Теоретические основы стратегического управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ организационно-управленческой деятельности на предмет по выбору стратегии развития МС «Твой дом» и по результатам оценки разработать стратегию устойчивого развития предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. дать характеристику стратегии предприятия;
2. описать особенности управления и выбора стратегии для предприятия;
3. сформировать исходные данные для анализа стратегии МС «Твой дом» в курсовой работе;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 4
1.1 Сущность стратегического менеджмента 4
1.2 Сущность и содержание стратегического управления 6
1.2.1 Анализ среды 6
1.2.2 Определение миссии и целей 9
1.2.3 Выбор и выполнение стратегии 11
1.2.4 Оценка и контроль реализации стратегии 13
1.3 Типы стратегий развития бизнеса 14
1.3.1 Стратегии интегрированного роста 15
1.3.2 Стратегии диверсифицированного роста 16
1.3.3 Стратегии сокращения 18
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МС «ТВОЙ ДОМ» 20
2.1 Оценка управленческой ситуации в МС «твой дом» 20
2.1.1 Общая характеристика предприятия 20
2.1.2 Анализ конъюнктуры рынка и конкурентов МС «Твой дом» 22
2.2 Анализ системы стратегического планирования МС «Твой дом» 24
2.2.1 Анализ миссии и целей организации 24
2.2.2 Анализ внешней среды методом SWOT-анализа 26
2.2.3 Анализ выбранной стратегии МС «Твой дом» 29
2.3 Анализ организации реализации стратегии 32
2.3.1 Анализ организационной структуры предприятия 32
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов. 34
2.4 Анализ системы мотивации персонала МС «Твой дом» 36
2.5 Оценка системы и процедуры контроля в МС «Твой дом» 38
2.6 Анализ руководителя МС «Твой дом» 39
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА МС «ТВОЙ ДОМ» 44
3.1 Принятие управленческого решения 44
3.2 Анализ эффективности системы управления МС «Твой дом» и предложения по ее совершенствованию 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

Работа содержит 1 файл

ИрГУПС МЕНДЖМЕНТ Яна.doc

— 408.50 Кб (Скачать)

    В салоне мебели «Твой дом» данная система  стимулирования потребителей развита слабо и не носит постоянного характера. Поэтому предлагаем ввести в работу предприятия стимулирование потребителей такие мероприятия, как:

  • раздача бесплатных каталогов (красочные, с фотографиями и поясняющей информацией о товаре, рецептуре, качестве и  ценах);
  • разработать систему скидок для постоянных клиентов, с целью увеличения объемов закупки продукции

    Но  при всей успешности данного предприятия, в нем на сегодняшний день существует проблема внутренней интеграции. Это еще раз подтверждает правильность выбранной стратегии развития  разработанной в данной курсовой работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Проведенный анализ показал, что для полноценного функционирования предприятия, таким как МС «Твой дом» и его грамотного управления необходима выработка стратегии. Стратегия, в сущности, - это определение того, как компания участвует в конкуренции. Стратегия создает отраслевые позиции компании и обеспечивает внутреннюю согласованность ее политики, нацеленной на достижение этих позиций.

     Анализ  внешних и внутренних факторов показал, что на сегодняшний момент в МС «Твой дом» отсутствует стратегия развития, есть только выполнение текущих задач и тактических вопросов работы предприятия, а основной концепции и стратегии развития предприятия нет. Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии— это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

     В результате были определены основные проблемы развития предприятия:

  1. Отсутствие стратегии развития предприятия;
  2. Несовершенство организационной структуры;
  3. Проблема распределения затрат и запасов на предприятии
  4. Проблема оптимизации ассортимента;
  5. Внедрение дополнительных мер по стимулированию покупателей,
  6. Совершенствование торгово-технологического процесса
  7. Неэффективное применение мерчендайзинга в работе салона (особое внимание композиционной расстановке мебели);
  8. Совершенствование маркетинговой деятельности и рекламных мероприятий
  9. Низкая или недостаточная квалификация торгового персонала МС «Твой дом».

