Транспортная система государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 20:11, реферат

Описание работы

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ
1.2 Морской транспорт и его роль в транспортном комплексе Украины
1.3 Роль морского транспорта в международном транспортном соединении Украины
1.4 Проблемы модернизации морского транспорта и дороги их решения
1.5 Речной транспорт
ВЫВОД
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки, молодежи и  спорта Украины 

 

АЗОВСКИЙ МОРСКОЙ ИНСТИТУТ

Одесской национальной морской академии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

По Транспортному менеджменту

Студентки 6 курса

Специальности Менеджмент Организаций

Кунак Аллы Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТРАНСПОРТ  УКРАИНЫ

1.2 Морской  транспорт и его роль в транспортном  комплексе Украины

1.3 Роль морского  транспорта в международном транспортном  соединении Украины

1.4 Проблемы  модернизации морского транспорта  и дороги их решения

1.5 Речной транспорт

ВЫВОД

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Приложения

 

                                      ВВЕДЕНИЕ

 

Уровень развития транспортной системы государства — один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Украины в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия  трансформационных процессов в  развитии Украины обусловливают  ее нацеленность на вхождение в мировую  экономическую систему и прежде всего — на экономическую интеграцию с ведущими западноевропейскими государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами. Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Украины, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. Транспорт  должен  способствовать   быстрой   интеграции   Украины   в общеевропейскую    экономическую    систему,    что     требует     создания железнодорожных    и    автомобильных    дорог    с    центральных    частей Западной  Европы - в   страны  СНГ,   с   севера   Западной   Европы   -   в страны  Ближнего  Востока.

 

 

 

1. ТРАНСПОРТ УКРАИНЫ

 

В деятельности транспортно-дорожного комплекса Украины наблюдается реальная стабилизация: растут объемы грузоперевозок и работ, выполненных в дорожном хозяйстве, объемы грузопереработки в морских портах.

За девять месяцев предприятиями Минтранса перевезено 228,4 млн тонн грузов, что на 1,4% больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Объемы перевозки пассажиров не изменились. По итогам основной деятельности, 9 месяцев этого года принесли отрасли прибыльный результат. В дорожном хозяйстве отремонтировано 16,4 тыс. км дорог с твердым покрытием, что на 3,2 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года, введено в действие 158 км новых дорог. В рамках выполнения государственной программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров проведены реконструкция, ремонт и благоустройство автодорог, которые совпадают с транспортными коридорами №3, №5 и №9 на общую сумму 133 млн грн.

На железнодорожном  транспорте прирост отправления грузов составил 1,7%. Объемы перевозок пассажиров были обеспечены на уровне прошлого года. На 4% увеличился грузооборот, в том числе транзита — на 6,7%. Этому способствовало введение Украинскими железными дорогами с 1 января 1998 г. гибкой системы тарифных ставок, применение базовых ставок в размере 50% международного транзитного тарифа (МТТ). Тарифы на аналогичные перевозки в России и Беларуси на 20—50% выше, чем в Украине. Но отмена с 1 января 1999 года льгот по обложению НДС транзитных перевозок может привести к тому, что транзит минует территорию Украины, а это приведет к потере поступлений в бюджет.

Сократились перевозки  пассажиров (на 26%) и грузов (на 26,5%) на авиационном транспорте. Это обусловлено прежде всего сокращением спроса на авиационные перевозки, как наиболее дорогие.

Несмотря на позитивные изменения, общее финансовое состояние  многих предприятий остается сложным. Одна из причин — высокий уровень  дебиторской задолженности. Особенно ощутимо это сказывается на деятельности железных дорог: дебиторская задолженность здесь составляет 700,6 млн грн. и превышает кредиторскую на 486,9 миллионов гривен.

Задолженность предприятий  отрасли перед бюджетом составляет 142,9 млн грн., задолженность перед  Пенсионным фондом сокращена, по сравнению с началом года, на 11,6 млн грн. и составляет 12,8 млн грн.

На результаты деятельности предприятий морского транспорта существенно  повлияли такие факторы как снижение деловой, промышленной, научно-технической, инвестиционной активности в стране, дефицит оборотных средств, ухудшение конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков транспортных услуг.

