Теория и практика менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

В наши дни заметно усилился коллективный характер деятельности, и как следствие, увеличилось внимание к проблемам групповой динамики и лидерства. Все больше и больше исследований посвящаются проблемам эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений, использованию разных средств и воздействий на них.

Содержание

Введение
1 Понятие «группы». Формальные и неформальные группы в организации.
1.1 Общее понятие группы и ее классификация.
2 Характеристика неформальной группы.
2.1 Структура и цели неформальной группы. Характеристика неформальных групп: социальный контроль, сопротивление переменам, наличием неформальных лидеров.
3 Механизм управления неформальными группами
3.1 Управление неформальными группами
4 Методы управления неформальными группами
4.1 Методы взаимодействия с неформальными группами
Вывод

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Теория и практика менеджента2.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

6. Размещение кабинетов

Еще один механизм воздействия  заключается в правильном распределении  кабинетов. Уже отмечалось, что служащие встречаются и устанавливают неформальные отношения с теми, кто работает рядом с ними, чаще, чем с теми, кто работает в отдалении. Поэтому формированию настоящего руководящего аппарата отдела или управления может способствовать размещение руководителей в одном месте или на одном этаже.

7. Признание естественных лидеров

Решающий административный механизм контроля за групповым поведением — это выявление естественных лидеров и управление ими. Каждому  руководителю надлежит знать, кто является лидером в каждой неформальной группе и работать с ним, поощряя тех, кто не мешает, а способствует достижению целей организации. Когда неформальный лидер противостоит своему работодателю, его широкое влияние может подорвать мотивацию и удовлетворенность выполняемой работой у сотрудников формальной организации.

8. Обмен информацией в организации

Процесс обмена информацией  в организациях условно можно  разделить на две категории: формальная и неформальная передача информации.

В каждой организации  существует некая официальная структура, с помощью которой сведения передаются по назначению. Но эта формальная их передача дополняется большим количеством информации, передача которой происходит от желания и даже нетерпения работников поделиться ею друг с другом даже тогда, когда это официально не разрешено или даже запрещено.[11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Процесс управления относится к созданию и функционированию формальной организации. Нужно понимать необходимость изучения вопросов групповой динамики, так как в менеджменте она обусловлена тем влиянием, которое оказывают группы на организацию и достижение ею поставленных целей.

Внутри всякой формальной организации существуют организации  неформальные. Несмотря на то, что эти  организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с  которым должен считаться каждая организация, потому что и неформальные организации, и другие группы могут оказывать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников, так как помимо экономических потребностей, у рабочих есть и социальные потребности, удовлетворение которых ведет к взаимодействию отдельных личностей. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа, и какое место в ней занимает процесс руководства. Нужно обращать внимание, что как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед.

Система неформальной передачи информации является одновременно необходимой, неизбежной и иногда раздражающей. Она часто дает возможность организации быстрее, чем по формальной процедуре, получать информацию и приспособиться к меняющимся условиям, она же вносит разлад в официальные соотношения полномочий и затрудняет координацию. Довольно часто неофициально переданная информация бывает искаженной и неверной, поскольку она не подлежит официальному контролю.

Гибкое использование  развитой системы формальной и, что  особенно важно, неформальной передачи информации дает возможность организации выполнять свои задачи быстро и оперативно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник.-3-е изд./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Гардарики, 2003. 478с.
  2. Корнюшин В.Ю Основы управления персоналом. Учебно методический комплекс
  3. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 1997. 485с.
  4. Михалева Е. П. Менеджмент / Е. П. Михалева. М.: Юрайт, 2004. 546с.
  5. Потапов С. Ю. Лидерство/ С. Ю. Потапов. М.: Политиздат, 1998. 346с.
  6. Роббинс С. Менеджмент: Учебник.-6-е изд./ С. Роббинс, М. Коултер. М.: Вильямс, 2002. 880с.
  7. Русиянов Ф. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений / Ф. Русиянов, Л. Никулин, Л. Фаткин. М.: БГЭУ, 1996. 290с.
  8. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. М.: Зевс, 1997. 466с.
  9. Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник.- 5-е изд./ А. К. Семенов, В. И. Набоков. М.: Дашков и К, 2008. 556с.
  10. Скопылатов И.А.Управление персоналом / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов. СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000. 457с.
  11. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом / Э. Е. Старобинский. М.: Интел-синтез, 2006. 387с.
  12. http://hrliga.com
  13. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/upravlenie-neformalnymi-gruppami.

 

 

 

 


Информация о работе Теория и практика менеджмента