Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:27, отчет по практике
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, овладение практическими навыками в процессе знакомства с основными характеристиками производственной деятельности предприятия.
Были поставлены следующие задачи учебно-ознакомительной практики:
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»….…....4
2. Структура управления ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»……….6
2.1. Характеристика руководящих должностей ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»………………………………………………………………….6
2.2. Партнеры, конкуренты и поставщики ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»………………………………………………………………………...13
2.3. Структура персонала ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»….…….15
2.4. Пути улучшения качества работы ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»………………………………………………………………………...17
Выводы и предложения……………………………………………………………20
Приложения
2.3.
Трудовые (человеческие) ресурсы — это фактор, от которого в значительной степени зависит успех организации. А потому для любой организации необходимы специалисты, способные качественно выполнять свои обязанности и эффективно решать стоящие перед ними задачи.
Получив данные из отдела кадров, автор проклассифицировал весь персонал на предприятии, который составляет 150 человек (см. табл. 2.).
Таблица 2.
Структура персонала ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»
| Пол | Возраст | Стаж | Образование | Квалификация | |||||||||||||||
Муж | Жен | До 20 | 21-30 | 31-40 | 41-50 | 51-60 | Свыше 60 | До 1 г. | 1-5 | 5-10 | 10-20 | Свыше 20 | Высшее | Сред.тех. | Колледж | 4 р. | 5 р. | 6 р. | Без раз. | |
Количественный состав | 120 | 30 | 5 | 29 | 15 | 31 | 40 | 30 | _____ | 17 | 62 | 31 | 40 | 40 | 85 | 25 | 29 | 40 | 60 | 21 |
Процентный состав | 80% | 20% | 3% | 19% | 10% | 21% | 27% | 20% | _____ | 11,3% | 41,3% | 20,4% | 27% | 27% | 57% | 16% | 19% | 27% | 40% | 14% |
Текучесть кадров составляет 1,7%.
Исходя из данных таблицы, автор пришел к следующим выводам:
Во-первых, на предприятие следует привлечь молодых специалистов, так как «у руля» стоят люди «советского» поколения, обладающие большой долей консерватизма и малой мобильностью; что говорит о том, что их деятельность направлена на достижение краткосрочных, единовременных выгод (например, получение основного финансового результата – прибыли); но отсутствует направленность на будущее, т.е. отсутствует представление о направлениях развития рынка строительства через 5, 10, 20, 50 лет.
Во-вторых, требуется повышение квалификации персонала, ведь на сегодняшний день в условиях развития высоко технологичного производства роль человека возрастает, и к его способностям, уровню знаний и квалификации предъявляются все более высокие требования.
Для стимулирования труда работников руководство ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
Общая схема используемых в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» методов комплексной системы мотивации, существующая на сегодняшний день, автором представлена ниже. В процентах указана доля каждого компонента мотивации, определенная путем анкетирования работников ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» (см. табл. 3.).
Анкета удовлетворенности персонала представлена в Приложении 2.
Таблица 3
Комплексная система мотивации в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» и оценка ее компонентов
Компонент системы мотивации | Доля (значимость) компонентов % | Инструменты, методы | Цели |
Культура ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» (система правил, норм, ценностей, принятых в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр») | 14 | устав, стиль руководства, принципы руководства | признание целей ООО «Многопрофильный Бизнес Центр», ориентация на перспективу, соглашение интересов |
Участие работников в распределении общественных результатов | 7 | формы и методы распределения | ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску |
Обслуживание персонала (все формы льгот, преимуществ) | 16 | безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха | социальная защищенность, рост трудовой активности |
Рабочие факторы (мероприятия, направленные на изменение условий выполнения задания) | 24 | содержание труда, расширение зоны труда, ротация (перемещение) | гибкость при выполнении задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность |
Организация рабочего места (условия труда) | 16 | технические и организационные средства, физиологические и психологические элементы условий труда | удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы, увеличение качества работы |
Регулирование рабочего времени | 13 | гибкий график, сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска | ответственность и сознательное использование рабочего времени, эффективность использования времени |
Кадровая политика | 10 | документы, отражающие кадровую политику | самостоятельность, удовлетворительность, инициативность |
ИТОГО | 100 |
Как видно из таблицы, наибольшую значимость из факторов мотивации в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» имеют рабочие факторы, то есть мероприятия, направленные на изменение условий выполнения задания. Наименьшую значимость имеет фактор участия работников в распределении результатов.
Автор рассматривает систему оплаты труда и материального вознаграждения, применяемую в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр». В настоящее время система компенсаций в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» состоит из трех частей: заработной платы (фиксированной части), бонуса (переменной части) и социального пакета («нематериальной» части). Соотношение фиксированной и переменной частей в общем вознаграждении сотрудника различно и зависит от того, к какому функциональному блоку он принадлежит. Например, бонусы сотрудников, занимающихся проектированием, напрямую зависят от количества проектов, которые составляют большую часть их совокупного вознаграждения и выплачиваются ежеквартально, бонусы сотрудников вспомогательных подразделений зависят от степени решения ими поставленных задач, составляют заранее оговоренную, ограниченную часть совокупного вознаграждения и выплачиваются ежегодно. Социальный пакет зависит от статуса сотрудника в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» и пересматривается один раз в год.
