Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 19:06, реферат
С точки зрения методики разработки и реализации решений их удобно разделить на три группы: социальные, технические и биологические. Это объясняется наличием трех основных подсистем земной цивилизации, на которые направлены решения.
Руководителю практически приходится разрабатывать и реализовывать все три группы решений в компании. Однако наибольшее место в его деятельности занимают решения, принятые в социальной системе, — такие решения называют управленческими (УР). Они направлены на организацию работы персонала, осуществление внешних связей, стратегическое планирование, совершенствование системы управления компанией и др.
Введение………………………………………………………………..……………3
Сущность и виды управленческих решений………………………….…….…..…4
Требования, предъявляемые к управленческим решениям………….…..……….6
Подготовка, принятие и организация выполнения
управленческих решений……………………………………………….….……….7
Методы оптимизации управленческих решений…………………………………10
Информационное обеспечение менеджмента……………………………..……...12
Заключение..…………………………...………………………………………….....17
Список используемой литературы…………………………………………………19
Внутренняя информация образуется в данной торговой организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это журналы регистрации, карточки учета товаров и др.
По степени преобразования различают первичную и производную информацию.
Первичная информация используется в том виде, в котором была получена.
Производная информация — это информация, полученная путем переработки первичной информации.
По времени хранения информацию подразделяют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно.
По степени использования выделяют информацию однократного и многократного использования.
Основным носителем информации является документ, т. е. материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.
Поток документов, последовательно проходящих в организации с момента их создания или получения до исполнения или отправки, называется документооборотом.
Документы,
участвующие в
В зависимости от авторства различают служебные и личные документы.
Служебные документы составляются от имени различных предприятий, организаций и органов управления. Примером служебных документов могут быть заявки и письма торговых организаций предприятиям промышленности. Авторами личных документов являются отдельные граждане. Например, к такого рода документам можно отнести заявление о приеме на работу, расписку, доверенность и т. п.
По сложности различают простые и сложные документы.
Простые документы затрагивают, как правило, один вопрос, а сложные содержат вопросы, касающиеся различных служб, должностных лиц и подразделений.
По степени типизации документы могут быть типовыми и индивидуальными.
Типовые документы обычно составляют по определенной схеме (например, договоры, уставы, протоколы и т. п.).
Индивидуальные документы составляют по произвольной форме, они отражают исключительные ситуации (или явления).
В зависимости от подлинности выделяют подлинные документы и копии (дубликаты, выписки и т. п.).
Все виды работ по оформлению, написанию и обработке документов охватывает делопроизводство — специальный раздел управления.
Документооборот в торговой организации осуществляется обычно по определенной схеме.
Поступающую документацию регистрируют в специальных журналах или на карточках. Часть почты не регистрируют, а направляют в соответствующие подразделения организации.
Наиболее важные документы представляют для ознакомления руководителю организации или его заместителям, которым делегированы полномочия, необходимые для решения соответствующих вопросов.
Результаты рассмотрения руководством документов отражаются в резолюциях, которые должны содержать четкие указания о порядке исполнения документов. При этом ответственным за исполнение документа считается лицо, указанное в резолюции первым.
Документ с резолюцией руководителя направляют для исполнения в соответствующее подразделение организации для подготовки ответа или внутреннего документа.
Для особо важных документов по указанию руководителя вводится особый учет и контроль. Такой контроль осуществляется обычно секретарем (референтом) или канцелярией в специальных картотеках (на особых карточках).
Оборот
исходящей информации
осуществляется! обычно по следующей
схеме. Составляют проект документа, который
последовательно согласовывают, визируют,
подписывают, регистрируют
и отправляют. При этом важно проверить
отправляемый документ с точки зрения
внешнего оформления (адрес, номер, дата
и т, п.), наличия указанных в документе
приложений, виз, подписи руководителя,
печати. А на остающихся в организации
копиях отправляемых документов должны
быть подписи лиц, удостоверяющих подлинность
подписи.
Подписанные и оформленные соответствующим образом исходящие документы передают в секретариат (или экспедицию) для отправки по почте (или с курьером), а копии документов хранят в специальных делах в секретариате (или в подразделениях фирмы, которые готовили этот документ). Дела для хранения документов формируются по определенной системе, которая зависит от содержания документов, сроков их хранения и объема документооборота.
Заключение
Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению, Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздействия; содержанию; характеру; форме подготовки и принятия; частоте повторяемости и в зависимости от полноты и достоверности информации.
К управленческим решениям предъявляется ряд общих требований, важнейшими из которых являются минимум корректировок, сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение, единство распорядительства, согласованность, обоснованность, конкретность, полномочность, своевременности
Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на три фазы, каждая из которых в свою очередь включает определенные этапы. Так, фаза подготовки управленческого решения состоит из следующих этапов: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка, вариантов решения. Фаза принятия управленческого решения подразумевает два этапа: анализ предлагаемых вариантов и выбор оптимального " варианта. Заключительная
фаза — организация выполнения управленческих решений охватывает такие элементы, как доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, контроль исполнения.
В целях оптимизации управленческих решений используются методы математического моделирования, метод экспертных оценок, мозгового штурма (мозговая атака), теория игр.
Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений требуют информационного обеспечения. Информация — это совокупность сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среде. Информация, используемая в процессе управления торговлей, классифицируется по различным признакам. В частности, различают информацию: торгово-оперативную; входящую, исходящую и внутреннюю; первичную и производную; хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно; однократного и многократного использования,
Основным носителем информации является документ. Все виды работ по оформлению, написанию и обработке документов охватывает делопроизводство — специальный раздел управления.
Список используемой
литературы: