Требования к управленческим решениям

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:06, реферат

Описание работы

С точки зрения методики разработки и реализации решений их удобно разделить на три группы: социальные, технические и биологические. Это объясняется наличием трех основных подсистем земной цивилизации, на которые направлены решения.
Руководителю практически приходится разрабатывать и реализовывать все три группы решений в компании. Однако наибольшее место в его деятельности занимают решения, принятые в социальной системе, — такие решения называют управленческими (УР). Они направлены на организацию работы персонала, осуществление внешних связей, стратегическое планирование, совершенствование системы управления компанией и др.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……………3

Сущность и виды управленческих решений………………………….…….…..…4

Требования, предъявляемые к управленческим решениям………….…..……….6

Подготовка, принятие и организация выполнения

управленческих решений……………………………………………….….……….7

Методы оптимизации управленческих решений…………………………………10

Информационное обеспечение менеджмента……………………………..……...12

Заключение..…………………………...………………………………………….....17

Список используемой литературы…………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Реферат УР.doc

— 102.00 Кб (Скачать)
"justify">    Процесс подготовки, принятия и организации  выполнения управленческих решений подразделяется на ряд операций и процедур.

    Операция  это законченное действие.

    Процедура - набор операций, направленных на решение каких-либо управленческих задач.

    Процедура подготовки, принятия и организации  выполнения управленческого решения может быть представлена так: 

    
    Последовательность  и характер операции     Исполнитель
    Постановка  задачи

    Уяснение  задач

    Сбор   и   обработка   необходимой  информации, изучение и оценка ситуации

    Выработка вариантов решения

    Анализ,    обсуждение    и    оценка вариантов решения

    Выбор   окончательного    варианта решения

    Формулировка  решения

    Документальное            оформление решения

    фиксация       решения       (подпись  документа)

    Доведение           заданий           до исполнителей

    формирование      и      реализация организационного плана

    Организация контроля

    Вышестоящий руководитель (орган управления),   трудовой   коллектив

    Нижестоящий руководитель (руководитель)

    Руководитель (в необходимых случаях   с   привлечением   специалистов)

    Специалисты Руководитель и специалисты

    Руководитель

    Руководитель (с участием специалистов)

    Технические исполнители

    Руководитель  или лицо, им уполномоченное

    Руководитель  или лицо, им уполномоченное

    Все работники аппарата управления организации

    Руководитель   или   уполномоченные им лица

    В процессе подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений  принимают участие все категории работников аппарата управления: руководители, специалисты и технические исполнители. Однако степень их участия в этом процессе различна. На долю руководителя  выпадают наиболее сложные творческие операции и процедуры, выполнение которых требует специальных знаний и опыта. Руководитель анализирует исходную ситуацию, рассматривает варианты решения, выбирает оптимальный вариант, т. е. принимает окончательное решение, контролирует исполнение решения и несет ответственность за принятое решение и выполненные действия.

    Специалисты   выполняют   в   основном   логические операции и процедуры. Они  разрабатывают варианты решений, участвуют  в анализе этих вариантов, а также в необходимых случаях принимают участие в формировании   и    реализации   организационного   плана   и контроля.

    Технические исполнители выполняют в основном технические операции и процедуры при оформлении решений и организационного плана, а также участвуют в процессе организации контроля. 

    Методы  оптимизации управленческих решений

    Наиболее  распространенными методами оптимизации  управленческих решений являются: математическое моделирование, метод экспертных оценок, метод мозгового штурма (мозговая атака), теория игр.

    Математическое  моделирование  применяют в тех случаях, когда управленческое решение принимается на основе обширной цифровой информации, которая может быть легко формализована. Широкое использование математических моделей позволяет дать количественную характеристику проблемы и найти оптимальный вариант ее решения.   Построение   математической   модели   может быть представлено в виде схемы (рис. 1) 

    Объект

    исследования

    Перенос знаний     Математическая

    модель

    об  объекте на

    модель

       
       Верификация

       модели

 
 
     
 
Изучение модели     
    Новые знания

    об  объекте

 
    Перенос новых
    Новые сведения

    о модели

    сведений  на объект исследования
 
 

    Рис. 1. Построение математической модели 

    Основными этапами оптимизации управленческого  решения с помощью математических методов являются:

    1.  Постановка задачи.

    2.  Выбор критерия эффективности,  который должен выражаться однозначно, например определенным числом, и  отражать меру соответствия результатов  решения поставленной цели.

