Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:52, курсовая работа
Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Управленческая структура организации. Понятие и типы управленческих структур……………………………………………………..5
2. Бюрократические управленческие структуры…………………………7
2.1.Линейная управленческая структура…………………………………...8
2.2.Функциональная управленческая структура…………………………...9
2.3.Линейно-функциональная (штабная) управленческая структура…...11
2.4.Дивизиональная управленческая структура…………………………..13
3. Адаптивные (органические) управленческие структуры……………15
3.1. Проектная управленческая структура…………………………………15
3.2. Бригадная управленческая структура…………………………………16
3.3. Матричная управленческая структура…………………………………17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список используемой литературы………………………………………….22
Приложение……………………………………………………………………..23
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.
Управленческая структура
организации. Понятие
и типы управленческих
структур……………………………………………………..
2.
Бюрократические
управленческие структуры………………
2.1.Линейная
управленческая структура………………
2.2.Функциональная
управленческая структура………………
2.3.Линейно-функциональная
(штабная) управленческая
2.4.Дивизиональная
управленческая структура………………
3.
Адаптивные (органические)
управленческие структуры……………
3.1.
Проектная управленческая
3.2.
Бригадная управленческая
3.3.
Матричная управленческая
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….22
Приложение……………………………………………………
Введение
Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда.
Современный рынок товаров
На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
Торговое
предприятие – основное звено
сферы обращения, обладающее хозяйственной
и юридической
Как можно победить конкурентов? Следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам – это только часть методов, которые могут быть использованы.
При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкретных преимуществ – это задача работников организации. Для того чтобы выжить и процветать организации необходимо иметь и регулярно получать соответствующее число работников с надлежащим уровнем квалификации и иметь четко сформулированную управленческую структуру соответствующую данной организации.
Структура управления организацией - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда-то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций
Я
выбрала «типы управленческих структур»
темой для своего курсового проекта
потому, что эта тема очень актуальна
для торговых организаций Казахстана.
В непростых условиях современной
рыночной экономики торговым организациям
необходимо обращать особое внимание
на управленческую структуру, потому что
в рыночной экономике выживают те
предприятия, которые наилучшим
образом используют имеющиеся у
него ресурсы для получения
1. Управленческая структура организации. Понятие и типы управленческих структур.
Структурой организации называют устойчивые взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации.
Управленческая
структура организации - важное звено
в научном теоретическом
Управленческая
структура организации это
«Четкая управленческая структура крайне необходима. Современное предприятие – будь то коммерческая компания, государственное учреждение, больница или университет, - так же нуждается в организационной структуре, как любой биологический организм, поднявшийся по эволюционной лестнице на следующую после амебы ступень!» Но одним из ложных представлений, мешающих эффективной практике бизнеса, является следующее утверждение «Существует или должна существовать» одна правильная (в настоящий исторический период) управленческая структура»1
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений.
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под
уровнем управления понимают совокупность
звеньев управления, занимающих определенную
ступень в системах управления организацией.
Ступени управления находятся в
вертикальной зависимости и подчиняются
друг другу по иерархии: менеджеры
более высокой ступени
В
рамках структуры протекает
Чем
совершеннее структура
В
зависимости от характера связей
между подразделениями
2. Бюрократические управленческие структуры
Бюрократические управленческие структуры были предложены в начале XX столетия Максом Вебером. Он, начав изучать такие структуры, установил, что они достаточно эффективны, хотя есть угроза для свободы деятельности отдельных людей. Макс Вебер называл такие структуры «рациональными», поскольку решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер.
Суть
системы «рациональной
Большинство
современных организаций
К
Бюрократическим управленческим структурам
относятся: Линейная, Функциональная,
Линейно-функциональная (штабная), Дивизиональная
управленческие структуры.
2.1 Линейная организационная управленческая структура
Обычно малые торговые предприятия начинают свою деятельность с простой линейной организации, в которой распределение полномочий идет сверху в низ.
Линейная управленческая структура - один из простейших типов структур. Для нее характерно, наличие во главе каждого структурного подразделения руководителя, наделенного всеми полномочиями и осуществляющего управление подчиненными ему работниками. Схема простой линейной управленческой структуры. (См. приложение - диаграмма №2)
Линейная
управленческая структура представляет
собой модель прямого подчинения
по всем вопросам нижестоящих подразделений
вышестоящим. Это система достаточно
проста и может быть эффективна,
если не велико число рассматриваемых
вопросов и по ним могут быть даны
решения в ближайших
В линейной структуре управления решения передаются по цепочке "сверху вниз", сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям низшего уровня, минуя их непосредственного начальника.
Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но ограниченными возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний.