Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:03, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение взаимосвязи бизнес-планирования и стратегического менеджмента в системе управления организацией. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
Изучить содержание стратегического менеджмента.
Рассмотреть сущность бизнес-планирования и особенности бизнес-планирования на малых и средних предприятиях.
На основе рассмотренной литературы обозначить роль бизнес-планирования в системе управления организацией..
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......................3
ГЛАВА 1. ЭВОЛЮЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Становление стратегического менеджмента………………………..................5
1.2 Содержание и этапы стратегического менеджмента…………….…................8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО ВЗАИМОСВЯЗЬ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМ МЕНЕДЖМЕНТОМ
2.1 Понятие, сущность и необходимость бизнес-планирования………..........…15
2.2 Особенности бизнес-планирования на малых предприятиях ……................20
2.3 Роль бизнес-планирования в системе стратегического менеджмента...........25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....….................30
Список использоВанных источников.........…………………...........32
Бизнес-план включает в себя все основные стороны производственно-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия.
Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
Процесс бизнес-планирования включает в себя следующие стадии:
1. Подготовительная:
а) принятие решения о разработке проекта;
б) разработка
системы финансового
в) создание группы по разработке бизнес-плана.
2. Разработка бизнес-плана:
а) формулировка целей бизнес-планирования;
б) сбор исходных данных;
в) проведение необходимых расчетов для определения окупаемости проекта;
г) экспертиза бизнес-планирования с привлечением внешнего эксперта;
д) утверждение бизнес-плана.
3. Стадия продвижения бизнес-плана:
а) проведение переговоров с потенциальными партнерами по реализации бизнес-плана;
б) согласование условий с партнерами по формированию долгосрочных отношений;
в) принятие решения об инвестировании проекта на основании заключения внешнего аудитора;
г) внесение корректировок с учетом предложений партнеров и инвесторов.
4. Стадия реализации бизнес-плана:
Стадия реализация бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании и до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Реализовать бизнес-план, значит выполнить все рабочие задачи внутри фирмы и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию. Выполнение отдельных работ, относящихся к различным стадиям бизнес-планирования, имеет параллельный характер. 7
Практика
Российского бизнес-
1.
Внутренний бизнес-план – план
внутреннего развития
2.
Бизнес-план для пополнения
3.
Бизнес-план финансового
4.
Инвестиционный бизнес-план
Бизнес-плана помогает:
- руководителям
предприятий детально
-
кредиторам осознать
- специалистам
маркетинговых служб
- оценить
реальные результаты
Обычно целью разработки бизнес-плана является необходимость долговременного или краткосрочного планирования, которое осуществляется на базе изучения потребностей рынка и принятия решений по его дальнейшему освоению, собственному развитию фирмы. Но обойтись без него невозможно вовсе, если фирма принимает решение об открытии нового дела, при освоении производства нового продукта либо полном перепрофилировании деятельности, когда особенно велика потребность в инвестициях, и при выходе на внешний рынок.
Бизнес-план позволяет решать следующие задачи:
Анализ
задач бизнес-плана
2.2 Особенности бизнес-планирования в малых и средних предприятиях.
В наибольшей мере бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающих в условиях высокой неопределенности и имеющим меньшее право на ошибку. В условиях рынка и жесткой конкуренции предпринимателям и менеджерам этих предприятий нельзя полагаться только на опыт, интуицию и видимые удачные обстоятельства. Отказ от применения бизнес-планирования при управлении предприятием сопровождается колебаниями, ошибочными маневрами, несвоевременной переменой ориентации, являющимися причинами плохого состояния дел.8
У
начинающего предприятия
Малое предприятие представляет собой простейшую структуру управления. Каждый работник выполняет несколько функций:
Директор (как правило, собственник) выполняет функции постановки задач стратегического, текущего и оперативного планирования, организации деятельности предприятия, контроля и мотивации сотрудников, сбыта продукции;
Главный бухгалтер, кроме прямых обязанностей по ведению учета, выполняет функции по анализу финансово-хозяйственной деятельности, связанному с экономией затрат, движением денежных средств, эффективностью использования ресурсов;
Начальник производства, кроме прямых функций связанных с руководством производства, осуществляет планирование снабжения и обеспечения производства оснасткой, инструментом, оборудованием.
В качестве стратегической цели на малом предприятии ставится задача стать как минимум средней фирмой, как можно скорее привлечь потенциальных инвесторов и партнеров и основное направление — это увеличение товарооборота и доли на рынке.
Бизнес-план в итоге должен ответить на вопрос, сколько денег будет приносить малый бизнес и стоит ли вообще вкладывать деньги в него. Бизнес-план - это проект будущего дела.
Бизнес-план включает в себя описательную часть и финансовую. В описательной части содержится идея малого бизнеса, определяются состояние рынка по данному направлению, место задуманного бизнеса на рынке, его цели и задачи. В финансовой части на каждый месяц детально расписываются затраты и планируемая прибыль от деятельности.
Бизнес-план должен решать следующие задачи малого бизнеса:
Основные
причины ошибок бизнес-планирования
на малых предприятиях следующие:
- недостаток средств у предпринимателя
для обращения к услугам профессиональных
проектировщиков;
- недостаточность знаний и опыта для самостоятельной
разработки бизнес-плана;
- недостаток времени для тщательной проработки
разделов плана.9
Малый бизнес должен быть четко ориентирован на потребителей. Предлагая товары или услуги, нужно четко представлять, на кого они рассчитаны и за какие деньги их готовы купить. Бизнесмен должен четко определить для себя, на кого рассчитан его продукт или услуга.
При разработке бизнес-плана необходимо учесть сезонность, которая обычно сказывается на любой деятельности. Сезонным колебаниям подвержены все виды малого бизнеса. В финансовой части необходимо тщательно и ответственно описать состояние будущего дела. Финансовый расчет покажет ожидаемый уровень дохода от бизнеса. При составлении финансового плана необходимо помнить, что бизнес строится не на год-два, а на десятилетия. Первоначально подробный финансовый план с разбивкой по месяцам составляется на два года исходя из того, что эти два года самые трудные для бизнеса. В это время идет его становление, предприниматель набирается опыта, и в этот период бизнес особенно уязвим. Это будет краткосрочное планирование. Но уже в самом начале рассмотрения бизнеса желательно представлять себе, как он будет выглядеть через большее количество лет, десятилетия, и каждый год пересматривать этот долгосрочный десятилетний план.10
Система бизнес-планирования в малых и средних предприятиях имеет свою специфику в силу следующих причин:
создает большую неопределенность и непредсказуемость в будущем малых и средних предприятий. Нестабильная внешняя среда не позволяет затрачивать много времени на разработку бизнес-плана.
Информация о работе Теоретические основы стратегического менеджмента и бизнес-планирования