     В результате чего, в данной курсовой работе для развития МС «Твой дом» была предложена конкурентная стратегия  развития предприятия. В соответствии с которой, были разработаны и предложены мероприятия по повышению эффективности коммерческой деятельности МС «Твой дом».

     Уделяя внимания вопросам управления персоналом руководство мебельного салона в первую очередь исходит из решения задач, конечной целью которых является качественное предоставление услуг и профессиональная работа с клиентом МС «Твой дом», для дальнейшего долгосрочного сотрудничества. Как показал анализ теоретических источников, индивидуализация  условий материального стимулирования наиболее квалифицированных  работников  является  одним  из  современных  направлений. Основной акцент, в системе стимулирования персонала мебельного салона сделан на материальные методы стимулирования. Руководство МС «Твой дом» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников предприятия определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия и максимальным размером не ограничиваются.   С другой стороны отсутствуют нематериальные методы стимулирования, что в свою очередь ведет к потери позитивного настроя в коллективе МС «Твой дом», снижение заинтересованности сотрудника в данном предприятии и возможно его уход поэтому, для совершенствования стратегии развития МС «Твой дом» были предложены мероприятия, которые будут способствовать формированию организационной и корпоративной культуры, повышать эффективность труда персонала, что позволить внедрить стратегию дифференцированного роста с конкурентными преимуществами для МС «Твой дом».

     Выдвинутые  в курсовой работе предложения и рекомендации, при использовании их на практике, будут способствовать более эффективному осуществлению коммерческой деятельности мебельного салона «Твой дом».

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2007 — 519 с.
  2. Баткаев К.А. Мотивация трудовой деятельности – М.: ГАЦ, 2006 г.
  3. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 2006 – 398с.
  4. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита - 7.
  5. Бутова Т.В., Ерхов М.В. Власть и бизнес в современном обществе. – М.: Маросейка, 2007. - 192 с.
  6. Варданян И. «Мотивационная система персонала» // «Управление персоналом» // № 5, 2009 г.
  7. Галькович Р.С.,  Набоков В.И.  Основы  менеджмента - М.:  ИНФРА-М, 2007 – 413с..
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 267 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента – М: Новое знание, 2006 г. – 422с.
  10. Карлофф Б. Деловая стратегия.- М.Экономика, 2008г. – 378с.
  11. Киселев А.П. Теория и практика современного бизнеса -  М:.ЛИБРА, 2008г – 327с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Пер. с англ. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2008. – 656с.
  13. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 2007. – 224с.
  14. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: Питер, 2006. - 346 с.
  15. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель - М.: Дело, 2005 – 320с.
  16. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.Н. Управление персоналом - Ростов н/Дону: Феникс, 2007 г. – 394с.
  17. Лафта Дж.К.  Эффективность менеджмента организации. учебное пособие.- М.: Дело, 2007 – 416с.
  18. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.: «Питер», 2007. – 239с.
  19. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - №5.
  20. Спивак В.А Организационное поведение и управление персоналом - СПб: Питер, 2006 – 376с.
  21. Стерлин А.Р. Стратегическое планирование и управление: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2007г.
  22. Тамберг В., Бадьин А. За что потребитель готов платить по максимуму // электронный курс (http://www.mark-info.ru/index.php?id=2689).
  23. Титоренко Г.А. Коммуникационные технологии управления. – М.: Дело 2006
  24. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2008г.
  25. Учитель Ю.Г. Разработка управленческих решений. -М.: Юнити, 2008. – 253с.
  26. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации, М., 2004. – 544с.
  27. Хлебников Д. Особенности работы предприятий в условиях ослабленной экономики // Генеральный директор. - 2009. – № 4. – (электронный курс: http://www.gd.ru/magazine/article/908.html)
  28. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560с.
  29. Чандлер А., Стратегия и структура, -М., Маркетинг, 2006, 293с.
  30. Якокка Ли. Карьера менеджера. – М.: Прогресс, 2005. – 189с.

Информация о работе Теоретические основы стратегического управления предприятием