Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:35, контрольная работа
Целью данной работы является анализ проблем и перспектив развития международного туризма, и роли России на международном рынке туристических услуг.
2.1.Факторы, способствующие
развитию международного туризма в России.
Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов:
- экзогенные переменные, включающие демографические, социальные, политические и экологические тренды, торговлю, технологии, транспорт;
- тренды, непосредственно связанные с туризмом и характеризующие спрос, предложение и распределение.
1.Социодемографические тренды.
Социодемографические тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет. Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка. Все больше людей из развивающихся стран работает в индустриальных странах, что приводит к конвергенции образа жизни.
2.Политический аспект.
Изменение политической карты мира, которое произошло в конце 80-х - начале 90-х годов, существенно повлияло на развитие туризма. Открытие границ и переход к рыночной экономике стран СНГ и Восточной Европы предопределили увеличение туристских потоков из этих стран на Запад. В свою очередь, многие страны Восточной Европы стали ведущими по приему гостей, например Венгрия и Чехия. Создание Европейского союза без внутренних границ со свободным передвижением товаров, услуг и людей, с унификацией налоговой политики и дерегулированием транспорта создает условия для все большего развития туризма в этом районе земного шара.
3.Технологический аспект.
Глобализация - один из основных
трендов в индустрии
4.Экологический аспект
Экологические вопросы в
Государство регулирует
Для управления спросом
Мероприятия по продвижению
Важной
задачей является определение и
развитие наиболее перспективных видов
туризма для каждого
Так для ряда субъектов РФ актуально развитие культурно-познавательного туризма .
Популярным для россиян остаётся пляжный отдых, организация которого требует серьёзного повышения качества услуг, оборудования пляжных территорий, обеспечения комфорта и безопасности. Здесь большой потенциал для развития в южных регионах.
Важным аспектом формирования положительного образа России является совершенствование визовой политики. Следует продолжить работу по облегчению визового режима для интуристов, прибывающих в Россию из безопасных в миграционном плане стран.
Важное направление работы - продвижение отечественных турпродуктов на внутреннем и международном рынках. Например, европейские государства тратят на рекламу от трех до 10 евро в расчете на одного туриста.
Особого внимания требует решение вопроса обеспечения безопасности российских туристов за рубежом, для чего необходимо внести ряд изменений в межправительственные соглашения, подготовить планы совместных действий и открыть представительства Ростуризма за рубежом .
Эффективное
решение вышеперечисленных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.
Россия теряет миллиарды рублей, отказывая туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных рабочих мест. Известно, что для обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%.
Таким образом, туриндустрия России еще далека от совершенства и находится в стадии развития. Она станет более цивилизованной и приближенной к проверенным западной практикой образцам, когда ассоциации и объединения туроператоров и турагентов будут думать не только о собственной выгоде и честной политике взаимодействия друг с другом, но и о защите прав потребителя и качестве предоставляемых ему услуг. У России есть большой потенциал развития туризма, но для этого нужна огромная поддержка государства.
Что же касается международного рынка туризма, он после небольшого перерыва в XXI веке международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада. Значительные изменения будут происходить в распределении туристских потоков. Рост туристских потоков в Юго-Восточную Азию и из нее только начинается, этот регион по значимости превзойдет Америку и Европу. Далее основные зоны мирового туризма переместятся из Средиземноморского региона в Тихоокеанский регион с ростом сектора воздушного транспорта.
Международное
неравенство в секторе туризма
значительно. Для достижения равнозначного
успеха в мире новые подходы поощрения
развития туризма должны базироваться
на международной кооперации. Следовательно,
кооперация и соглашения между ключевыми
компонентами туризма должны гарантировать
будущее развитие индустрии. Туризм в
новом тысячелетии станет важным фактором
развития человечества в целом и мировой
экономики в частности.
Список используемой литературы:
7.Голубкова Е.Н. Международный маркетинг: Учебное пособие.- М 2008.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава 1. Рынок международного туризма.
Глава 2. Роль и место РФ на международном туристическом рынке.
в России.
Заключение.
Список используемой
литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
Филиал Сочинского
и курортного дела в г. Нижний
Новгород
Факультет: Менеджмент
организации(гостиничный и
Дисциплина: Маркетинг в туризме
Кафедра: социального
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Тенденции развития международного
Выполнила: Корнилова