Объемы перевозки грузов судоходными компаниями уменьшились  на 18,6%. Это следствие уменьшения национальной грузовой базы, значительной утраты зарубежной базы, списания части флота или его передачи в офшорные компании. Существенно влияет на ситуацию низкая конкурентоспособность отечественного флота, средний возраст которого 20 лет, а также значительное снижение фрахтовых ставок на международном фрахтовом рынке.

Незначительно сократились объемы пассажирских перевозок: с 3442 человек за 9 мес. 1997 г. до 3389 человек за 9 мес. текущего. Основными перевозчиками пассажиров является портовый флот Севастопольского, Ялтинского, Евпаторийского, Феодосийского, Бердянского и Николаевского портов, а также флот Украинского Дунайского пароходства и Керченской паромной переправы.

Переработка сухих грузов в морских портах достигла 36,1 млн  тонн, что на 5,9 млн тонн больше, чем  за соответствующий период 1997 г. С  учетом перевалки наливных грузов переработано 51,38 млн тонн, что составляет 114,9% относительно аналогичного периода 1997 г.

Порты не в состоянии  повлиять на железнодорожные тарифы на перевозку грузов, слишком высокие, по мнению специалистов морской отрасли, и не способствующие увеличению грузопотоков через морские порты Украины. Для увеличения конкурентоспособности Госдепартамент и руководство портов ввели систему скидок с аккордных ставок на погрузочно-разгрузочные работы, другие сборы. Тем самым были созданы более благоприятные условия для грузовладельцев и отечественных судовладельцев. Морские порты в состоянии значительно повысить объемы грузопереработки, увеличить поступления в бюджет при условии, что не будет допущено сокращения транзитных и экспортно-импортных перевозок и что налоговая политика государства будет более благоприятной.

Предприятиями подотрасли в целом достигнут прибыльный результат от основной деятельности. Балансовая прибыль составляет 210 млн грн., прибыль портов — 220 млн грн.

Морские предприятия  преследует та же болезнь, что и «Укрзализныцю» — дебиторская задолженность (760 млн грн.) значительно превышает кредиторскую (450 млн). Задолженность по зарплате составляет 2,4 млн грн., перед бюджетом — 3,86 млн грн. (доля ГСК «ЧМП» составляет 87,3%), перед Пенсионным фондом — 6,6 млн грн. (доля ЧМП — 98,1%). Все предприятия составили графики погашения задолженности и по мере возможности выполняют его. Наибольший срок задолженности по зарплате имеют ГСК «ЧМП» (24 месяца), Ренийский порт (13 месяцев), Усть Дунайский порт (11 месяцев).

Создание национальной сети международных транспортных коридоров  и вхождение их в международную  транспортную систему — приоритетное направление деятельности Министерства транспорта. Отсутствие централизованного финансирования этой деятельности, заставляет предприятия морского транспорта привлекать собственные средства. Так, на реконструкцию существующих объектов в рамках транспортного коридора №9 направлено 5,4 млн грн. Выполняются работы по реконструкции перегрузочных комплексов в портах Ильичевск и Южный с целью обеспечения перевозок грузов в направлении Украина — Болгария — Грузия и дальше.

В 1998 году начата реализация проекта ТАСИС стоимостью 7,3 млн  ЭКЮ по развитию паромной переправы Ильичевск — Поти, Ильичевск — Варна.

С целью дальнейшей стабилизации и улучшения работы предприятий транспортно-дорожного комплекса Министерство транспорта работает над выполнением таких основных мероприятий:

— дальнейшая структурная  перестройка транспортно-дорожного  комплекса согласно плану комплексных мероприятий по реструктуризации, приватизации и усилению контроля в сфере природных монополий на транспорте;

— совершенствование  тарифной политики на транспорте;

— разработка более совершенной  системы взаиморасчетов за предоставленные  транспортные услуги;

— обеспечение потребности  в новом подвижном составе  для перевозки пассажиров с привлечением собственных и бюджетных средств, а также на условиях лизинга;

— продолжение работы по созданию и функционированию международных  транспортных коридоров.

Выполнение этих мероприятий, а также поддержка отрасли  со стороны государства будут способствовать улучшению работы и развитию предприятий транспортно-дорожного комплекса Украины.

