Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель работы:
- изучение организационной культуры в организации
- рассмотрение различных подходов к изменению организационной культуры
Введение
1.Теоретическая часть
1.Основные подходы к определению организационной культуры
2.Основные характеристики организационной культуры
3.Свойства организационной культуры
4.Факторы, влияющие на изменчивость организаций
5.Предпосылки изменения организационной культуры
2. Практическая часть
2.1. Анализ организационной культуры на примере ЗАО
«Аванта»
2.2. Готовность компании к изменениям
2.3. Факторы, влияющие на возможность изменения культуры
2.4. Сильные и слабые стороны действующей системы
изменения культуры в ЗАО «Аванта»
2.5. Выводы и рекомендации по реализации проекта изменений
организационной культуры в ЗАО «Аванта»
Заключение
Список литературы
Курсовой проект
По Организационному поведению на тему:
Типы
организационной
культуры на примере
компании.
Москва
2010
Содержание
Введение
2. Практическая часть 2.1. Анализ организационной культуры на примере ЗАО «Аванта» 2.2. Готовность компании к изменениям 2.3. Факторы,
влияющие на возможность 2.4. Сильные и слабые стороны действующей системы изменения культуры в ЗАО «Аванта» 2.5. Выводы и рекомендации по реализации проекта изменений организационной культуры в ЗАО «Аванта» Заключение Список литературы |
стр. 3 стр.5 стр.6 стр.7 стр.10 стр.11 стр.14 стр.16 стр.19 стр.21 стр.24 стр.27 стр.28 |
Введение
Современная организация, постоянно подвергаясь влиянию со стороны внешней среды, приспосабливаясь к изменениям, должна иметь способность формировать и накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и адекватную реакцию на воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием многочисленных элементов и подсистем организации. В любой организации существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой .
Организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения. Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение. Для реализации данной цели требуется сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах и правилах в организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или само оцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Любая организация для того, чтобы эффективно работать должна постоянно развиваться и осуществлять те или иные изменения – от небольших нововведений до коренных преобразований.
Изменения
в организации – процесс
Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день является наиболее важным и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Цель работы:
- изучение организационной культуры в организации
-
рассмотрение различных подходов к изменению
организационной культуры
1.Теоретическая часть
Все организации независимо от целей деятельности создаются и действуют в определенной культурной среде. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.
Различные
исследователи выделяют различные
теоретические подходы к
В. Р. Веснин под организационной культурой понимает совокупность коллективных разделяемых ценностей, символов, убеждений, образов поведения членов организации. На его взгляд организационная культура проявляется в манере их действий и атрибутике .
По мнению М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури, «атмосфера или климат в организации называется культурой. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации .
Схожее определение дают А. Томпсон и А. Стрикленд: организационная культура является продуктом внутренних социальных сил; она представляет собой взаимозависимую систему ценностей и норм поведения. Приволирующих в данной организации. Каждая организация имеет свой стиль, свою философию и принципы .
Т.О. Соломанидина определяет организационную культуру как идеи, интересы и ценности разделяемые группой .
Наиболее агригированное определение может быть следующим: организационная культура – это совокупность базовых ценностей, которые принимаются и разделяются большинством сотрудников и которые определяют неповторимость и индивидуальность данной организации на уровне внешних и внутренних проявлений.
Культура и философия компании имеют первостепенную важность, с их помощью руководство контролирует социальные процессы, осуществляющиеся в виде поставки услуг, приносящих пользу заказчикам. Дальновидные руководите ли уже давно осознали ценность организационной культуры как стратегического инструмента, позволяющего ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, повышать инициативу сотрудников, обеспечивать их преданность и облегчать общение. Они стремятся создать собственную культуру, чтобы все служащие понимали и придерживались ее.
Часто
организационная культура трактуется
как принимаемые большей частью
организации философия и
Существует много подходов к выделению различных атрибутов, характеризующих и идентифицирующих культуру той или иной организации как на макро-, так и на микро-уровне. Так, С. П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе следующих 10 критериев :
- личная инициатива, т. е. степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации;
- степень риска, т. е. готовность работника пойти на риск,
- направленность действий, т. е. установление организацией четких целей и ожидаемых результатов выполнения;
- согласованность действий, т. е. положение, при котором подразделения и люди внутри организации координировано взаимодействуют;
- управленческая поддержка, т. е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
- контроль, т. е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
- идентичность, т. е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
- система вознаграждений, т. е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;
- конфликтность, т. е. готовность сотрудника отрыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;
- модели взаимодействия, т. е. степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности .
Оценивая
любую организацию по этим критериям,
можно составить полную картину организационной
культуры, на фоне которой формируется
общее представление сотрудников об организации.
Важнейшим
свойством организационной
Поверхностное изучение организационной культуры начинается с первого, «поверхностного» или «символического», уровня, включающего такие видимые внешние факторы, как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемые образцы поведения, способы вербальной и невербальной коммуникации, лозунги и т.п., или всё то, что можно ощущать и воспринимать через известные пять чувств человека. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но их достаточно трудно интерпретировать в терминах организационной культуры без знания других её уровней.
Второй
уровень организационной
Третий, «глубинный», уровень включает новые («фундаментальные») предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Среди этих, принимаемых на веру, скрытых предположений, направляющих поведение людей в организации, Э.Шейн выделил отношение к бытию в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе.
Организационная культура обладает свойством диалектичности, поскольку не является «вещью в себе», а постоянно соотносит свои элементы, как со своими собственными целями, так и с окружающей действительностью, другими организационными культурами, отмечая при этом свои слабые и сильные стороны, пересматривая и совершенствуя те или иные параметры.
Организационная культура и организационные отношения – два аспекта организационной деятельности. Организационные отношения, воссоздаваемые в конечном итоге организационной культурой, представляют собой одновременно систему коммуникаций, специализации и интеграции организационной деятельности по обмену ресурсами, информацией в процессе реализации организационных целей. Они принимаются через нормы, обычаи, ритуалы т.д.
Эффективная организация должна, чтобы существовать, воспроизводить, обновлять свою культуру, свои социальные отношения, обеспечивать их единство, взаимопроникновение, снимая постоянно возникающие социокультурные противоречия, не допуская их роста до критического уровня.
Информация о работе Типы организационной культуры на примере компании