Тенденция международного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ проблем и перспектив развития международного туризма, и роли России на международном рынке туристических услуг.

Работа содержит 1 файл

маркетинг в туризме.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

       2.1.Факторы, способствующие развитию международного туризма в России.  

              Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов:

       - экзогенные переменные, включающие  демографические, социальные, политические  и экологические тренды, торговлю, технологии, транспорт; 

       - тренды, непосредственно связанные  с туризмом и характеризующие  спрос, предложение и распределение.

       1.Социодемографические тренды.

       Социодемографические  тренды будут предопределять туристский спрос в ближайшие 15 лет. Послевоенный бум рождаемости привел к увеличению количества молодых людей уже  в настоящее время, что, естественно, будет влиять на развитие туризма. Кроме того, надо учитывать, что произошли изменения социальных факторов, например увеличение числа поздних браков, уменьшение количества детей в семьях или позднее рождение ребенка.    Все больше людей из развивающихся стран работает в индустриальных странах, что приводит к конвергенции образа жизни.

                 2.Политический аспект.

               Изменение политической карты мира, которое произошло в конце 80-х - начале 90-х годов, существенно повлияло на развитие туризма. Открытие границ и переход к рыночной экономике стран СНГ и Восточной Европы предопределили увеличение туристских потоков из этих стран на Запад. В свою очередь, многие страны Восточной Европы стали ведущими по приему гостей, например Венгрия и Чехия.  Создание Европейского союза без внутренних границ со свободным передвижением товаров, услуг и людей, с унификацией налоговой политики и дерегулированием транспорта создает условия для все большего развития туризма в этом районе земного шара.

       3.Технологический аспект.

            Глобализация - один из основных  трендов в индустрии международного  туризма, сопровождается концентрацией  доли рынка и влияния в руках  крупных компаний. Эти компании, помимо экономии в больших  масштабах, возможности распределять  риск между различными рынками, применения современных маркетинговых схем и доступа на международный рынок труда, также выигрывают от активного применения новых технологий.

       4.Экологический аспект

            Экологические вопросы в будущем  будут волновать людей еще  больше, чем сегодня. Возрастающая чувствительность окружающей среды со своей стороны стимулирует значительные усилия по защите и охране природных ресурсов. В последующие 10 лет рынок заполнится новыми, более «мягкими» видами туристских продуктов, а именно экотуризмом, нацеленным на исследование окружающей среды, особенно флоры и фауны в заповедных районах.

            Государство регулирует туристский  сектор непосредственно через  Министерство по туризму или  национальные туристские организации  (НТО), а также косвенно с помощью правовых рычагов, поддержки своей инфраструктуры и международной политики. Государство влияет на туризм двумя путями: управляя спросом и доходами или управляя предложением и ценами.

            Для управления спросом государство  использует следующие инструменты: маркетинг и продвижение, ценообразование и ограничение доступа.  Для проведения эффективного маркетинга необходимо иметь четкую постановку цели, знание рынка и продуктов туризма.

            Мероприятия по продвижению туризма  являются составной частью маркетинга, проводимого государством, и преследуют цель пробуждения спроса у потенциальных клиентов. Согласно рекомендациям ВТО эти мероприятия должны быть направлены на создание качественного имиджа страны, основанного на ее привлекательных символических характеристиках. Существуют разные способы создания качественного имиджа страны - это встречи специалистов с журналистами, приглашенными в страну, командировки отечественных специалистов за рубеж, выступления по телевидению и радио, бесплатное распространение брошюр, слайдов и видеоматериалов, а также участие в различных выставках-ярмарках, для чего приобретается стенд. Поскольку число организаций, включенных в мероприятия по продвижению туризма, велико, важную роль играет координация действий, которой обычно занимаются представительства государственных организаций за рубежом.

       Важной  задачей является определение и  развитие наиболее перспективных видов  туризма для каждого конкретного  региона.

       Так для ряда субъектов РФ актуально  развитие культурно-познавательного туризма .

       Популярным  для россиян остаётся пляжный  отдых, организация которого требует  серьёзного повышения качества услуг, оборудования пляжных территорий, обеспечения  комфорта и безопасности. Здесь большой  потенциал для развития в южных  регионах.