 

1.2 Морской  транспорт и его роль в транспортном  комплексе Украины

 

Украина имеет благоприятные предпосылки для развития морского транспорта, на юге ее территорию омывают воды Черного и Азовского морей, что практически не замерзают и соединяются с Средиземним морем через проток Босфор, Мраморное море и проток Дарданелли. Общая длина морской береговой линии Украины свыше 2000 км. Регулярные морские перевозки Черным и Азовским морями начались в конце XVIII ст.

Уже в IV-VI ст. Черное море было судоходным. Киевская Русь (X-XIII ст.) имела стабильные связи с Византией. Известные морские походы киевских князей на Константинополь. После победы над Турцией в 80-х годах XVIII ст. и перехода к Российской империи Северного Причерноморье и Приазовье здесь возникают порты - Херсон (1778), Севастополь (1788), Одесса (1794). В Николаеве и Севастополе созданы судостроительные предприятия.

3 1978 г. действует одна  с самых больших в мире - паромная  переправа между Ильичевском  и болгарским портом Варна  протяженностью 435 км. Для улучшения  связей Украины с Северным  Кавказом сооружена железнодорожно-паромная переправа через Керченскую протоку.

Самыми важными морскими портами является Одесса, Измаил. Ильичевск, Херсон, Николаев, Севастополь, Ялта, Феодосия, Керчь и пр. Большие портовые города на берегах Азовского моря - Мариуполь, Бердянск и тому подобное. Через порты Черного и Азовского морей осуществляются внешнеэкономические связи страны. Основными экспортными грузами является каменный уголь, железная руда, кокс, черные металлы, лес, сахар, химические продукты и тому подобное; импортные - машины, оборудование, минерально-сырьевые ресурсы и пр.

Основу морского транспорта Украины представляют Черноморское (ЧМП), Азовское (АМП) и Украинско-Дунайское (УДП) пароходства, которые обладают транспортным флотом суммарной грузоподъемностью 5,2 млн. т и пассажирским флотом на 9,9 тыс. мест. На территории Украины расположены 18 портов, к ним относятся 175 перегрузочных комплексов, 8 судоремонтных заводов. С общего объема вывоза грузов на часть минеральных строительных материалов приходится 20 %, руды - 10 %, зерна и продуктов помола его - 14, нефти и нефтепродуктов - 3,5, уголь - 5%.

Изменение экономических  приоритетов в внешней торговле, разрыв бывших транспортно-экономических  связей приводит к перераспределению  грузопотоков: в связи с уменьшением  добычи нефти в России необходимо обеспечить регулярный ввоз (до 40 млн. т на год) сирой нефти из стран Близкого Востока или Южного Средиземноморье. Снизятся объемы ввоза сахара-сырца из Кубы и увеличится поступление импортного зерна и продуктов для России и прочих Стран СНГ из США. Австралии, Аргентины. Увеличится импорт машин, оборудование, продуктов питания из стран Западной Европы. Среди нетрадиционных грузопотоков можно выделить импорт сжиженного газа (17 млрд м3), экспорт марганцевой руды, цемента (к С млн. т), серки (2 млн. т), мазута (до 20 млн. т). Для освоения новых грузопотоков необходимо пополнить флот специализированными судами, а именно танкерами и газовозами.

Широкие возможности  имеет экспорт транспортных услуг. Тем не менее украинский флот достиг критического века и, если не будет обновленный, всего за 5-7 лет его витеснят конкуренты.

Учитывая нормативное  описание флота, потребность Украины (кроме танкеров и газовозов) представляет 117 грузовых транспортных судов грузоподъемностью 1,1 млн. т и 11 пассажирских судов на 4,5 тыс. мест. В перспективе темпы обновления флота должны сохраниться.

В рамках программы модернизации и развития производственной базы Украины  нужно создать комплексы для  приемки импортных энергоносителей, в том числе реконструировать Одесскую нефтегавань, модернизировать комплексы в портах Мариуполе, Николаеве, выстроить экологически чистые специализированные комплексы в портах Ильичевске, Южном, Днепро-Бузьком, береговую стационарную базу бункеровки судов, закупить перегрузочную технику большей грузоподъемности для терминалов, которые обслуживают 20 контейнеры международного стандарта.

При организации пассажирских перевозок морским транспортом  основным является усовершенствование туристско-эксплуатационных перевозок, повышение качества обслуживания пассажиров на внутренних транспортных линиях, для чего нужно пополнить флот скоростными, комфортабельными судами, улучшить взаимодействие из железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.

Информация о работе Транспортная система государства