Теория моделей менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:01, реферат

Описание работы

Менеджмент – управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности. Это также, воздействие одного лица и группы лиц на другое лицо для побуждения действий соответствующих достижению поставленных целей.
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.

Содержание

Введение 3
1. Менеджмент, его сущность: цели, задачи, функции 4
2. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента 12
3. Теория моделей менеджмента 19
Выводы 25
Список литературы 26

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 68.36 Кб (Скачать)

     Большое влияние на развитие всей Европы в  послевоенные годы оказал немецкий ученый, политик, министр экономики и канцлер Людвиг Эрхард. Под руководством Эрхарда Западная Германия добилась экономического чуда. Концепция «социального рыночного хозяйства» (по Эрхарду) включает в себя два основных положения:

     Усиление  государственного регулирования во всех сферах хозяйствования.

     Введение  индикативного планирования, пришедшего на смену директивного планирования. Индикативное планирование предполагает установление планов и показателей, достижение которых является наиболее желательным.

     Политика  Эрхарда получила поддержку всех слоев общества, а также ученых и практиков, занимающихся вопросами управления [7].

     Определенный  интерес представляет шведская модель социализма. Успехи Швеции в 50-60-е гг. XX в., как и ФРГ, объясняются, прежде всего, правильным выбором модели общественного развития. Этот выбор был сделан ученым, лауреатом Нобелевской премии Гуннаром Мюрдалем. Шведская модель социализма Мюрдаля учитывает специфические особенности Швеции, которая представляет собой страну с высоким уровнем материального и социального обеспечения населения.

     Большинство исследователей считают, что теория и практика управления в США достигли значительно более высокого уровня развития, чем в других странах мира. По их мнению, высокая производительность труда в США обеспечивается за счет лучшей организации производства. Работая на европейском рынке, американские бизнесмены получают высокие прибыли, умело приспосабливаясь к разным условиям на рынках [1]. Именно отставанием в организации производства и подбора кадров западноевропейские ученые объясняют так называемый технологический разрыв между США и Европой. Одной из причин создавшегося положения следует считать то, что американцы проводят в Западной Европе политику подчинения европейских стран своим стратегическим планам. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 
 

Выводы

 

     Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последователь-ность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы. Основными функциями менеджмента являются: планирование, организация, мотивация и контроль. Функции менеджмента отражают содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).

     Менеджмент  развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную  отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ, такие как Ф. Тейлор, А. Файоль, Э. Мэйо и другие.

     Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование  его при анализе собственных  управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

     Общей теории менеджмента, пригодной для  всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета.

     При этом необходимо понимать, что нельзя просто взять одну из моделей и  применять ее в другой стране. Процесс  формирования определенной модели управления динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны.

 

     

Список  литературы

 
  1. Большаков А. "Менеджмент". Навчальний посібник. Спб, видавництво ЗАТ "Пітер", 2000 р. Серия Короткий курс. – 189 с.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Справа, 2000. – 742 с.
  3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие для ВУЗов / Научн. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 2007. – 432 с.
  4. Кузнєцова Н.В. "Історія менеджменту: формування основних шкіл", Владивосток: Іздат-во Далекосхідного університету, 2002 р. – 387 с.
  5. Менеджмент.- під ред. Ю.А. Ципкина, М: Юніті 2001 р. – 489 с.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва: Дело, 2000, 704 с.
  7. Пушкар Р. М., Тарнавська Н. П. Менеджмент: теорія та практика. Підручник.-2-ге вид.,перероб. і доп.-Тернопіль: Карт-бланш, 2003.-490 с.
  8. Пушкар Р.М., Тарнавська Н.П. Менеджмент: теорія та практика. Тернопіль: Карт-бланш, 2003, 490 с.
  9. Філіна А.П., Клочко В.П. "Основи менеджменту" Київ 2007, 195с.
  10. Ципкин Ю.А., А.Н. Люкшинов, Н.Д. Еріашвілі "Менеджмент" ЮНІТІ Москва,2001. – 366 с.

Информация о работе Теория моделей менеджмента