Типы управленческих структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Управленческая структура организации. Понятие и типы управленческих структур……………………………………………………..5
2. Бюрократические управленческие структуры…………………………7
2.1.Линейная управленческая структура…………………………………...8
2.2.Функциональная управленческая структура…………………………...9
2.3.Линейно-функциональная (штабная) управленческая структура…...11
2.4.Дивизиональная управленческая структура…………………………..13
3. Адаптивные (органические) управленческие структуры……………15
3.1. Проектная управленческая структура…………………………………15
3.2. Бригадная управленческая структура…………………………………16
3.3. Матричная управленческая структура…………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список используемой литературы………………………………………….22
Приложение……………………………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

ТИПЫ УПРВЛЕНЧЕСКИХ СТРУКТУР курсовая по менеджменту.docx

— 42.91 Кб (Скачать)
  • образовать целевое подразделение – проектную структуру;
  • наделить полномочиями по выполнению отдельных частей проекта руководителей существующих функциональных служб;
  • назначить руководителя проекта, наделив его чрезвычайными полномочиями по решению всех необходимых вопросов.
 

3.2 Бригадная управленческая  структура

     Бригадная (кросс - функциональная) организационная структура управления является одной из разновидностей структур органического типа. Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам), во многом прямо противоположной иерархическому типу структур, широко используемая организациями, благодаря следующим факторам:

  • ускорению процессов обновления продукции и технологии;
  • ориентации организации на небольшие по емкости рынки;
  • повышению требований к качеству обслуживания потребителя и ускорению времени выполнения заказов.

     Основными принципами такой организации управления являются:

  • автономная работа рабочих групп ;
  • самостоятельное принятие решений рабочими группами и координация деятельности по горизонтали;
  • замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями;
  • привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений.

     Эти принципы разрушает свойственное иерархическим  структурам жесткое распределение  сотрудников по производственным инженерно-техническим, экономическим и управленческим службам, которые образуют изолированные  системы со своими целевыми установками  и интересами.  

     3.3 Матричная управленческая  структура

     Матричная управленческая структура представляет собой решетчатую организационную  схему, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей. При матричной  структуре персонал функциональных подразделений, оставаясь в их составе  и подчинении, обязан также выполнять  указания руководителей или штабов, советов и т.п., которые образуются для руководства отдельными разработками, проведения специальных работ.

     Матричная управленческая структура сохраняет  преимущества как линейно-функциональной, так и проектной структур. Она  нацелена на взаимную согласованность работы всех подразделений организации для достижения целей различных проектов. Это упрощает координацию выполнения работ и создает предпосылки для наиболее квалифицированного выполнения отдельных функций. Структура обладает значительной гибкостью, поскольку упрощается перераспределение персонала для выполнения первоочередных работ.

     Преимущества  и недостатки матричной управленческой структуры:

     Преимущества:

    1. Гибкость и оперативность при выполнении нескольких операций.
    2. Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации.
    3. Рациональное использование кадров за счет специализации различных видов трудовой деятельности.
    4. Усиление контроля за отдельными задачами.

     Недостатки:

  1. Конфликт между руководителями, высокие материальные затраты на содержание управленческого аппарата, громоздкого по своему составу.
  2. Трудность в приобретении навыков, необходимых для работы по новой программе.
  3. Необходимость постоянного контроля за "соотношением" сил между задачами управления по целям.
  4. Возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение;

Схема Матричной управленческой структуры (См. приложение - диаграмма №7)

     Главным принципом матричной управленческой структуры является широкая сеть горизонтальных связей, многочисленные пересечения которых с вертикалью образуются в результате взаимодействия руководителей с руководителями функциональных подразделений. Преимущество матричной формы организации управления состоит в том, что руководители  сохраняют за собой право определять первостепенность и сроки решения той или иной задачи, в то время как функциональный руководитель может лишь выбирать конкретного исполнителя и методику решения.

     Создание  матричной организационной структуры  управления считается целесообразным в случае, если существует необходимость  освоения ряда новых сложных товаров  в сжатые сроки, внедрения технологических  нововведений и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка.

     Основной  недостаток матричной структуры  — ее сложность.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Любую группу людей, объединенных для реализации конкретных целей, можно рассматривать  как организацию и исследовать  все происходящие в ней организацинные процессы.

     Стратегия организации вырабатывается на основе анализа сильных и слабых сторон. В каждой фирме обязательно разрабатывается  филосовская политика и информационная система, обеспечивающая эффективную  связь между сотрудниками подразделения.

     Положительно  влияет на деятельность организации  стиль руководства, адекватный внутренним и внешним факторам, влияющим на фирму, и применение наиболее совместимого состава работников. Это сопутствует  созданию наиболее благоприятного социального-психологического климата.

     Эволюция  организационных форм управления последовательно  отражала основную тенденцию развития организации общественного производства – углубление разделения и кооперации труда, усиление его специализации, ускорение научно-технического прогресса  и его роли в производстве, повышение  разнообразия и сложности условий, в которых функционируют производственно-хозяйственные  организации.

     Согласно  существующей теории и практики, взаимодействие на уровне «подразделение – подразделение» или «группа – группа» реализуется  с помощью комбинаций различных  типов департаментизации и выступает  в рамках организационных структур: линейной, функциональной, линейно-функциональной, дивизиональной, матричной, а так  же других более совершенных и  наиболее приспособленных к современным  жизненным требованиям структурам.

     Построение  организационной структуры управления – это творческая задача, которая  отнюдь не сводится к использованию  типовых структур (или систем) управления, оправдавших себя в некоторых  достаточно ограниченных условиях хозяйственной  деятельности. Это не означает отрицания  возможности и необходимости  классификации структур управления как предмета исследования и проектирования, но требует системного подхода учеными всего мира.

     В практике управления торговым предприятиями  обычно используются типы организационной  структуры в определенной комбинации разнообразие структур вызвано адаптацией торговых предприятий к новым  условиям, развитием потребительского рынка, коммуникационных сетей и  совершенствованием коммерческой деятельности.

     Огромная  роль управленческой структуры в  жизни любого предприятия позволяет  рассматривать реструктуризацию, как  один из наиболее эффективных методов  выхода из кризиса, а так же приспособления к новым рыночным условиям. Ведь это так необходимо сейчас казахстанским  предприятиям особенно крупным.

 

     Список  используемой литературы: 

  1. Веснин В.Р. «Менеджемент». М., 2010.
  2. Мильнер Б.З. «Теория организации: Учебник» М., 2009.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджемента» М., С-Пб., Киев, 2008.
  4. Пустынникова Е.В. «Основы менеджмента». М., 2008.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент: учебник». М., 2010.
  6. Воробьев Л.А. «Основы управления производством». Мн., 2010.
  7. Ф. Друкер. «Задачи менеджмента в 21 веке»
  8. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». М., Новое знание, 2009.
  9. «Философия менеджмента качества», Ланит, www.iso9000.ru

http://www.iso-9001.ru/index.php3?mode=&id=517  
 

Информация о работе Типы управленческих структур