Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:11, реферат
Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ
1.2 Морской транспорт и его роль в транспортном комплексе Украины
1.3 Роль морского транспорта в международном транспортном соединении Украины
1.4 Проблемы модернизации морского транспорта и дороги их решения
1.5 Речной транспорт
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Днестр (судоходные участки большее чем 120 км) судоходный в границах Винницких, Ивано-Франковских, Тернопольской, Хмельницкой и Черновицкой областей.
В Днепропетровской области для судоходства используют маленькие речки - Самару и Орель, в Полтавское - Сулу и Псьол, в Харьковской и Луганское - Северский Донец.
Маленькие речки используются преимущественно для перевозки строительных материалов, некоторой продукции АПК и существенной роли в размещении продуктивных сил не сыграют.
Основу речного транспорта Украины составляет акционерная судоходная компания "Укрречфлот", которая состоит из Главного предприятия и 290 структурных единиц.
Речной транспорт Украины системой каналов связанный с речками соседних государств: Беларусь и Польши (бассейн Днепра соединяется с бассейном Вислы, Днепро-Бузским каналом), что дает выход в Балтийское море.
Основные грузо-разгрузочные работы осуществляются в таких речных портах, как Киев, Днепропетровск, Запорожье, Днепродзержинск, Кременчуг, Черкассы, Никополь, Чернигов, а также Херсон, Николаев. В названных портах речной транспорт работает в тесной взаимосвязи с железнодорожным и морским транспортом. Благодаря использованию судов типа река-море грузы перевозятся по Днепру, Черному морю, Дуная и дальше в речные порты Румынии, Болгарии, Венгрии, Австрии, Германии; по Черному и Средиземному морям - в морские порты Турции, Греции, Италии, Франции, Израиля и других стран Средиземноморья.
В структуре перевозок грузов преобладают минеральные строительные материалы (строительный песок и твердые кристаллические материалы), цемент, рыжая, металлы и металлолом, уголь, продукция АПК. Наибольший объем грузовых перевозок имеют Киевская, Днепропетровска, Запорожская и Херсонская области.
В системе транспортных коммуникаций речной транспорт больше других видов подвержен влиянию природных сезонных изменений, поэтому его деятельность следует тесно согласовывать с работой автомобильного и железнодорожного транспорта.
В настоящее время
основными сдерживающими
Для дальнейшего развития речного транспорта необходимо увеличить удельный вес специализированных судов типа река-море, которое будет оказывать содействие расширению внешнеэкономических связей, а также большегрузных судов для внутренних перевозок массовых грузов; углубить фарватеры ряда год, в частности Десны; смягчить факторы сезонной неравномерности перевозок за счет продолжения эксплуатационного периода и организации круглогодовой навигации на юге; вывести из эксплуатации физически и морально устаревшего судна с заменой их новыми.
В Украине имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам. К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в Украине; устойчивая тенденция к признанию Украины мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Украине национальной сети международных транспортных коридоров.
Ощутимое влияние на формирование долговременной стратегии развития транспортных коммуникаций Украины должно оказывать выгодное геостратегическое расположение ее территории, через которую традиционно пролегают давние торговые пути между Востоком и Западом, Югом и Севером. Наличие на территории Украины международных транспортных коридоров налагает свой отпечаток на функционирование всей сети транспортных коммуникаций государства. В частности, оно обязывает ее работать в слаженном, синхронном режиме, с большей ответственностью относительно соблюдения графиков работы и доставки грузов в узловые точки, будет постепенно и неуклонно вынуждать всю транспортную систему работать в режиме и на уровне функционирования международных транспортных коридоров, то есть на европейском уровне. Это означает, что уровень техники, технологии, организации, нормативно-правового обеспечения должен быть соответствующим европейскому.
Комплексно поставить проблемы, связанные с развитием транспортной системы, определить задачи и пути их решения, дать им надлежащее обеспечение (финансовое, материально-техническое, ресурсное, организационное, правовое и др.), организовать и осуществить процесс выполнения задач и мероприятий можно лишь при условии разработки и реализации Государственной программы развития транспортной системы Украины. Закономерно, что при формировании этой программы целесообразно учитывать и приоритеты примыкающих программ, прежде всего, социально-экономического развития отдельных регионов, которые уже утверждены или находятся на рассмотрении в Кабинете Министров Украины. В частности, в Карпатском регионе Украины развитие транспортной системы в направлении европейской интеграции будет, наряду с другим, стимулирующим фактором для реализации, прежде всего, инфраструктурной составляющей крупномасштабного проекта «Львов-технополис» (связанного с созданием и выпуском конкурентоспособного научно-технического продукта и процессом интеллектуализации экономики региона) и курортополиса «Трускавец» (направленного на рекреацию трудового потенциала, включая и оздоровление потерпевших от Чернобыльской катастрофы).
Приведенный анализ только
важнейших проблем функциониров
Первые шаги в этом направлении сделаны. Функционирует
Государственная компания по вопросам транспортных коридоров.
Государственной таможенной службой совершенствуется технология
пропуска грузов через границы с Украины. Проводится оперативная
работа по координации деятельности железных дорог и морских портов.
Нужно разработать ряд нормативных документов по упрощению
процедур планирования смешанных перевозок, введение экономической заинтересованности их участников, улучшение качества перевозок,
введение информационного взаимодействия, привлечение транзитных потоков.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