Как показали результаты исследования, в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» реализуется программа повышения производительности труда, нацеленная на улучшение условий труда сотрудников. Предприятием делаются попытки создания условий для получения сотрудниками удовлетворения от работы путем улучшения качества рабочего места.
Зарплата в ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» выше, чем в других учреждениях и предприятиях города и распределяется в соответствии с выполняемым объемом работ, ответственностью и структурой ООО «Многопрофильный Бизнес Центр».
Выводы и предложения
За время прохождения практики все поставленные задачи были выполнены.
В отчете отражены данные о самом предприятии: его история, миссия и цели, структура управления, производственная деятельность, система управления качеством и т.д.
ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» занимает на рынке достаточно устойчивое положение. Основной упор в работе делается на реализацию только качественной продукции.
Положительное влияние на ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» оказывают в основном факторы макросреды.
После проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, расширение и разработка нового направления по выпуску современных комплектных устройств и т.д.
Так как предприятие работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх.
Можно порекомендовать для повышения уровня конкурентоспособности предприятия и следующие направления:
– усовершенствование организационной структуры, путем создания отдела маркетинга, что позволит повысить эффективность использования рабочего времени и организации труда;
– тщательный и обоснованный подход к выбору поставщиков, что позволит снизить материальные затраты и себестоимость производства в целом. А конкретно заменить поставщика ОАО «Завод ЗЯБ», на партнера-поставщика ОАО «Сфера трединг» в целом.
В сфере организационной структуры персонала можно предложить следующее – повышение качества исполнения управленческих решений через
совершенствование системы обучения, повышения квалификации сотрудников предприятия и привлечение молодых кадров.
В ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» автором предлагается система премирования. Положение о премировании сотрудников ООО «Многопрофильный Бизнес Центр» будет предусматривать исходные уровни в работе, достижения и превышения которых дают право на премирование, в нем определены категории работников с дифференциацией размеров премий по профессиям и должностям. Премия устанавливается в виде процента от основного заработка.
В целом кадровая политика по указанным направлениям осуществляется достаточно эффективно и способствует достижению цели ООО «Многопрофильный Бизнес Центр», получения прибыли.
Предприятие занимает довольно большую долю на рынке, что позволяет продукции свободно и легко конкурировать с продукцией других предприятий. Данное преимущество позволяет эффективно получать максимальный финансовый результат от реализации товара. Между тем, для дальнейшего развития предприятия существенное значение имеет использование его кадрового потенциала, повышение эффективности системы управления персоналом и стимулирования работы коллектива.
Приложение 1.
Анализ достоинств и недостатков фирм-конкурентов ООО «Многопрофильный Бизнес Центр»
Конкуренты Показатели | ООО «Палитра Стиль» | ООО «Евростиль-Сервис» | ООО «КамСтройИнвест» |
Сильные стороны | 1. возможность привлекать к работе лучших специалистов региона; 2. подготовка и внедрение перспективных инвестиционных проектов; 3. возможность бесплатного вызова специалиста на объект; 4. специализация на работе с мелкими клиентами.
| 1. опыт работы 9 лет; 2. высокое качество услуг; 3. наличие собственной проектной группы; 4. опыт участия в крупных строительных работах.
| 1. изготовление собственных материалов; 2. высокое качество услуг; 3. ремонт осуществляют специалисты, зарекомендовавшие себя в реставрационных работах; 4. мощная производственная база, транспорт и механизмы, позволяющие выполнять практически весь комплекс работ; 5. опыт участия в крупных строительных и реставрационных работах; 6. высокая квалификация работников; 7. соблюдение сроков; 8. бесплатный выезд специалиста на объект; 9. хорошая репутация фирмы и благоприятный имидж; 10. широкая известность. |
Слабые стороны | 1. небольшой опыт работы на рынке (1,5 года). 2. недостаточно эффективная реклама
| 1. отсутствие мощной производственной базы, достаточного количества транспорта и механизмов; 2. отсутствие имиджа фирмы; 3. низкая степень осведомленности о фирме; 4. отсутствие услуг, оказываемых фирмами-конкурентами (авторский надзор; консультации; согласование перепланировки специалистом фирмы); 5. нестабильное финансовое состояние фирмы; 6. не соблюдение сроков сдачи объекта; 7. отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками. | 1. небольшой опыт работы; 2. не специализируется на работе с мелкими клиентами.
|
Приложение 2.
Анкета для персонала
В какой мере Вы удовлетворены?
1. Размером заработка:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
2. Режимом работы:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
3. Разнообразием работы:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
4. Необходимостью решения новых проблем:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
5. Самостоятельностью в работе:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
6. Соответствием работы личным способностям:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
7. Возможностью должностного продвижения:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
8. Санитарно-гигиеническими условиями:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
В) Скорее не удовлетворен, чем удовлетворен
Г) Не удовлетворен
9. Уровнем организации труда:
А) Удовлетворен
Б) Скорее удовлетворен, чем не удовлетворен
Информация о работе Учебно-ознакомительная практика по менеджменту