Теоретические основы стратегического менеджмента и бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение взаимосвязи бизнес-планирования и стратегического менеджмента в системе управления организацией. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Изучить содержание стратегического менеджмента.
Рассмотреть сущность бизнес-планирования и особенности бизнес-планирования на малых и средних предприятиях.
На основе рассмотренной литературы обозначить роль бизнес-планирования в системе управления организацией..

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......................3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Становление стратегического менеджмента………………………..................5
1.2 Содержание и этапы стратегического менеджмента…………….…................8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
2.1 Понятие, сущность и необходимость бизнес-планирования………..........…15
2.2 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях ……................20
2.3 Роль бизнес-планирования в системе стратегического менеджмента...........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....….................30
Список использоВанных источников.........…………………...........32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

      После формирования стратегии топ-менеджеры  сталкиваются с проблемой, связанной  с доведением ее до менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников  компании, а также с переводом стратегических планов в плоскость конкретных мероприятий по их достижению. Здесь и может придти на помощь процесс бизнес-планирования.

В бизнес-плане  выполняется анализ внешних (рынки  и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.). В целях определения пользователей информации бизнес-планы можно подразделить на два типа бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств и корпоративный бизнес-план, предназначенный для компании. Такой бизнес-план обосновывает эффективность вложения средств в проект и их возвратность. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.

Создание  корпоративного бизнес-плана – это  поэтапный процесс развертывания  стратегии до конкретных инициатив  и мероприятий. При этом конкретизируется, как менеджмент компании будет ее реализовывать, какие методы и технологии будут применяться. Другими словами, корпоративный бизнес-план – это детальная программа сформулированной стратегии компании.

      Развитие  бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.

      Таким образом, стратегическое планирование и бизнес-планирование должны являться последовательными и взаимосвязанными этапами управленческой деятельности в каждой компании, которая стремится к достижению своих показателей. 
 
 
 
 
 
 

Список  использоВанных источников

  1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. Финансы и статистика, 2006. 208 с.
  2. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. Питер, 2009. 344 с.
  3. Байкалова А.В. Бизнес-планирование. Томск, 2006. 50 с.
  4. Бекетова О. Бизнес-планирование. Эксмо, 2009. 59 с.
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. Москва 2006. 164 с.
  6. Голяков С.М. Вестник Санкт-Петербургского университета, 2003. Сер.8, вып. 2, №32.
  7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. ТК Велби, 2008. 432 с.
  8. Кудашев В. Основы бизнес-планирования. Киев: Украинская консалтинговая сеть, 2007. 64 с.
  9. Момот В.Э. Конспект лекций по дисциплине «Стратегический менеджмент». Днепропетровск, 2008. 116 с.
  10. Пивоваров К. В. Бизнес-планирование. Дашков и Ко, 2007.
  11. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Питер, 2009. 320 с.
  12.   http://www.kreditbusiness.ru/businessplane.html
  13. http://www.cfin.ru/management/finance/planning_and_budgeting.shtml
  14. http://www.inventech.ru/

Информация о работе Теоретические основы стратегического менеджмента и бизнес-планирования