Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 07:57, курсовая работа
Цель курсовой работы: узнать как можно больше о развитии менеджмента и о вкладе теоретиков в развитие науки.
Задачами курсовой работы являются:
Изучить основных теоретиков менеджмента;
Рассмотреть различные точки зрения;
Изучить основные понятия менеджмента.
В в е д е н и е…………………………………………………………3
Глава 1. Фредерик Уинслоу Тейлор………………………………...5
1.1. Основоположник менеджмента - Фредерик Уинслоу Тейлор….5
Глава 2. Анри Файоль………………………………………………..11
2.1. Основатель менеджмента – Анри Файоль ………………………...11
2.2. Анри Файоль об администратировании………………………..12
2.3. Принципы управления Анри Файоля………………………………14
Глава 3. Абрахам Маслоу……………………………………………………...18
3.1.Элтон Мэйо……………………………………………………………20
З а к л ю ч е н и е.................................................................................................24
Список литературы……………………………………………………………..26
Приложения
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сахалинский
государственный
колледж бизнеса
и информатики»
Курсовая работа
по дисциплине: « Менеджмент»
Тема:
« Теоретики менеджмента
и их вклад в развитие
науки»
студент: Чернецкая Анна Андреевна
специальность (0602) Менеджмент
I курс, группа М- 111
форма обучения: очная
Научный руководитель:Скорик Н.П,
преподаватель менеджмента
дата сдачи ___________
дата защиты__________
оценка_______________
Южно -Сахалинск
2008
О
Г Л А В Л Е Н И Е
В в е д е н и е…………………………………………………………3
Глава 1. Фредерик Уинслоу Тейлор………………………………...5
1.1. Основоположник менеджмента - Фредерик Уинслоу Тейлор….5
Глава 2. Анри Файоль………………………………………………..11
2.1. Основатель менеджмента – Анри Файоль ………………………...11
2.2. Анри Файоль об администратировании………………………..
2.3. Принципы управления Анри Файоля………………………………14
Глава 3.
Абрахам Маслоу……………………………………………………...
3.1.Элтон Мэйо……………………………………………………………20
З
а к л ю ч
е н и е.......................
Список литературы…………………………………
Приложения
В В Е Д Е Н И Е
Как
самостоятельная наука
Впервые идея менеджмента как особой специализации, особой профессии была высказана, по – видимому, в 1866 г. Американским бизнесменом Г. Тауном. Таун выступил на собрании американского общества инженеров механиков с докладом, в котором говорил о необходимости подготовки специалистов – управленцев.
Вся история развития менеджмента была
связана с двумя
Знание
и осмысление прошлого способствует
лучшему пониманию современного
состояния науки, а также появлению
и формированию новых идей. Развитие
науки управления свидетельствует,
что нежизненные концепции
Актуальность темы: в настоящее время люди увлекаются в основном теорией менеджмента, большинство из них даже не задумывается о тех, кто создавал теорию менеджмента. А ведь теоретики внесли большой вклад в развитие и становление науки, и каждый образованный человек должен знать хотя бы основных теоретиков, внесших наибольший вклад в развитие науки.
Цель курсовой работы: узнать как можно больше о развитии менеджмента и о вкладе теоретиков в развитие науки.
Задачами курсовой работы являются:
В эту курсовую работу вошло большое количество источников, но более значимые из них были следующие:
1.С.В. Загородников, Т.Ю. Сивникова,
Н.С. Носова. Оперативно – производственное
планирование. В данном учебном
пособии рассматриваются
2.А.А. Колобов, И.Н.
Глава 1.Фредерик Уинслоу Тейлор
Управление
как наука, научная дисциплина возникла
в США в начале ХХ века. Этому
способствовал целый ряд
Эти течения оказали разное влияние на Ф. Тейлора. Начав жизнь с простого рабочего - ученика в механической мастерской, он вырос до главного инженера завода.
Уйдя из компании, он пропагандирует "научный менеджмент", открывает собственную консультативную фирму, становится держателем акций крупных компаний. Свое состояние в 10 тыс. долларов он увеличил к 1910 году до 900 тыс.
