Тенденция международного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ проблем и перспектив развития международного туризма, и роли России на международном рынке туристических услуг.

Работа содержит 1 файл

маркетинг в туризме.doc

— 182.50 Кб (Скачать)

                                             ВВЕДЕНИЕ

 

       Туризм  является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и  за быстрые темпы он признан экономическим  феноменом столетия.

       Во  многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта,  активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

       С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления  туристами материальных благ, услуг  и товаров, который выделяется в  отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами,  объектами питания,  размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.

       Целью данной работы является анализ проблем и перспектив развития  международного туризма, и роли России на международном рынке туристических услуг. 
 
 
 

         ГЛАВА 1. РЫНОК МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА.

                   

            1.1.Структура международного рынка туристических

                                                    услуг.                                         

         Туризм занимает значительное место в международных отношениях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. Однако информация о развитии международного туризма не является абсолютно точной, поскольку достаточно сложно измерить туристические потоки. Из-за отсутствия единого способа их учета значительно осложняется сопоставление статистических данных между странами.

       Туризм может быть определен как совокупность явлений и взаимоотношений, возникающих при взаимодействии туристов, поставщиков, местных органов власти и местного населения в процессе туристской деятельности. Путешествия, туризм - это комплекс родственных сфер бизнеса. Наиболее близкой к туризму профессией является распространение туров, т. е. работа туристских агентств. Непосредственно привлечены к туризму авиакомпании, компании по прокату машин, железные дороги, автобусы, гостиницы и рестораны. К сопряженным видам бизнеса также можно отнести финансовые структуры, которые финансируют развитие сферы обслуживания и др.

       Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить различные группы субъектов, которые взаимодействуют в туризме.

       1. Туристы. Это люди, которые испытывают  различные психические и физические  потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

       2. Организации, предоставляющие туристам  товары и услуги. Это предприниматели,  которые видят в туризме возможность  получать прибыль посредством  предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

       3. Местные органы власти. Рассматривают  туризм как важный фактор экономики,  связанный с доходами, которые  местные граждане могут получать  от этого бизнеса в виде  налогов, поступающих в местный  бюджет.

       4. Принимающая сторона. Местное  население, воспринимающее туризм  в первую очередь как фактор  занятости населения. Для этой  группы важным является результат  взаимодействия с туристами, в  том числе иностранными.

       Задача  туристского бизнеса – производство и реализация туристского продукта и услуг, доступных широкому кругу потребителей с различным уровнем дохода и при этом решение проблем клиентов, создание комфорта и забота об условиях их труда и отдыха. Для успеха туристского бизнеса очень важен анализ особенностей туристских потоков. Для его осуществления производится классификация туризма по различным признакам: по географическому признаку, цели поездки, направлениям туристических потоков, способам передвижения и т.п..

       По  географическому принципу выделяется два вида туризма: внутренний и международный.

         Туризм внутренний – путешествие  с туристическими целями граждан  страны в пределах границ своего  государства без занятия оплачиваемой  деятельностью в месте временного  пребывания. Внутренний туризм не  связан с пересечением государственной границы и туристскими формальностями. Национальная валюта, язык, документы остаются прежними. На долю внутреннего туризма в мире приходится 80-90% поездок.  Расходы на него в 5-10 раз превышают расходы на международный туризм.

       Международный туризм охватывает поездки с туристскими  целями за пределы страны постоянного  места жительства без занятия  оплачиваемой деятельностью в месте  временного пребывания. На первой конференции ООН по туризму и путешествиям, которая в 1968году проходила в Риме, было разработано определение международного туризма. Иностранный турист – это «временный посетитель», т.е. любое лицо, посещающее другую страну, нежели та, в которой он постоянно проживает, с любой целью, кроме осуществления профессиональной деятельности, оплачиваемой в посещаемой стране. К иностранным туристам относятся все временные посетители, прибывшие в данную страну не менее чем на 24 часа. В некоторых странах это время может быть другим.

       Развитие  международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить приток иностранной валюты и создать новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма пытаются решить проблемы платёжного баланса. Приезжающие иностранные туристы, оплачивая товары и услуги, обеспечивают поступление валюты в бюджет принимающей страны и тем самым активизируют её платёжный баланс. Поэтому приезд иностранных туристов получил название «активного туризма». Выезд туристов сопровождается оттоком национальной валюты. Международные платежи по туристским операциям такого рода фиксируются в пассиве платёжного баланса страны – экспортёра туристов, а сам туризм именуется «пассивным».По направлению туристского потока выделяется въездной и выездной туризм.

         Туризм въездной – путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью.

       Туризм  выездной – путешествия лиц, постоянно  проживающих в одной стране, в  другую страну с аналогичными целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране.

                 По целям поездки туризм делится на: рекреационный, оздоровительный, познавательный, профессионально-деловой, научный, спортивный, паломнический, экотуризм и т.д.

       Как правило, с повышением значимости туризма в экономике страны увеличивается и внедрение государства в индустрию через министерство с соответствующими полномочиями или посредством участия различных международных организаций. Флагманом международного туризма является Всемирная туристская организация (ВТО). Существуют также другие международные организации, так или иначе связанные с туризмом, например Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Международная организация гражданской авиации (ICAO).

            Большинство стран имеет свои национальные туристские организации. Некоторые из них, например, во Франции и Испании, входят в правительство, другие же создаются независимо от правительства, но поддерживаются им централизованными финансовыми вливаниями, как в Великобритании. Администрация путешествий и туризма США поддерживается федеральным правительством, но большинство обязанностей по маркетингу и развитию ложится на плечи отдельных штатов. Организация финансируется за счет ежегодных федеральных кредитов в размере 17,5 млн. долл. и партнерских взносов частного сектора в 20 млн. долл.

            Как правило, в туристских государствах  создаются министерства по туризму,  особенно в островных странах.  Однако некоторые из них имеют  либо государственный департамент  по туризму, который подчиняется Министерству экономики, либо департамент внешней торговли, либо, туристский отдел в рамках Министерства по делам молодежи, спорта и развлечений. В государствах с децентрализованной властью туризм находится в подчинении местной администрации. Случается и так, что обязанности по развитию туризма делят между собой федеральное правительство и управление территориальным образованием.

           Страны обмениваются туристами  и соответственно деньгами. Как  правило, происходит обмен традиционными  видами туризма. Например, жители северных стран Европы в основном проводят отпуск на курортах Средиземноморья, а жители южных тёплых стран отдают предпочтение отдыху на горнолыжных курортах.

       Таблица 1.

       Международные туристские прибытия и доходы от туризма  в Европейском туристском регионе

       
Страна  Международные туристские   Поступления от международного  
  поступления       туризма      
        Доля        Доля     
      Темп  страны  в      страны  в   
  2005 год 2006 год роста регионе 2005 год 2006 год регионе  
  (млн.чел)  (млн.чел) (%) (%)   (млрд·долл.) (млрд.долл.) (%)    
Австрия 19.952 20,261 1,5   4,4 16,012 16,658   4,4
Бельгия 6.747 6,995 3,7   1,5 9,868 11,535   3,1
Болгария  4,837 5,158 6,6   1,1 2,43 2,586   0,7
Хорватия  8,467 8,659 2,3   1,9 7,463 7,902   2,1
Чехия 6,336 6,435 1,6   1,4 4,668 5,007   1,3
Франция 75,908 79,083 4,2   17,2 42,276 42,91   11,5
Германия  21,5 23,569 9,6   5,1 29,173 32,76   8,7
Греция  14,765 16,039 8,6   3,5 13,731 14,259   3,8
Венгрия 9,979 9,259 -7,2   2 4,271 4,519   1,2
Ирландия  7,333 8,001 9,1   1,7 4,744 5,242   1,4
Италия  36,513 41,058 12,4   8,9 35,398 38,129   10,2
Нидерланды  10,012 10,739 7,3   2,3 10,475 11,516   3,1
Норвегия  3,824 3,945 3,2   0,9 3,495 3,76   1
Польша  15,2 15,67 3,1   3,4 6,274 7,239   1,9
Португалия 10.612 11,282 6,3   2,4 7,712 8,349   2,2
Россия 19.94 20,199 1,3   4,4 5,564 7,025   1,9
Испання 55,914 58,451 4,5   12,7 47,97 51,115   13,6
Швеция 7,229 7,863 8,8   1,7 11,04 11,843   3,2
Турция  20,273 18,916 -6,7   4,1 18,152 16,853   4,5
Украина 17,631 18,936 7,4   4,1 3,125 3,485   0,9
Великобритания  28,039 30,654 9,3   6,7 30,675 33,695   9
Всего ЕВРОПА 438,743 460,835 5   100 348,803 374,514   100
 

      Основные туристские потоки в мире сосредоточены внутри Европы (из Великобритании во Францию, из Германии в Испанию), Америки (между США и Канадой) и регионам ВАТ (из Японии в Таиланд). Страны Африки, Ближнего Востока и Южной Азии не могут конкурировать с Европой,        Северной Америкой и ВАТ ни по прибытиям иностранных гостей, ни по поступлениям от международного туризма. Причина этого кроется в экономических проблемах. Туристические центры этих регионов являются специфическими рынками для многих туристогенерирующих стран. Здесь часто происходят негативные для сектора международного туризма акты терроризма и военные действия, однако в основном они страдают из-за спада деловой активности в соответствующих генерирующих странах.

               1.2. Анализ динамики и тенденции развития

                            международного рынка.

           Туризм получил свое бурное развитие в ХХ веке, особенно во второй его половине. Этому в немалой степени способствовали достижения научно-технического прогресса в области транспорта: и обретение реактивных самолетов, открытие дальних трансмаршрутных пассажирских авиалиний, революционный переворот в теплоходном транспорте, приведший к изобретению формулы круиза, совершенствование автомобильного и железнодорожного транспорта. Все это дало невиданные возможности по продолжительности и протяженности туристских маршрутов, по доступности самых отдаленных регионов, по возможностям совершать поездки в довольно короткие сроки. Недаром туризм называли феноменом ХХ в.

       XXI в. - век информационных технологий, их усовершенствования и дальнейшего влияния на развитие туризма. Все это послужило почвой для возникновения определенных тенденций современного развития туризма. К современным тенденциям развития туризма относятся:

       - ускорение информационных потоков,  совершенствование информационных  технологий, дающих возможности  оперативного бронирования по  всему миру;

       - укрупнение (концентрация) капиталов и проникновение их на зарубежные рынки;

       - интеграция: горизонтальная - расширение однородного бизнеса, интернационализация бизнеса (транснациональные компании, международные цепочки отелей и Т.д.); вертикальная - расширение компании за счет диверсификации;

       - дифференциация туристского предложения;

Информация о работе Тенденция международного развития