       Важным аспектом формирования положительного образа России является совершенствование визовой политики. Следует продолжить работу по облегчению визового режима для интуристов, прибывающих в Россию из безопасных в миграционном плане стран.

       Важное  направление работы - продвижение отечественных турпродуктов на внутреннем и международном рынках. Например, европейские государства тратят на рекламу от трех до 10 евро в расчете на одного туриста.

       Особого внимания требует решение вопроса  обеспечения безопасности российских туристов за рубежом, для чего необходимо внести ряд изменений в межправительственные соглашения, подготовить планы совместных действий и открыть представительства Ростуризма за рубежом .

       Эффективное решение вышеперечисленных задач  позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.

 
 
 

                                 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

       Для России развитие туризма особенно важно, т.к. данная отрасль является благоприятной  средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д.

       Россия  теряет миллиарды рублей, отказывая  туризму в поддержке, кроме того, теряются сотни тысяч потенциальных  рабочих мест. Известно, что для  обслуживания одного иностранного туриста требуется около девяти человек. Россия сегодня интересна туристам из любой страны, т.к. она является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур. Правда, несмотря на продолжающийся рост туристической активности в России, влияние индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. Все это привело к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристического потока, в то время как доля туризма во многих развитых странах составляет 5-15%, а в некоторых доходит до 50%.

       Таким образом, туриндустрия России еще далека от совершенства и находится в  стадии развития. Она станет более  цивилизованной и приближенной к  проверенным западной практикой  образцам, когда ассоциации и объединения  туроператоров и турагентов будут думать не только о собственной выгоде и честной политике взаимодействия друг с другом, но и о защите прав потребителя и качестве предоставляемых ему услуг. У России есть большой потенциал развития туризма, но для этого нужна огромная поддержка государства.

       Что же касается международного рынка туризма, он после небольшого перерыва в XXI веке международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада. Значительные изменения будут происходить в распределении туристских потоков. Рост туристских потоков в Юго-Восточную Азию и из нее только начинается, этот регион по значимости превзойдет Америку и Европу. Далее основные зоны мирового туризма переместятся из Средиземноморского региона в Тихоокеанский регион с ростом сектора воздушного транспорта.

       Международное неравенство в секторе туризма  значительно. Для достижения равнозначного  успеха в мире новые подходы поощрения  развития туризма должны базироваться на международной кооперации. Следовательно, кооперация и соглашения между ключевыми компонентами туризма должны гарантировать будущее развитие индустрии. Туризм в новом тысячелетии станет важным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частности.           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Список используемой литературы: 

    
  1.           Международный туризм: Правовые  акты: сборник / Российская международная  академия туризма; Сост.  Н.  И. Волошин. – М.: Финансы и  статистика, 2002.
  2. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник для студентов вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Туризм как вид деятельности: Учебник для студентов вузов туристического профиля. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  4. Туризм (Практика, проблемы, перспективы) // 2002 г. №7
  5. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2002.
  6. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

         7.Голубкова Е.Н. Международный маркетинг: Учебное пособие.- М 2008.

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 СОДЕРЖАНИЕ. 

Введение.

Глава 1. Рынок  международного туризма.

    1. Структура международного рынка туристических услуг.
    2. Анализ динамики и тенденция развития международного рынка.

Глава 2. Роль и место РФ на международном туристическом рынке.

    1. Этапы развития туризма в России.
    2. Факторы, способствующие развитию международного туризма  

                     в России.   

Заключение.

Список используемой литературы.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела

             Филиал Сочинского государственного  университета

                        и курортного дела в г. Нижний  Новгород 
 
 
 
 

Факультет: Менеджмент организации(гостиничный и туристический  бизнес)

            Дисциплина: Маркетинг в туризме

                          Кафедра: социального культурного  сервиса и туризма 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

    Тема: «Тенденции развития международного   

                                 туризма». 
 
 
 

                                                       Выполнила: Корнилова

                                                                              Татьяна Сергеевна

                                                                               Студентка группы: М-42-07

Информация о работе Тенденция международного развития