Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:45, реферат
Весь процесс управления, его содержание воспринимаются как результат деятельности конкретного человека и связываются только с его личностными качествами.
Межличностный аспект отношений реализуется в «ролевом» поведении участников процесса управления и в стиле управления. Ролевое поведение предписывает участникам процесса управления следовать определенным, социально одобряемым стандартам.
. Управленческие отношения в социальном менеджменте
Межличностные отношения в процессе управления коллективом
Весь процесс управления, его содержание воспринимаются как результат деятельности конкретного человека и связываются только с его личностными качествами.
Межличностный
аспект отношений реализуется
в «ролевом» поведении
Межличностный аспект управления реализуется руководителем и подчиненными, с их личностными качествами.
Стиль
управления основывается на
Авторитарный стиль традиционно связывается с предельной формализацией поведения и ограничением отношений исключительно функциональной необходимостью, т.е. в данном случае межличностная сторона управленческих отношений представлена уровнями квалификации, интеллектуальными способностями и навыками работы.
Демократический стиль основывается на более широкой гамме личностных отношений, включающей, в том числе, неофициальные, дружеские. Этому стилю характерно правильное восприятие критики, советов и пожеланий в дальнейшей работе со стороны подчиненных.
Либеральный стиль также предполагает использование широкого аспекта межличностных отношений, но имеет одну отличительную особенность: при этом стиле развиваются отношения, в которых снижается взаимная критичность, требовательность, здесь люди ориентированы скорее не на выполнение своих должностных обязанностей, а на то, чтобы при любых обстоятельствах соблюдать хорошие отношения.
Межгрупповые управленческие отношения
Осуществляя властные функции, управленческая группа вступает в управленческие отношения с группой управляемых. Отличительная особенность управленческой группы — это обладание властью. Власть всегда используется, как инструмент для достижения целей организации.
Власть всегда основывается на мягком, или жестком подавлении воли другого человека, на ограничении свободы выбора того или иного действия, поступка, неравенстве аргументации и т.п. Именно эти факторы влияют на напряженность межгрупповых управленческих отношений. В целом отношения реализуются в сочетании двух противоположных состояний со стороны управляемых — послушания и критики. Со стороны управляющих в отношениях задействованы утверждение и подавление.
В
значительной степени
Даже самая суровая, самая жесткая власть
не вызывает протеста, критики, если управленческая
этика сдержанна, направлена на ограничение
своих эгоистических интересов. Личная
и групповая умеренность, открытость,
нестяжательство — это те нравственные
критерии, которые укрепляют межгрупповые
управленческие отношения.
Продуктивность
управленческих отношений,
• Управленческие отношения при сохранении властной основы должны не подавлять, а стимулировать инициативу.
•
Управленческие отношения
•
В управленческих отношениях
важно соблюдать такт и
• В управленческих отношениях важно добиться снижения или, по возможности, полного устранения информационного неравенства. Неравенство должно быть только в полномочиях. Информационное неравенство создает в системе управления напряжение между сторонами, может быть причиной конфликтов.
1. Особенности морально-психологического климата в коллективе
Нравственный аспект в социальном менеджменте
В
социальном менеджменте
Любой этап процесса управления — планирование, организация производства, обмена и потребления, контроль и учет — включает в себя моральные аспекты, так как тесно связан с налаживанием внутриколлективных отношений, системы ответственности и дисциплины, психологическим климатом и т.п.
Постоянное улучшение моральных качеств, повышение сознательности людей, связанных с управленческой деятельностью, создание в управленческом аппарате морально-психологического настроя, сочетающего взаимное доверие, взаимопомощь с взыскательностью, непримиримостью к нарушениям трудовой и государственной дисциплины — эти направления выдвигаются на первый план в проведении социально-экономической политики государства.
Процесс
возрастания роли
- расширением сферы морально оцениваемых явлений управленческой деятельности на всех уровнях;
- расширением морально мотивированных управленческих действий, отношений;
- развитием
и обогащением нравственных
Эффективность
работы каждого отдельно
Работник
управленческого аппарата
Государственная и производственная дисциплина во всех звеньях управленческого аппарата составляет тот неотъемлемый элемент, без которого немыслимо управление социальными процессами. Моральное содержание государственной дисциплины состоит в добросовестном отношении к порученному делу, к работе, проведению в жизнь законов, а также в той инициативе и активности, которую проявляют работники управленческого аппарата.
Гуманистический характер построения правового государства создает объективные основы для активных действий нравственных принципов в системе социального управления. Важным этическим аспектом социального управления считается уважение человеческой неповторимости, индивидуальности. Любые отступления от закона, нарушения прав личности, ущемления достоинства человека, гражданина рассматриваются у нас как незаконные действия и объявляются несовместимыми с нормами морали.
Таким
образом, непосредственное
Связь
организационно-управленческих
Нравственная роль трудовых коллективов в управленческой деятельности находит выражение в принятии тех или иных коллективных поощрительных решений или санкций по отношению к нарушителям трудовой дисциплины, общественного порядка и норм нравственности.
Возрастание
роли морального фактора в
социальном управлении в
Будучи фактором социального контроля, общественное мнение всегда требует гласности, осведомления членов социальной общности, трудового коллектива о деятельности органов управления, о состоянии дел, о предпринимаемых или планируемых решениях, о мерах, принятых по предложениям трудящихся. В связи с этим в развитии и обогащении нравственных принципов социального управления важную роль играет объективная информация, не допускающая никаких искажений.
В
сфере социального управления
особо опасны такие антиподы
общественной морали, как карьеризм,
протекционизм, равнодушие к
Принципиальность,
требовательность, компетентность, научный
подход, умение учитывать социальные,
нравственно-психологические и иные аспекты
руководящей деятельности становятся
все более важными для работы кадров любых
уровней системы управления.
2. Учет личностных особенностей в социальном менеджменте
Личность — это особое, не сравнимое ни с каким другим социальное качество человека, которое формируется, видоизменяется в процессе всей жизни человека.
Формируется и развивается личность только в процессе отношений между людьми, в условиях социальной и вещественной среды, которую создают люди.
Складывающаяся
для человека система
Наиболее простые личностные качества — статус личности, социальные роли и ценностные ориентации.
Статус — это положение личности в обществе (экономическое, правовое, политическое, идеологическое). Во многом статус становится исходным моментом в структуре свойств личности. Статус определяет права и обязанности, престиж и авторитет.
Статус
определяет и характер
Система социальных ролей находится в тесной взаимосвязи со статусом. Роли — это способы поведения людей, соответствующие принятым нормам и осуществляемые в зависимости от статуса, это совокупность одобряемых или ожидаемых поступков в конкретной ситуации или в системе социальных отношений. В продолжение жизни человек выполняет социальные, профессиональные, межличностные роли. В одной роли он проявляет одни свойства личности — нежность, ласковость, а в роли бригадира другие — настойчивость, организованность, дисциплинированность. В организации и деловых отношениях ролевое поведение — это одно из важнейших условий личного успеха и эффективности работы.
Ценностные ориентации отражают направленность активности личности, предпочтения, которые она отдает определенным сторонам действительности. Они формируются и могут меняться в течение всего жизненного пути человека, в процессе усвоения социального опыта и проявляются в убеждениях, целях, идеалах, мировоззрениях личности.
Информация о работе Управленческие отношения в социальном менеджменте