26
отношению к технологическому решению, а частью его содержания.
В ряде случаев первоначальная цель, хотя бы и четко
сформулированная, претерпевает существенные изменения в процессе
подготовки технологического решения, появляются дополнительные цели и
подцели.
Технологическое решение
как организационное действие не связано с конкретным действиям, его
содержанием и способа осуществления.
- Классификация решений по алгоритму:
Запрограммированные решения. Запрограммированные решения – это есть
результат реализации определенной последовательности шагов или действий,
подобных
тем, что предпринимаются при
решении математического
Как правили, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть
сделан в пределах направлений, заданных организацией.
Например, инспектор больницы при составлении графика работы
медсестер и санитаров может исходить из формулы, требующей определенного
соотношения между числом пациентов и обслуживающего персонала. Если
правилами больницы предусмотрена одна медсестра на пять пациентов, то
решение принимаются автоматически – на этаже с 50 пациентами нужно иметь
10 сестер.
Руководителю очень важно
принятия решений, в самом деле, правильна и желательна. Очевидно, если
запрограммированная процедура становится неверной и нежелательной,
решения, принятые с ее помощью, будут неэффективными, а руководство
утратит уважение своих работников и тех людей вне организации, на которых
принимаемые решения сказываются. Более того, в высшей степени желательно
сообщить об обоснованиях методологии принятия запрограммированных решений тем, кто этой методологией пользуется, нежели просто предложить ее для употребления.
Неспособность ответить на
с процедурой принятия решений, зачастую порождает напряжение и обижает
людей, которые должны применять эту процедуру.
Незапрограммированные решения.
ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы
или сопряжены с неизвестными факторами. Поскольку заранее невозможно
составить конкретную последовательность необходимых шагов, руководитель
должен разработать процедуру принятия решения.
К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего
типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как
усовершенствовать
структуру управленческого
мотивацию подчиненных. В каждой из подобных ситуаций (как чаще всего
бывает с незапрограммированными решениями) истинной причиной проблемы
может быть любой из факторов. В то же время, руководитель располагает
множеством вариантов выбора.
На практике немногие
запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Скорее
всего, они суть крайние отображения некоторого спектра в случае и с
повседневными, и с принципиальными решениями.
Почти все решения оказываются
где-нибудь между крайними
Немногие
запрограммированные решения
личная инициатива лица, принимающего их, целиком исключается. Даже в
ситуации самого сложного выбора методология принятия запрограммированных решений может быть полезна.
- Классификация решений по основаниям:
Интуитивные решения. Чисто интуитивное решение – это выбор,
сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо,
принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием
«за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже, а понимании
ситуации. Просто человек делает выбор. То, что мы называем озарением или
шестым чувством, и есть интуитивные решения.
Решения, основанные на
интуитивным, поскольку логика их не очевидна. Решение, основанное на
суждении, - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.
Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее,
чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в
существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает
альтернативу, которая принесла успех в прошлом.
Например: мы делаем выбор, что изучать – программу обучения
управлению или программу обучения бухгалтерскому учету, мы, скорее всего,
примем решение на основе суждения, исходя из опыта вводных курсов по
каждому предмету.
Суждение как основа
многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению. В
этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем
прежде.
Поскольку решение на основе суждения принимается в голове
руководителя, оно обладает таким значительным достоинством, как быстрота
и дешевизна его принятия.
Рациональные решения. Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое не зависит от прошлого опыта. Рациональное решение обосновывается с помощью
объективного аналитического процесса.
- Классификация решений по содержанию задачи принятия решений и степени
охвата объекта управления.
По признаку содержания задачи принятия решений различают:
экономические, организационные, технические, технологические,
политические. Сфера их деятельности обусловливает специфические
требования к принимаемому решению.
В зависимости от степени
принимается решение, выделяют следующие решения:
- общие, охватывающие весь объект и затрагивающие, как правило,
жизненно важные стороны его деятельности;
- частные, касающиеся отдельных сторон деятельности;
- локальные, принимаемые в отношении какого-либо отдельного
элемента организационно-
цеха). Эти решения не затрагивают деятельность всей системы,
однако для коллектива той подсистемы, в отношении которой они принимаются, они могут носить характер общих или частных решений.
Наиболее широко распространена их классификация управленческих решений по следующим основаниям:
1) сфера деятельности;
2) сроки действия;
3) цели;
4) вид лица принимающего решение (ЛПР);
5)
уникальность управленческого
6) полнота исходной информации;
7)
степень обоснованности
8) ранг управления;
9) масштабность решения;
10) объект воздействия решения;
11) метод формализации;
12) форма отражения;
13) способ передачи.
Заключение.
Принятие решений является неотъемлемой частью деятельности человека
в любой сфере: политической, экономической, культурной, личной жизни и
т.д. Существенным отличительным признаком управленческого решения является то, что оно принимается при наличии назревшей проблемы. А
поскольку такие проблемы возникают при управлении любым объектом
(промышленным предприятием, банком или государственным учреждением)
постоянно, то функция принятия решений заключается в постоянном решении в
процессе управления той или иной задачи.
На первый взгляд может показаться, что типология- чисто формальный и необязательный момент в процессе принятия решения, но на самом деле это не так. Необходимо помнить, что надо принять не просто решение, а эффективное решение, т.е. дающее наибольший результат, который во многом будет зависеть от того, насколько соблюдены правила принятия решения.
Как процесс управленческие решения — это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческих решений. Как явление управленческие решения — это план мероприятий, постановление, устное или письменное распоряжение и т.п. Глобальная цель управления, являющаяся основой любого решения, заключается в максимальном удовлетворении потребностей и интересов человека, коллектива, общества.
Список использованной литературы: