Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение взаимосвязи бизнес-планирования и стратегического менеджмента в системе управления организацией. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Изучить содержание стратегического менеджмента.
Рассмотреть сущность бизнес-планирования и особенности бизнес-планирования на малых и средних предприятиях.
На основе рассмотренной литературы обозначить роль бизнес-планирования в системе управления организацией..
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......................3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Становление стратегического менеджмента………………………..................5
1.2 Содержание и этапы стратегического менеджмента…………….…................8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
2.1 Понятие, сущность и необходимость бизнес-планирования………..........…15
2.2 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях ……................20
2.3 Роль бизнес-планирования в системе стратегического менеджмента...........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....….................30
Список использоВанных источников.........…………………...........32
После формирования стратегии топ-менеджеры сталкиваются с проблемой, связанной с доведением ее до менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников компании, а также с переводом стратегических планов в плоскость конкретных мероприятий по их достижению. Здесь и может придти на помощь процесс бизнес-планирования.
В бизнес-плане выполняется анализ внешних (рынки и конкуренты, технологии, социально-экономическая среда, политическая ситуация и др.) и внутренних факторов (продукция, производственная и техническая база, кадры, финансы и др.). В целях определения пользователей информации бизнес-планы можно подразделить на два типа бизнес-план для предоставления его кредиторам, инвесторам, партнерам в основном в целях привлечения финансовых средств и корпоративный бизнес-план, предназначенный для компании. Такой бизнес-план обосновывает эффективность вложения средств в проект и их возвратность. При подготовке плана предприниматель должен конкретно указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, и ясно показать, что он готов отдать.
Создание
корпоративного бизнес-плана – это
поэтапный процесс
Развитие бизнес-планирования предполагает внедрение в практику проведения комплексного анализа ситуации, постановки целей, выработки стратегий и согласованных программ действий, распределения ресурсов в соответствии с выявленными приоритетами развития. Непрекращающийся процесс бизнес-планирования позволит планомерно и рационально повышать потенциал организации в долгосрочной перспективе через реализацию конкретных оперативных планов подразделений фирмы.
Таким
образом, стратегическое планирование
и бизнес-планирование должны являться
последовательными и взаимосвязанными
этапами управленческой деятельности
в каждой компании, которая стремится
к достижению своих показателей.
Список использоВанных источников
Информация о работе Теоретические основы стратегического менеджмента и бизнес-планирования