Первоначально сам Тейлор называл свою систему "системой заданий" или "управлением посредством заданий". Понятие "научное управление" впервые в 1910 году ввел Луис Брандейс, представлявший интересы фирм- отправителей грузов в конфликте с железнодорожными компаниями. С этого времени и сам Тейлор широко пользуется понятием "научное управление". Он полагал, что "управление - это подлинная наука опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы". Он исходит из того, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут быть приложены с равным успехом ко всем решительно видам социальной деятельности. На смену расплывчатым и противоречивым принципам управления, предлагавшимися его предшественниками, Тейлор сформулировал строгую научную систему знаний, в основу которых положены четыре научных принципа, которые он сам называл законами управления:
1.
Создание научного фундамента, заменяющего
собой старые, грубо практические
методы работы, научное исследование
каждого отдельного вида
2. Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их тренировка и обучение. Сейчас это обозначается терминами "профотбор, профконсультирование и профобучение";
3.
Сотрудничество администрации
4.
Равномерное и справедливое
Великой заслугой Тейлора явилось не просто декларирование, а реализация сформулированных им принципов управления на практике и достижение впечатляющих успехов. Вот некоторые примеры.
Он хронометрировал операции лучших рабочих, отбирал правильные и рациональные движения, беспощадно отсекал все лишнее, так как энергии расходовалось больше на ненужные, чем на рациональные. За интенсивность труда платил больше, премии достигали от 30 до 100 %. Все это давало прирост производительности труда в 2-3 раза, а заработная плата в среднем росла на 60 %.
Ф. Тейлор придавал большое значение стандартизации инструментов с учетом особенностей различных конкретных видов работы. Так изучение погрузки угля показало, по средний вес угля, захватываемого лопатой, колебался от 16 до 38 фунтов. Экспериментами он установил, что хороший рабочий в состоянии погрузить за день больше, если будет пользоваться лопатой вмещающей от 21 до 22 фунтов. Далее выяснилось, что при погрузке лопатами различных типов материалов целесообразно применять около 15 типов лопат. Все это привело к тому, что спустя 3,5 года 140 человек выполнили работу, для которой прежде требовалось от 400 до 600 человек.
Второй
принцип Тейлора утверждает, что
в обязанности руководства
Одним из принципов научного управления является разделение планирования и выполнение, которое представлено в вышеприведенном четвертом принципе Тейлора "руководство берет на себя все те работы, которые оно может выполнить лучше, чем рабочие..."[3-c.94] .Он считал, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на уровне рабочих. Это предложение Тейлора реализовывалось в том, что торгово-промышленные фирмы учреждают планирующие отделы, которые занимаются разработкой ежедневных инструкций для рабочих. Однако Тейлор на этом не останавливается и предлагает концепцию функционального руководства группой рабочих. Тейлор рассматривает традиционные функции старшего рабочего (руководителя группой) как состоящие из действий планирования и контроля. Планирование должно осуществляться в плановом отделе чиновниками, которые подготовлены во всех аспектах функции планирования. Он выделяет четыре различные подфункции, которые должны выполняться различными чиновниками. Действия, связанные с контролем, выполнялись бы также четырьмя различными людьми.
Таким образом, функциональное руководство группой использует определенный опыт восьми наблюдателей. Можно допустить, что производительность рабочего должна повыситься, т. к. ни сам рабочий и ни один из старших рабочих не в состоянии быть специалистом во всех восьми подфункциях. В то же время тот, кто пытается следовать инструкциям восьми различных специалистов, вряд ли сумеет выполнить требования каждого из них. Предлагаемая схема не нашла своего применения в промышленности. Вместе с тем следует признать, что функция планирования производства существует в современной промышленности.
Ф. Тейлор ввел свою знаменитую систему дифференциальной оплаты. Он предлагал, чтобы рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой, т. е. он основное значение придавал системе сдельных ставок заработной платы. Рабочие, производящие продукции больше, чем дневная стандартная норма, должны получать более высокую сдельную ставку, чем те, кто не вырабатывает норму.
Информация о работе Теоретики менеджмента и их вклад в развитие науки