    3.  Анализ и измерение переменных величин (факторов), влияющих на величину критерия эффективности.

    4.  Построение математической модели.

    5.  Математическое решение модели.

    6.  Логическая и экспериментальная  проверка модели и полученного  с ее помощью решения.

    7.  Разработка  рекомендаций   по   практическому  использованию полученных результатов.

    Методы  экспертных оценок применяются в тех случаях, когда задача полностью или частично не поддается формализации и не может быть решена математическими методами.

    Экспертиза  представляет собой исследование сложных специальных вопросов на стадии выработки управленческого решения лицами, обладающими специальными знаниями и опытом, с целью получения выводов, мнений, рекомендаций и оценок. Экспертное заключение оформляется в виде документа, в котором фиксируются ход исследования и его итоги. Во введении указывается,

    кто, где, когда и в связи с чем  организует и проводит экспертизу. Далее фиксируется объект экспертизы, указываются методы, примененные для его исследования, и полученные в результате исследования данные. В заключительной части содержатся выводы, рекомендации и практические меры, предлагаемые экспертами.

    Наиболее  эффективно применение метода экспертных оценок при анализе сложных процессов, имеющих в основном качественные характеристики, при прогнозировании тенденций развития торговой системы, при оценке альтернативных вариантов решения.

    Метод мозгового штурма (мозговая атака) применяется в тех случаях, когда имеется минимум информации о решаемой проблеме и установлены сжатые сроки для ее решения. Тогда приглашаются специалисты, имеющие отношение к данной проблеме, им предлагается участвовать в форсированном обсуждении ее решения. При этом строго соблюдаются следующие правила:

    все высказываются по очереди;

    говорят, лишь когда могут предложить новую идею;

    высказывания  не критикуются и не осуждаются;

    все предложения фиксируются.

    Обычно  этот способ позволяет быстро и правильно  решить возникшую проблему.

    Разновидностью  метода мозгового штурма является мнение жюри. Суть этого метода состоит в том, что к обсуждению проблемы привлекаются специалисты различных сфер деятельности, взаимодействующие между собой. Например, к решению о выпуске нового товар* привлекаются менеджеры производственного, коммерческого и финансового подразделений фирмы. Применение данного метода способствует генерированию новых идей и альтернативных вариантов.

    Одним из методов оптимизации управленческих решений в условиях рыночной конкуренции является теория игр, суть которой состоит в моделировании воздействия принятого решения на конкурентов. Например, если с помощью теории игр руководство торговой фирмы приходит к выводу, что в случае повышения цен на товары конкуренты не сделают того же, то, вероятно, целесообразно отказаться от решения повысить цены, чтобы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.

    Методы  оптимизации управленческих решений  могут дополнять друг друга и  использоваться комплексно при выработке  важных управленческих решений.

    Выбор методов оптимизации управленческих решений в значительной мере зависит от информационного обеспечения менеджмента. 

    Информационное  обеспечение менеджмента 

    Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации  их исполнения необходима информация.

    Информация  — это совокупность различных сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среды.

    Управление  как информационный процесс состоит  в обмене информацией между субъектом  управления, управляемым объектом и внешней средой.

    Информационное  обеспечение менеджмента представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.

    Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть классифицирована по различным признакам.

    По  содержанию различают торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организационную, социальную и научно-техническую.

    Торгово-оперативная  информация характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией (закупку товаров, состояние товарных запасов, объем продажи товаров и т. п.).

    Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на макроуровне.

    Нормативная информация включает научно обоснованные нормы и нормативы, отражающие различные процессы, происходящие в торговле.

    Организационная информация необходима для организации управления товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического процесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления торговой организации. К этой информации можно отнести графики завоза товаров и представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских потоков, графики ремонта торговых помещений, планы проведения совещаний и т. п.

    Социальная  информация образуется в процессе социологических исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные, содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой организации.

    Научно-техническая     информация      представляет собой совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства. Это схемы, чертежи и   технические   характеристики   торгового   оборудования, планировки торговых залов и складских площадей и т. п.

    По  месту образования и направлению  информационных потоков принято  различать входящую, исходящую и  внутреннюю информацию.

    Входящая  информация охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы, сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы вышестоящих звеньев управления, законодательные акты.

    Исходящая информация —это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки на поставку товаров.

Информация о работе Требования к управленческим решениям