Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 07:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: узнать как можно больше о развитии менеджмента и о вкладе теоретиков в развитие науки.
Задачами курсовой работы являются:
Изучить основных теоретиков менеджмента;
Рассмотреть различные точки зрения;
Изучить основные понятия менеджмента.
В в е д е н и е…………………………………………………………3
Глава 1. Фредерик Уинслоу Тейлор………………………………...5
1.1. Основоположник менеджмента - Фредерик Уинслоу Тейлор….5
Глава 2. Анри Файоль………………………………………………..11
2.1. Основатель менеджмента – Анри Файоль ………………………...11
2.2. Анри Файоль об администратировании………………………..12
2.3. Принципы управления Анри Файоля………………………………14
Глава 3. Абрахам Маслоу……………………………………………………...18
3.1.Элтон Мэйо……………………………………………………………20
З а к л ю ч е н и е.................................................................................................24
Список литературы……………………………………………………………..26
Приложения
Систему из 14 положений А. Файоль считал
не просто гибкой но и открытой т.е. допускающей
возможность введения новых положений
с учетом более поздней практики. В ряде
случаев положения – принципы А. Файоля
не только продолжали и развивали тейлоровские
постулаты, но и с ними в противоречии.
[1-c.36].
Глава
3.Абрахам Маслоу.
Более поздние исследования, проведенные Абрахамом Маслоу и др. психологами, показали, что мотивами поступков людей являются не экономические силы, а различные потребности, которые лишь частично могут быть удолетворенны с помощью денег. Речь шла о том , производительность труда рабочих могла повышаться не столько в связи с увеличением зарплаты, сколько в результате изменения отношений между рабочими и менеджерами, повышение удолетворительности рабочих своим трудом и отношениями в коллективе.
Большой вклад в развитие менеджмента внес А. Маслоу разработавший нашедшую в дальнейшем широкое применение в менеджменте теорию потребностей, известную как «пирамида потребностей»
В соответствии с учением Маслоу у человека имеется сложная структура иерархически расположенных потребностей. Согласно этой теории цели индивидуума ранжируются по степени важности.
Базисные потребности (потребность в пище, безопасности и пр.) и производственные или мета - потребности (потребность в справедливости, благополучии и др.) Базисные являются постоянными, а производственные изменяются. Ценность мета - потребностей одинакова.
Базисные располагаются по
Базисные потребности
Согласно принципу иерархии
В тех случаях когда человек не удолетворен своей работой, если она ему в тягость, он испытывает беспокойство даже тогда, когда основные потребности его удолетворены. Вот почему так важно правильно выбрать профессию, найти себя в работе и именно в ней стремиться к самовыражению. Учитывая, что потенциальные возможности человека растут и расширяются, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удолетворена. Поэтому можно с уверенностью сказать: процесс мотивации поведения человека через потребности бесконечен.
Отсюда вывод: менеджер должен тщательно изучить своих подчиненных и четко представлять, какие активные потребности движут ими. Учитывая динамический характер потребностей человека, менеджеру очень важно заметить изменение этих потребностей и соответственно изменить методы удолетворения потребностей.
Эта теория была использована
в качестве основы многих
3.1.Элтон Мэйо
Классическая школа, пройдя
В центре внимания поведенчекой школы стал человек, т. е. вместо управления работами во главу угла было поставлено управление формированием персонала. Для более успешного, конкурентоспособного развития управленцам необходимо было изучать человека, его психологические особенности, адаптационные возможности. Начала формироваться «школа человеческих отношений », которая изучала поведение человека в производственной среде и зависимость производительности труда от марально-психологического состояния исполнителя. Исследователи этой школы исходили из того, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, то уровень удолетворенности у работников возрастает, что естественно ведет к увеличению производительности. Цель сторонников этой школы состояла в том, чтобы попытаться управлять, воздействуя на систему социально- психологических факторов. Школа «человеческих отношенипй» явилась попыткой менеджмента рассматривать каждую организацию как «социальную систему». Начало этому направлению положил Элтон Мэйо, который пришел к открытию исследуя зависимость производительности труда от уровня освещенности рабочего места.
Мэйо увеличил уровень
В этом отношении показан эксперимент, проведенный Мэйо в 1923—1924 гг. на текстильной фабрике. Ежегодная текучесть кадров на прядильном участке составляла 250%, а производительность была ниже , чем на других участках. Причем никакие материальные стимулы не могли исправить сложившуюся ситуацию. В результате специальных исследований Мэйо пришел к выводу, что причинами такого положения явилась организация труда исключающая возможность общения, и непрестижность профессии. Однако стоило ввести два десятиминутных перерыва для отдыха, как положение сразу изменилось: текучесть работников резко снизилась, а выработка возросла. И задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным зависимостям между членами организации развивать плодотворные неформальные связи, которые сильно влияют на результаты деятельности. Таким образом, формальная организация дополнялась бы неформальной структурой, которая расценивалась как необходимый и существенный компонент эффективной деятельности организации. Организацию сравнивают с айсбергом, в подводной части которого находится различные элементы неформальной системы, а в верхней формальные аспекты организации. Тем самым подчеркивается приоритет этой системы над официально установленными взаимоотношениями в организации, более глубокий определяющий характер социально- психологических характеристик в организации.
Свои выводы Э. Мэйо основал
прежде всего на известных
Хоуторнских экспериментах,
Исходя
из этого, менеджер выполняет две функции:
экономическую и социальную. Первая направлена
на максимизацию цели организации, вторая
- на создание и управление трудовых объединений
и групп, эффективно работающих вместе.
Достижением в анализе неформальной структуры
было доказательство необходимости расширения
границ организационного анализа за пределы
должностей структуры. Основываясь на
этих выводах, исследователи психологической
школы полагали, что если руководство
проявляет большую заботу о своих работниках,
от и уровень удолетворенности работников
должен возрастать, что будет вести к увеличению
производительности.
Еще до получения Мэйо практических результатов их теоретически предвосхитила Мэри Фоллет. В круг вопросов, которые она рассматривала, входили такие категории как «власть» и «авторитет», их разграничение и неформальное восприятие, ответственности делегирование ответственности и т.д. Она выдвинула идею гармонии труда и капитала, которая могла быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных сторон. Заслуга Фоллет в том, что она пыталась совместить в единое целое 3 школы: школа. Научного управления, административную и человеческих отношений. Она считала, что для успешного управления менеджер должен отказаться от формальных взаимодействий с рабочими и быть лидером, признанным ими, а не назначенным вышестоящими органами. Она считала, что менеджер должен управлять в соответствии с ситуацией.
Фоллет
определила менеджмент как «обеспечение
выполнение работы с помощью других лиц».
З
а к л ю ч
е н и е
Эволюция теории и практики
менеджмента нашла свое
Целью курсовой работы было как можно больше узнать о развитии менеджмента и о вкладе теоретиков в развитие науки. Мне удалось увеличить свои знания о развитии менеджмента и о теоретиках, изучавших менеджмент на ранних стадиях его развития.
В курсовой работе я изучила много нового и интересного об основных теоретиках менеджмента, рассмотрела различные точки зрения теоретиков, изучила основные понятия менеджмента.
При
окончании изучения темы курсовой работы
можно сделать следующие
Данная
курсовая работа помогла мне узнать по
этой, давно интересующей и интересной
теме, много нового и интересного о развитии
менеджмента и о людях внесших большой
вклад в развитие этой важной для организации
науке.
Информация о работе Теоретики менеджмента и их вклад в развитие науки