Теоретические и практические аспекты лидерства в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Лидерство - это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчиненных.

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 193.56 Кб (Скачать)

Харизматический лидер может совсем не иметь власти, несмотря на свою способность  влиять.

Питер Друкер, в ходе интервью российскому изданию поделился мнением: «Я не верю в лидеров. Весь этот шум вокруг них является опасной ерундой, пустословием. Забудьте об этом. Можно найти ложного лидера. Как, например, с Михаилом Горбачевым. Стоит задуматься об их идеалах, ценностях, можно ли доверять им, обладают ли они харизмой?»

Объективно харизматическое лидерство  существует, но убежденность в обязательности обладания харизмой для эффективного руководства или политики является ложной, мировоззрение миллионов  людей инфицировано этим понятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблемы формирования авторитета, власти и лидерства являются одними из важнейших в современном управлении. На сегодняшний день есть множество литературы, посвященной данной теме. Однако, до конца формирование авторитета, власти и лидерства в управлении не изучены, и некоторые моменты до сих пор остаются не известными.

В данной работе я делал  акцент именно на важность данных проблем, на необходимость уделять им больше внимания, чем уделяется сейчас. И в соответствии с содержанием  данной курсовой работы я сделал следующие  выводы:

1. Лидерство и руководство  являются тесно взаимосвязанными  проблемами. Лидерство является  важнейшим компонентом эффективного  руководства. Руководителю необходимо  воспитывать в себе качества  лидера. И гостиничное предприятие  будет успешно функционировать  тогда, когда работники будут  воспринимать руководителя не  только как человека, которого  поставили на этот пост и  кому они должны подчиняться,  но и как друга, советчика,  который всегда придет им на  помощь в трудной ситуации. У  руководителя должно быть два  статуса: статус менеджера и  статус лидера, т.е. он должен  быть и руководителем, и воспитателем, и покровителем для своих людей.

2. Лидерство помогает  организациям совершенствоваться, выходить на новый уровень  их возможностей. Лидерство дает  волевой импульс для развития  предприятия. И если руководитель  обладает хорошими навыками лидера, то данная организация сможет  противостоять всем неприятностям и успешно развиваться.

3. Если руководитель не  учитывает роль лидерства, то  это может привести к пагубным  последствиям не только для  него, но и для организации  в целом, и здесь необходимо  уделять больше внимания проблеме. Т.е. необходимо воспитывать, поощрять  и развивать качества лидерства  у своего персонала, причем  не только в аппарате управления, но и у простых рабочих и  служащих.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абашкина Е.Б., Кослапова Ю.Н. О теориях лидерства в современной политической психологии США // США: Экономика, политика, идеология. - 2006. - № 1.
  2. Авцинова Г.И. Политическое лидерство // Государство и право. - 2008. - № 5.
  3. Александр Асмолов. «От авторитета власти -- к власти авторитета» http://www.psyh.ru/rubric/8/articles/32/
  4. Бендас Т.В. Гендерные исследования лидерства // Вопросы психологии. - 2009. - № 1.
  5. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., «Научные методы управления», Киев, 1990; с 42
  6. Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования (СоцИс). - 2008. - № 5. - С.139-147.
  7. Интернет Ресурс «О Менеджменте». Статья «Роль лидерства в управлении организацией» http://www.dl6.ru/174-rol-liderstva-v-upravlenii-organizaciej.html
  8. Кенджеми Дж.П. Использование лидером власти личного авторитета или власти законных полномочий // Психологический журнал. - 2007. - № 7. - С.49.
  9. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2001 №10.
  10. Козлов Н. «Концепции лидерства» http://examen.od.ua/shpora/page183.html
  11. Котлер Ф., Менеджмент - Москва, 2006.
  12. Крестов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 3. - С.73-78.
  13. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993. с 56
  14. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование, учебное пособие, Короткое Э.М., Резник С.Д. М.: Инфра-М, 2002.
  15. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин, Основы менеджмента: М. 2006.
  16. Презентация «Власть и лидерство в управлении» http://revolution.allbest.ru/dlt/unpack.cgi?n=48835&captcha_n=1&captcha_code=allbest&file=48835.ppt
  17. Платонов Ю. «Лидерство. Структура и условия» http://bizkiev.com/content/view/327/205/
  18. Роббинс С., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: ИД «Вильямс», 2002.
  19. Сенько Т.В. Зависимость положения дошкольников в группе сверстников от форм их личностного поведения // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С.23-28.
  20. Сосланд А.И. Харизматическая личность в психотерапии // Московский психотерапевтический журнал. - 2007. - № 3. - С. 152 - 191.
  21. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. - М.: Автор, 1997г.
  22. Томпсон А., Стрикленд А., Стратегический менеджмент - Москва: Юнити, 2005.
  23. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. // 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  24. Юрий Наврузов «Метафоры лидерства» http://management.web-standart.net/articles/172/
  25. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. - М.: Ника, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические и практические аспекты лидерства в менеджменте